_adanel_ | ЛангКон Записки нервной Коломбины, Ролевые игры, 2010-11-21 19:26:12Общее ЛангКон ожидаемо стоил того, чтобы съездить. Тем не менее для меня оказался самым слабым из посещенных - я приехала больная, усталая, не спавшая и с очень плохим настроением, нашла в себе сил только на три проекта, включая свой, и не очень-то здоровая уехала. Правда, с несколько исправившимся настроением =) "Библиотекари" - достаточно сырые. Необходимо качественно дополнить информацию по машине, обдумать вопрос взаимодействия с внешним миром, обострить отношения в коллективе, ну и еще там всякое по мелочи. Но это прям куда играбельнее, чем я боялся, и даже, наверное, годно. "Выбор" - вполне даже хорошо, но сырая игротехника и много накладок, заметных со стороны. Все приходящие в голову игрокам мысли надо оформить письменно и распечатать, к устному варианту управления прибегать только в крайнем случае, заранее указать в материалах, что это за бумажки. Я ощутимо слил, вся фигня. "Борьба за трон" - за время, потраченное на эту игру, можно было сыграть в два нормальных лангедока. Ну или ладно, в тоже самое, ужатое по времени, и один нормальный лангедок. Учитывая, что "Борьба..." еще и отжирала нервные и временные ресурсы до ЛангКона...
Отдельно про "Борьбу за трон", как "топовый" (впрочем, у меня это слово стабильно вызывает истерическое хихиканье) проект ЛангКона. Игра была заявлена про одно, а вышла абсолютно про другое. Сейчас перечитываю Манифест, чтобы в этом точно убедиться. Да, так оно и есть. Не понравилось: - мир, я вообще: а. не люблю темное фэнтэзи и концепт "здесь не знают, что такое зло, потому что не знают, что такое добро", тем более, что это тоже мало соответствовало реальности. б. не люблю дэнжен миры, даже из самых оригинальных торчат уголки легокубиков, и живыми они не выглядят. Наворочено, ярко, глянцево-красиво и мертво - вот мои ассоциации к предложенному миру. в. не люблю играть в нелюдей, тем более что тут разницы не было никакой, мы могли быть хоть расой чебурашек. Короче, этот эпос и пафос - не мой эпос и пафос. - откровенно слабая проработка сюжетного наполнения и взаимодействий. Возвращаясь к несоответствию заявки и результата: не было никакой "боли внутри каждого из нас" (по крайней мере, у достаточно большого процента игроков), а драма была так себе и местами. - культура, про которую было так красиво написано в материалах, не была воплощена почти никак. Не было поля для ее воплощения, кроме разве что свадебного ритуала да еще - с натягом - этикета. А неубедительность религии (впрочем, этим грешат многие авторы фэнтэзи-миров, это характерная ошибка: знать не равно верить. Если вы знаете, что ваши боги реально существуют, точно такие, как их описывают, то о вере речь идти не может. Нельзя верить в то, что небо голубое и построить на этом религию, если каждый видит, что небо и так голубое) выглядела еще ярче на фоне полного отсутствия каких-нибудь богослужений, проверок на веру и так далее. Неудивительно, что озвученная Стасом после игры уже цель "сделать проект про кризис веры", тоже как-то не особо оправдалась. - многамоделек.
Понравилось: - костюмы и оформление, достаточно красиво и ярко. - идея осажденного города и разделения локаций с регламентированным перемещением между ними, воплощенная в условиях павильонной игры. - бой Мэй и Ромы в конце и использованная модель боевки. - имена персонажей.
В итоге получилось нечто, до боли напоминающее мне макарену, или скорее вархаммер, как ее фэнтэзийный и несколько более ролевой вариант. Игра ролевая обыкновенная. Немного политики, немного хождения в красивых костюмах, немного какой-то деятельности разных видов, немного хрентези. Тип игр, меня оставляющих равнодушной (сильно подозреваю, что грядущие "Слезы Арлекина" окажутся чем-то подобным, как чем-то подобным оказались в свое время "Осколки льда", но это полевые игры, и там критичное для павильонки оказывается зачастую менее критичным).
При этом роль, выданная мне, подходила мне очень хорошо. Я готовилась к ней, как могла, отсрочив очередной курс таблеток, слушая всю неделю Крупнова и Дягилеву и всячески настраиваясь. И да, меня предупреждали, что в сюжетной связке со мной будет игрок, склонный скорее к системной игре, данженист, которого надо будет провоцировать и дергать, так что к этому я тоже была готова. Но к чему я была совершенно не готова, это что дедушка на меня просто забьет. Я вот думаю об этом уже сутки, и у меня в голове просто не укладывается: как можно решить не играть выданную тебе линию, на которую сразу и крепко завязан другой человек??? Почему не сказать мастерам заранее: мне неприятно/неинтересно играть такое, дайте мне другую роль или перекиньте на другого игрока. Решение мастеров в плане кастинга мне тут тоже не очень понятно, все-таки есть вещи, которые сыграет не каждый. К счастью, оказалось, что есть еще завязанные на меня люди, и, хотя я и была тумбочкой с ОБВМ, меня, в отличие от прочих тумбочек, иногда переставляли с места на место, и это давало повод для деятельности другим игрокам. Тем не менее, когда я узнала окончательно, как все было на самом деле, мне стало ужасно обидно. Дело в том, что эмоции, которые я могла бы получить от раскручивания всех этих линий, мне по-своему жизненно необходимы, я могла бы глубоко и даже может быть ярко сыграть (я плохой игрок, но на сильных эмоция способна играть достаточно хорошо). Конечно, часть этих эмоций я все-таки получила - спасибо чудесным Коварному и Мэй. Но получила только "альбедовую" часть. Конечно, меня очень классно спасали, вот только спасали меня от написанного у нас в загрузах, а не от событий игры. Гнобить меня никто особенно не гнобил, этим хотели заняться Эндер и Синистра, но на девочек свалились модельки (вот она, подмена ролевой игры как взаимодействия персонаж-персонаж взаимодействием игрок-модель, в лучшем случае персонаж- модель, которую я так не люблю и считаю глубоко вторичной). Остальные почему-то периодически пытались со мной общаться, вполне даже дружелюбно (что простительно Дио и неудивительно со стороны Марчески, но остальные-то чего?). Дедушка Бруно меня не пытал, по трем ступеням не протаскивал, и ощутить всю прелесть нахождения других родственников было невозможно. Хотя, когда Мэй заслоняла меня от посланца Ангела, а Коварный приходил за мной в штаб, это было здорово, и еще раз им большое спасибо. Ну а я побыла этакой куклой, потому что погрузиться мне не удалось, играла я на логике, особых претензий к себе у меня нет, кроме мелочей отыгрыша, я принимала решения и совершала какие-то действия, исходя из логики персонажа и пользы для игрового процесса - но принимала их рассудочно и как игрок. В итоге Ирис Черкано, которая могла бы стать для меня ярким событием и надолго остаться в моей памяти, так и осталась лишь внешним. Кроме Васи и Мэй, спасибо Эрни (вот когда ты пришла и начала мне тыкать позором для семьи, я прямо ощутила ярость Проклятого - что я вообще у вас видела, как вы меня достали все!), Еле (качественно переставила тумбочку, продажа меня Ангелу была оперативной, я даже потом в штабе поиспытывала унижение и злобу)) и Джокеру ("То мне проституток шлют, то внучатую племянницу в цирк уродов решают продать!", "У нас тут офицерский клуб: вино, офицеры... страшная девочка в углу..."). Комментарии: 1 |