lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Конспект семинара по "Медицине-на-карточках"
rovenion
rovenion
Конспект семинара по "Медицине-на-карточках"
Крысы, игры и паяльник, Легенды Далеких Звезд-ВАРмия-Улицы Киото-Мои Ролевые Игры, 2010-12-30 00:22:00

С картинками и разговорами.

Вдруг к Новому году это будет для кого-то хороший подарочек?

Вступление. Зачем медицина-на-карточках нужна на исторической игре?
Эпоху бакумацу не пережило очень много людей. Смерть от клинка, спустя несколько лет - от пули, гибель в огне пожара, болезни ходили рядом.

Болели - от плохой воды, отвратительного питания, сквозняков - даже очень молодые и крепкие мужчины.
Европейцы завезли в Японию холеру. Туберкулез сводил в могилу великих воинов. Случайная простуда могла расстроить важное политическое решение.

Благодарные потомки не прошли мимо этих историй, так одной руки хватит, чтобы перечислить произведения о бакумацу, где НЕ изображено постепенное угасание от туберкулеза непобедимого фехтовальщика Окиты Содзи; поведение человека и его близких перед лицом медленной смерти, видимо, притягательно для японского художника.

В эпохе бакумацу меня волнует прежде всего тема небольшого человека (ронина ли, хозяйки ли гостиницы, бродячего аптекаря или хозяина захудалого додзё), лицом к лицу столкнувшегося с Историей и Судьбой.

Роль Судьбы в эпоху бакумацу с успехом играют болезни и раны.


Конспект семинара на Блинкоме

Здравствуйте.
Меня зовут Хэлка Ровенион. В этом году я участвовала в создании игры "ВАРмия", по авторскому миру Легенд Далеких Звезд - о далеком будущем. На этой игре использовалась игротехническая система медицины-на-карточках.

Я считаю эту систему очень перспективной, поэтому в следующем году она будет использована на игре "Улицы Киото" - по Японии в 1863-1864 году.

Меня в этой системе привлекает

1. то, что для ее функционирования на игре не нужно вмешательство мастера. Это автономная (безмастерская) технология.

2. то она не требует от игрока заучивания длинных правил или _понимания_ того, что с ним происходит, какие процессы идут в организме персонажа. Но у него всегда есть знания о симптомах. Это удобная для игрока технология

3. С другой стороны, медицина на карточках дает возможность для реализации огромного количества интересных сюжетов.

4. Наконец, с помощью системы медицины-на-карточках можно моделировать самые разные вещи:
- болезни,
- постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
- последствия ранений,
- препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
- галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
- псионические воздействия, магию,
- странные и необычные места,
- износ оборудования.

Но начнем с простого. На завтрак кадеты ВАР получили по аппетитному сбанану. Смотрите, что с ними происходит (первый ряд получает карточки сбананов и начинает отыгрывать его воздействие):


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подобную карточку, конечно, можно прилепить не только на банан, но и практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно.
А теперь перейдем к медицине.


1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ

Допустим, у нас есть хитовая система. Хиты теряются.
Допустим, в нуле хитов нельзя кричать, бегать, драться, кидать гранаты, ходить, бегать... Но можно говорить или нажимать на курок.
А в -1 хите вообще уже ничего нельзя делать, только стонать и глотать таблетки. Даже принять их самостоятельно не можешь.

Чтобы восстанавливать хиты, мы используем лекарства. Это могут быть разные лекарства.

Допустим, каждый из вас потерял по два хита и медик-недоучка раздает вам то, что есть у него в сумке... Кому-то - таблетки, кому-то - уколы...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Действует медленно. Но и побочных эффектов нет.

Регенеративные стимуляторы (eX-change, Провитал), применяемые при эвакуации раненых, либо для быстрого восстановления боеспособности бойца после легкого ранения...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тоже действует небыстро.
А вот армейские препараты -

Цитата из Вики: Безболь, Анестезин — высокоэффективные обезболивающие средства, применяемые для эвакуации раненных.
Препарат «Безболь» подлежит применению при различных ранениях и повреждениях, характеризующихся потерей мобильности солдата или угрозой болевого шока. Нецелевое использование препарата «Безболь» строго запрещено.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень много побочных эффектов у препарата Безболь...


Цитата из Вики: Противран — применяется для стабилизации тяжелых ранений, характеризующихся обширными повреждениями кожных покровов и внутренних органов.
Препарат «Противран» подлежит приему при получении солдатом ранений и других механических повреждений, а также повреждений другой природы. Препарат выдается каждому солдату и подлежит индивидуальному приему в случае необходимости.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Цитата из Вики: * Различные боевые стимуляторы, такие как Стволозипам, Ред Онос, Бесстрашин — используемые для увеличения физической силы и моральной устойчивости бойцов перед боем.

Пилюли «Ред Онос» являются мощным стимулятором. Разрешены к применению бойцами спецподразделений. В особых случаях могут использоваться для самостоятельной эвакуации тяжелораненых солдат. Категорически запрещено принимать пилюли «Ред Онос» в штатных ситуациях.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну еще бы не запрещать... Ред Онос - наркотик.


Обратите внимание!
Карточка - это не таблетка! Карточка - это объективно происходящий в мире процесс. Объекта "карточка" в мире нет. Поэтому вам делаются инъекции, даются препараты.


А кому-то из раненых не досталось лекарства.
Но с ним случилось странное - он начал выздоравливать. Вот как это происходило:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Такие карточки раздавал у нас на игре уникальный персонаж - псионик-хилер.
Разумеется, на любой игре с магией подобным образом могут обыгрываться заклинания - как добрые, так и злые.


2. БОЛЕЗНИ
Карточки могут моделировать разные способы восстанавливать хиты.
Но также и ранения могут быть разными (например, осложненными и неосложненными). Не говоря уже о болезнях!
Перед игрой мы выдавали толстую пачку карточек в так называемом труп-пакете (единообразном мешочке для неигровых вещей):
- индивидуальная медкарта,
- импланты,
- событие (активировалось при каком-то происшествии в жизни персонажа - первый выход в Джунгли, пробуждение и т.д.)
игрок сам имел возможность выбрать:
- последствия избиений (необходимые для функционирования правил по рукопашной боевке),
- последствия ранений конечностей, 2 штуки,
- последствия ранения в живот,
- последсвия ранения в грудь,
- последствия биозаражения. Карта биозаражения активировалась, если персонаж вляпывался в опасную жидкость из Джунглей - клейстерон.


Игроки имели возможность найти карточку на полигоне.
Например, около дороги персонаж замечает светлячка...

С лицевой части - симптомы.
На задней части хаотически нанесены трехбуквенные коды - попавшие в организм агенты. Когда игрок прочитает на карточке препарата "в организм попал такой-то агент" - он отклеивал соответствующую полосу на всех своих активных карточках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отклеиваются полоски...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Допустим, медик оказался умницей и вколол пациенту кардофрин.
Цитата из Вики:
Кардофрин — быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина.

Применяется при проведении реанимационных процедур. Восстанавливает сердечный ритм при фибрилляции желудочков или асистолии.
Показания к применению: аритмия, остановка сердца, терминальные состояния на фоне множественных травм и поражений.



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ура!

А что будет, если медик испугается и, решив затормозить ход болезни, вколет пациенту фриз?


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


А если медик протормозит?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот - те же препараты, но совсем иной эффект

Карточка биозаражения, обратная и лицевая части. Персонаж вляпался...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Болезнь началась (она называется споральный кардиосклероз. Страшно?)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Умный врач вводит фриз!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А если бы это был кардофрин?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А если бы доктор не стал ничего делать?

Посмотреть на Яндекс.Фотках


ВАЖНО!
К контенту карточек предъявляются особые требования.
Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются.

При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить.

4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕДКАРТА
Мы поняли, что ранения могут быть разными. Но как смоделировать, что и организмы у людей разные? Ядовитая атмосфера здорового мужика и старичка-астматика убьет с разной скоростью. Кроме того, люди по ходу игры получают разные удары по организму. Кто-то надышался ядовитой атмосферы и посадил легкие.
Для этого мы раздавали индивидуальные медкарты. а игроки отклеивали с них полоски, когда что-то вредило их персонажам:
PS - это легкие
KS - почки
LS - печень


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

на "Улицах Киото" тоже будут медкарты. Но устроены они будут совсем по-другому. Там будет много персонажей, балансирующих на грани выживания - поэтому накапливаться будет истощение от нехватки чипов риса :-))


5. СОБЫТИЯ
Я уже показывала карточку события - действие псионика.
Но человек, передающий карточку, не всегда нужен. И кусающий персонажа москит тоже необязателен.
Вы можете ввести правило - например, если карта находится на расстоянии вытянутой руки, ее нужно взять. И просто раскладывать карточки по полигону.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очевидно, что события (насколько они забавные, страшные, опасные) диктуются жанром игры.


Также события (например, какие-то воспоминания) вы можете выдавать игроку до игры.
Или у нас - игрок (Гризабелла), отвечая на вопрос про страхи персонажа, назвала слепоту.
И чтобы было страшнее...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Просто мы любим Гризку!
(А болезнь довольно быстро вылечили).



ТЕЗИСЫ для брошюры Блинкома

Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010)
Карточка - кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.

Плюсы этой технологии:
1. Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.

2. Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.

3. Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.

4. Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.

5.Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
- медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
- медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
- медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.
Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.

6. На таких же карточках, как ранения или препараты, создаются "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные


Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.
1) всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.

2) система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.
Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.

3) неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.
Комментарии: 42