dushiel | Повидло и ролевые игры. Постоянным читателям - рецепт нового коктейля “Ван Берт” в подарок! Не более 34 % влаги, Муравлянский сказал бы-какова твоя мотивация?, 2010-11-27 10:25:25
Повидло побывало на очередном ЛангКоне, отлично провело там время и удивлено раздающимися по жежешечкам стонами о том, что ЛК уже не торт. Будучи лангконовским олдфагом* повидло с полной безответственностью заявляет: ЛК очень даже торт, а если кто-то не принес с собой вилку** – так это его проблемы.
Игр было много, игры были хороши и разнообразны, откровенного мусора или проходных проектов «у тебя есть пистолет и рояль» не было. Остановимся подробнее лишь на паре тем. Первая - использование организаторами служебных полномочий для принуждения игроков к миру зла игре талантливых молодых томских и новосибирских мастеров.
Повидло считает, что ничего плохого в этом не было: 1) На ЛК ездят, вы не поверите, ролевики. А ролевик – это такая скотина, от которой без принуждения добра не видать (это вам подтвердит любой, кто хоть раз пытался что-то организовывать). 2) Организаторы сделали большой и красивый лангкон, причем сами, в большинстве, поиграли всего ничего. Почему бы не позволить им немного злоупотреблений? 3) Ролевики мало того, что не смогли написать достаточно хороших игр, чтобы заполнить 3 дня, так еще и возмущаются: не хотим, дескать, играть в эту ересь, дайте нам стопицот качественных проектов, интересных именно мне. 4) На ЛК было немало людей, у которых расписание пересекалось только в одной точке – БЗТ. Без него, получается, и повода для разговора-то не было бы. А как же ощущение единства? Чувство общности? <strike>прочая пафосная фиготень?</strike> 5) А чо бы и нет? Второй темой, которая всплывает из глубин банки, будет интересная тенденция, которую субстанция пронаблюдала в ряде лангедков (а о некоторых слышала). Мастера прописывают вкусную гусесодержащую роль дружественным им игрокам, а незнакомым и недружественным - уж как повезет. Учитывая, что лангеды готовятся довольно долго и проходят в уютных тепличных(с) условиях, то все возможности для создания полноценной роли для каждого у мастеров имеются. Повидло густеет в недоумении: так скоро дойдем до распределения ролей через постель? (впрочем, некоторые ухитряются это делать уже сейчас).
Итак, с общими вопросами разобрались, переходим к мелочам – оценке замеченных повидлом игр. Напоминаем повидло-шкалу: трэш, угар и гуси. Трэшем в данной классификации мы назовем насыщенность и напряженность действия - эдакая анти-вата. Угар - эмоциональная составляющая: глубина образа, антураж и события помогающие/мешающие вгрузиться, общая яркость переживаний. Гуси - всё новое, необычное и/или извращенное. Идеи, концепции, модели. Суд Последней Инстанции. Обычно игры в первой параллели страдают от нехватки участников, но в этот раз оказалось наоборот: целых 11 игроков не нашли себе места. Повидло не могло этим не воспользоваться и провело свой Судик. Конечно, игра рассчитана на 7 человек, но благодаря Авторской Методике Гибкого Создания Сбалансированных Загрузов ввести новых персонажей – дело 15 минут. Игра, как и всегда, прошла хорошо: присяжные дискутировали, рождая немалой красоты силлогизмы. Первых двух подсудимых оправдали с существенным перевесом. Однако во время перерыва игроки вспомнили красноярскую максиму «Много будешь думать – никого не убьешь» и по третьему делу вынесли-таки обвинительный приговор (кстати, редкий случай).
Трэш – пятерочка. Игроки накалялись, а банке того и нужно. Угар – четверка: какого погружения вы хотели, если загрузы были выданы за 15 минут до начала, а из антуража только стол, ноутбук и бумажки? Но зато сами дела заставили некоторых глубоко задуматься. Гуси – четверка: формат игры, система загрузов. Вполне можно растаскивать и естествовать.
На сладкое: [info] style=vertical-align:tehhi_7 : "Как по мне, так это был наилучший вариант для открытия лангкона. Ненавязчивая полуторачасовая игра, не требующая подготовки и, тем не менее, дающая очень многое. Эти три случая не вылезают у меня из головы! До сих пор думаю и примеряю их на себя".
[info] style=vertical-align:bean_see (да простит bean_see банку за несанкционированную цитату): "Эта игра заставляет думать... В какой-то степени она тяжелая, непростая, иногда возникал вопрос "а что бы я сделала, с точки зрения своего персонажа или себя, доведись мне попасть в такую ситуацию?" (...) И, наверное, это единственная из всех игр, по которой у меня не хватает слов, чтобы выразить в полной мере свои ощущения. Пожалуй, эпитет "сильная игра" можно смело применить к "Суду Последней Инстанции". Спасибо мастерам, это было потрясающе." Страна Великого Света. Творческая игра от творческого мастера. Многочисленные стихи были выложены на сайте за пару недель, а вот экономические правила мы узнали только в автобусе. Поставить Халве на вид нехватку работы с игроками. Что это вообще за манера – дописывать игру прямо перед лангконом? У повидла все вводные были написаны за неделю до игры, и даже последние мастерские материалы были дописаны к 23.59 четверга. На удивление, сыроватость игры не очень сильно сказывалась на её ходе: модели работали, слоники бегали, острого желания прижать мастера к стене и выбить недостающую в загрузе информацию тоже не возникало. Теперь об игре: когда-то давно пол-повидло заявлялось к Халве на полевую игру той же тематики, и искренне недоумевало: как можно сделать интересную игру в коррупцию и доносы. Теперь мы знаем, что Халве это вполне по силам. Основа лангеда – противостояние двух кланов чиновников, которые устраивают соц.соревнование по скоростному попилу бюджета. Вжиться в персонажа удалось слабо, но сам процесс доставил. Распилы, взятки, откаты, поток доносов и провокаций – всё это было довольно напряженно. А тот факт, что всё это оформлялось в стихах – добавлял колорита.
Трэш – четыре. У чиновников всё было отлично, времени не хватало, но вот у других слоев… Угар – тройка с плюсом. На сайте была куча материалов, в т.ч. пословиц и присказок, но этим почти никто не пользовался. Чиновники писали стихи, но не потому, что прониклись культурой, а потому, что таковы правила, навязанные «императором-недоумком». Ну и модели секса немного выбивали. Гуси – четверка. Система взяточничества (особенно «труд колдуна») просто для понимания, но достаточно изящна. После обработки напильником может стать хорошей, годной системой для игр, моделирующих государство.
Последний Гамлет Описанные в анонсе лихие девяностые девяностые, беспросветность, тоска и тонкие творческие натуры, загнутые в широко известную любителям секса (а его вообще кто-то не любит?) позу, порадовали Повидло, тянущееся к реалистичности и трэшу. Впрочем, заявленный уровень трэша “с вами могут делать все, что хотят, вы и не пикните”, на которое выпозла на свет лангконовский повидлосубстанция, не соответствовал ожидаемому уровню банки. Хотя, возможно, соответствовал ожиданиям других игроков, ловящих катарсис за катарсисом, но баночка закалилась в подготовке СС и ожидала более жесткого подхода. Игроков даже не били! Не насиловали! Возмутительное упущение.
Банка ожидала, что в описанный мастером начальный сюжет будут внесены некоторые изменения в процессе игры, но баночка все же хотела сюрприза. Пересекающий зал с автоматом, в кожанке и с цепью на шее человек, подозрительно похожий на Джокера, в самом начале игры, наводил на мысли, что сюрприз будет не таким уж оригинальным (мастера! прячьте игротехников внимательнее!). И правда - всего-лишь разборки бандитов! А как же классические приемы гуру ролевых игр: внезапное раскрытие половины персонажей себя как пришельцев из другого мира? Внезапное раскрытие гомосексуальной ориентации главных героев? Рояли в кустах? Ночные поджоги палаток с убийственной мотивацией? Ах да, это уже из другой оперы. Впрочем, нытье банки излишне - игра прошла отлично, хотя паре игровых моментов (таких, как Шейдер с автоматом) лучше бы на свет было не появляться. Актеры импровизировали, местами - поразительно удачно, бандиты бандитствовали, трупы трупоствовали. Банка сочла, что игра была про непротивление злу тонкой интелегентской натурой, хотя другие счастливые обладатели катарсисов решили, что Гамлет про другое. Каждый имеет право заблуждаться, поэтому банка, толстенько похихикивая, оставит это без комментариев.
Отдельно повидло хочет сказать о том, что не смотря на критику, оправданную и нет, в “Гамлете” было огромное количество проникновенных и искренних игровых моментов, которые, благодаря игроками, волновали и цепляли всех окружающих. Обсуждать их баночке не хочется и субстанция присоединяется в этом плане к словам Нима “Гамлет - это не так игра, которую нужно анализировать и разбирать”.
Трэш: о боже, боже, что же написать? По сравнению с большинством другим игр, трэша было на пять с плюсом - накал страстей, паника и катарсисы же. По сравнению с тем, как можно было трэш реализовать в более жесткой форме - ожидания оправдались лишь на троечку. К тому же, стрессы и паники устраивали не всем игроками - а сделать это было не так сложно. Поэтому поставим среднее четыре. Угар: наличествовал на пятерку. Образы были, в них даже играли. Игротехническе-мастерская команда помогала вгрузиться пинками и окриками, театральный антураж как нефиг делать создавала сцена и софиты. Гуси: пятерочка. Формат игры, хоть и отдаленно похожий на Гран-Гриньоль необходимостью импровизировать, ярко выделялся из “подводных лодочек”, плывущих по безбрежному морю лангедокостроения.
Огонь твоих глаз Сначала повидло хотело отмазаться и сказать, что оно только вывезло к молодому чешскому мастеру на игру кабак, но потом в приватной беседе некий анонимус сказал, что “Огонь Твоих Глаз в роли объединяющей игры соответствовал концепции “общей объединяющей игры” куда больше, чем “Трон””, и повидло решило не упускать кусочка своей славы.
Ракурс, которым банка смотрела на мир суперагентов, был специфическим - бутылки с алкоголем, сквозь которые повидло любовалось на окружающих, искривляли действительность. Впрочем, опустели они куда скорее, чем ожидало повидло: понабежавшие игроки обрадовались счастливой возможности набухаться на халяву настоящими коктейлями. Банка с гордостью отмечает, что по насыщенности меню, атмосферности и оперативности работы бар в логове Синдиката был лучшим из всех, что мы когда-либо видели на полевых и не очень играх. Свершился диалектический переход, и количество поглощаемых в жизни банкой алкоголя в разных видах и сочетаниях внезапно перешло в качество работы бара на игре. В процессе из-за нехватки важных ингредиентов был изобретен новый коктейль “Ван Берт”: персиковый сок, мятный сироп и вермут. Хорошенько перемешать, дополнить льдом и не забыть выдать карточку с заданием!
Те, кто решил оказаться выше игры про суперагентов и отправиться спать, вполне могут жалеть об упущенной возможности поучаствовать на игре в массовом сатириазисе: ролевики под воздействием алкогольного доппинга проявляли чудеса отыгрыша, от души исполняя роли продажных дев Синдиката и щедрых на мужское внимание гостей. Суперагенты в этом вертепе чувствовали себя как рыба в воде: даже охрана синдиката расслабилась к середине вечера, который все очевидно провели не без пользы для души и тела. По поразительному стечению обстоятельств, которые остались для банки загадкой, суперагенты никак не желали идти по широким и удобным рельсам, проложенных для них мастером, и все время пытались изобретать велосипед. Именно по этому финал игры наступил несколько позже по времени и значительно раньше по расписанному таймингу игры, нежели планировались.
Трэш: маловато-с будет. На четверочку. Между прочим, игроки, так старательно игнорирующие рельсы с массой вкусного, упустили возможность как следует поприключаться. Некоторым, кстати, повезло и впечатлений они получили по самые овощные культуры. Угар: - Повидло, сколько угара? - Даже не знаю... Но вот Теодор вжился! Оставив концепцию роли-боли молодым мастерам “Трона”, МГ ничего не потеряло: оказывается, весело проводить время на игре можно и без внутреннего конфликта! Надеемся, что участники семинарского блока на СибКоне это не прочтут, иначе гореть банке на костре Великой Семинарской Инквизиции. Угар на четверку. Гуси: Наличие неиграющих людей в качестве массовки - гусь. Но гусь некондиционный: праздношатающийся люд выжрал положенный игроками алкоголь раньше времени! С гусями напряг: на тройку. Однако как вечеринка на ЛК - годное событие. Мир Перемен Банку растащило на два прогона, шедших параллельно, поэтому, собравшись, она может лицезреть самую Суть игры. Суть игры состояла в квесте. Точнее - в двух. Первый - найти компромисс между желаниями собравшихся. Второй - найти правильное решение головоломки-ритуала. Возможно, мастера видят Суть игры иначе, но на деле она получилась именно такой. Ролевая игра нот детектед, тренинг вполне детектед. Возможно, дело в том, что персонажей как таковых не было: и игроки воспринимали свое заветное желание не как единственную цель в жизни, а как нечто, без чего ”никто не умрет, если вдруг не сбудется”. Не удивительно, потому что для большинства игроков желание было из ряда “ну было бы неплохо”, а не “это должно быть сделано любой ценой” Для утра субботнего дня - неплохая разминка. Трэш: на двоечку. Споров о судьбах мироздания не случилось из-за недостаточной мотивированности игроков. А разгадывание верного ритуала - безусловно захватывающее занятие, но не более чем на пять минут. Угар: на троечку. Кое-какие споры о позициях поначалу были. На одном из прогонов даже была попытка применить насилие. Повидло одобряэ. Гуси: - система накопления маны. Действии, которые персонажи должны были совершать перманентно. Возможно, стоит ограничивать игроков в возможности выбрать только какой-то активный способ, потому что пассивные, вроде молчания, не всегда добавляют игре прелести. - загадка ритуала: изящно! Гусей на четверочку. Га-га-га!
Тролльба за Прон “Нет ножек - нет пентаклей”. “-Джокер, вообще-то ты сейчас говоришь с проекцией! - А, да?”
В игре молодых томских и новосибирских мастеров Повидло исполняло игротехнические фунции: полбанки тайно, полбанки - явно. Впрочем, одна полбанки исполняло их тайно даже от себя - очевидно, тренировалось к “Совершенно Секретно”: четыре часа бесконечных перекладываний бумажек, попутно отбрехиваясь от торговцев, властьимущих, инквизиторов и любящих родственников. Все для фронта, все для победы. Попутно полбанки успело продать сестру за тайные знания и создать пару пентаклей, вызывающих истерический смех у бойцов Колдуньи на фронте и неудержимый баттхерт у бойцов Трона. Параллельно полбанки наблюдало некоторый разброд и шатания среди игроков, часть которых уныло искала себе занятие. Вторая половина банки, долгие месяцы наблюдавшая подготовку к игре со стороны, не поверила бы в наличие разброда и шатания в игре с неплохим уровнем разработки, однако понемногу стекающийся к Клетку люд, ищущий себе приключений, убедил, что наблюдаемый уровень угара явно ниже обещанного. Игротехническая Клетка слушала трагичную музыку, выходила на фронт с пафосными лицами, пытала пленных и неприкрыто соблазняла прелестями Империи и латексным нарядом Колдуньи попавших в плен бойцов. Бойцы кивали, продавали свои некромантские душонки, клятвенно обещали вернуться и пропадали без вести. Поскольку повидло наблюдало игру из своего пространства между этикеткой на банке и крышкой, то давать более конкретный анализ смысла не имеет.
Субъективные оценочки Трэш: те, кто были завязаны на фронт, войну, обеспечение бойцов пентаклями и экономику, получили в свое распоряжение массу возможностей, чтобы себя занять. Об остальных банке ничего неизвестно. Субъективно трэша на пять. Системы работали. Угар: Системы работали. Упс, банка уже об этом писала? Так вот: системы работали, но были скучноватыми. Из позитивного: мир и костюмы были красивыми, даже наличествовала драматическая составляющая ролей. Но вот беда: подлинно драматичные персонажи играли тумбочек (до поры до времени, а некоторые - так и до конца игры), а те, у кого кроме менее трагичной внутренней драмы были и другие возможности для игры, радостно использовали их, забив на всю боль. Угар на трояк. Гуси: Системы работали. Что, было уже два раза? У банки создалось ощущение, что не системы работали для игры, а все игроки пахали на системы, которые отнимали много времени, сил и желания проявлять игровую активность. Гуси на тройку. Ничего нового не было, хотя хорошо вспомненное старое было собрано в единую систему хорошо и качественно.
Отдельно Повидло хочет узнать тайну успеха молодых томских и новосибирских мастеров: как правильно организовать работу так, чтобы при огромном запасе времени на подготовку, все доделывалось в последний момент перед игрой? Повидло постоянно пробует так сделать, но без этих тайных знаний у него ничего не получается.
Касательно некоторых подходов к игре, таких как создание откровенно никому не нужных персонажей, повидло умолчит. Конечно, на нашем месте Муравлянский сказал бы.... Ой.
СС
Возможно, хотя и маловероятно, проект с некоторой доработкой будет поставлен в отдаленном будущем, поэтому раскрывать сюжет банка не торопится. Повидло выражает огромную признательность всем игротехами, которые не щадили сил своих и вкладывали в игру очень многое. Мы вас очень любим! Касательно игроков - банка надеется, что у вас все в порядке. Вместо отчета банка позволит себе привести пару говорящих цитат:
[info] style=vertical-align:etern : “А ещё я очень жалею что не поиграл у "Повидло" в "СС". Побоялся очередной ПионерЖути, а зря. Рву на себе волосы.”
[info] style=vertical-align:ela_kareva : “Самая большая досада моего Лангкона – это, блин, неучастие в «СС». Я буквально кусала себе локти и подвывала от обиды – да как же я так лопухнулась-то?!!!! Обычно же мне удается выбрать самый цимес, а тут…”
Оценки скромные: три пятерки.
* ни одного пропущенного лангкона, так-то, детишки! **схожая ситуация была на СС: мастера накрыли для игроков праздничный стол: шампанское, водка, колбаска, мандарины, наконец - тортик , а игроки жаловались, что вилок нет и отказывались есть руками. Комментарии: 6
|