lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ilrebrov: ILRebrov: О механизмах игры.
ilrebrov
ilrebrov
О механизмах игры.
ILRebrov, Ролевые игры, 2010-12-30 08:17:04

Введу понятие:

Для того, чтобы в игре произошло, то что интересует мастера и игроков, необходим двигатель игры.

Движок игры - основные действия игроков, которые они совершают в игре.
Двигатель - лучшего слова не придумалось - штука, связывающая основные действия игроков и являения или действия, необходимые мастеру.

Пример:
Цель мастера: игроки должны ощутить себя персонажами "Властелин колец", получают подобные ощущения, озарения и эмоции.

Мастер создает двигатель, в которой большинство игроков оказываются в ситуациях, подобных сюжету книги, "микросюжетах" и т.д.

А движком игры являются огромное количество сюжетов-сказок класса "хоббит" и сюжет класса "кольцо" единый для всех.

Двигатели, очевидно, бывают разными. Двигатели, очевидно, сочетаются в современных играх в разных пропорциях.

Не все мастера отдают себе отчет в их существовании, но они есть и они разные.

1."Художественный" - ценностью для мастера является какое-либо художественное произведение, игроков переносят в оригинальный сюжет или анологичные сюжеты какого-либо художественного произведения.
При этом ХИ, напрмиер, как правило, не является такой игрой - абсолютное большинство играет не в сюжеты книги, не то, чему она в основном посвящена, а во что-то другое, придуманное мастерами.

2. "На осознание" - персонажи играют во что-то, занимаясь этой деятельностью, они осознают новые или шокирующие для них вещи.Отличие в том, что только личное участие и понимание придает огромную энергию такому пониманию.
Пример: "Курицы" Дмитрия "Икторна" Адеянова - все играют в тюрьму, а оказываются - они курицы из "Затворник и шестипалый" Пелевина.

3. "Ценностный" - целью является создание/убеждение в какой-либо ценности. Например - ХИ 2011 - создание новых пожизненных связей у игроков. И движок игры - жесткое противостояние - явно работает на эту цель.

4. "Личностный" - целью игры является выработка компетенций, которые у участников слабо развиты, или наоборот, приглушение, каких-либо слишком ярко развитых. "Попробуй себя другого" - говорят мастера, часть игрков интересуют такого рода вещи, и они с охотою пробуют. Подбор ролей, в которых эти самые "другие я" ярко заиграют и заискрят.

5. "Оценочный" - целью является отбор людей по какому-либо критерию, (совокпуности критериев) воссоздается среда, в которой наиболее ярко видны необходимые нам качества на участниках.

Насколько мне известно - механизм скорее тренинговый, хотя представить себя отборочную игру, по результатам которой будет конечный кастинг на будущий гипер-проект наверняка можно. Мы (клуб "Штурмик") делал тренинги на этом движке.

6. "Трагичный" - цель - вложение личности игрока в персонажа, чтобы отношение было максимально личным у игрока к проблемам персонажа. Игркои могут быть не великими аткерами, но будут острее переживать роль, потому что она - продолжение их самих.
Пример: "Через терни к звездам" - игра на автовводных, в которой каждый игрок излагает мысли о причинах нынешней ситуации в России и способах выхода из нее.

Наверняка уважаемые читатели смогут подсказать другие двигатели, так что - пишите, пожалуйста!
Комментарии: 1