lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mfrid: Журнал Марии Фрид: Про фанфики
mfrid
mfrid
Про фанфики
Журнал Марии Фрид, ролевые игры, 2009-09-20 15:19:24

В общем, выяснилось, что мое понимание термина фанфик применительно к играм возникло где-то в окололангконовской тусовке. То есть где-то примерно:
- Тогда, когда мир первоисточника и его атмосфера - это единственное, что мотивирует мастера на игру ( [info] style=vertical-align:muravlyansky);
- Если в игре нет ничего (в идейном плане, допустим), выходящего за рамки первоисточника ( [info] style=vertical-align:luhrasp);
- Если мастерам нравится произведение и они просто хотят сделать игру для фанатов ( [info] style=vertical-align:lubansky).

Я б от себя добавила, что одним из ключевых пунктов «фанфиковости» при заимствовании мира является заимствование главных героев и усиленное обсуждение после, был ли Майлз Форкосиган/Пол Атрейдес/Мэл Рейнольдс похож на прототип. То есть игра делается не только из любви к миру, но и из любви к героям. Сложный такой путь, чреватый жесткими разочарованиями.

Может быть, кто-нибудь подскажет более подходящий термин для явления? Потому что, действительно, интуитивно понимается неправильно или бессмысленно.

Да, для меня данная характеристика варьируется от нейтральной (честно заявленная игра для фанов) до слегка отрицательной («обещали что-то оригинальное, а сделали фанфик»), в зависимости от исходных ожиданий, пожалуй.
Комментарии: 2