ilrebrov | О механизмах игры. ILRebrov, Ролевые игры, 2010-12-30 08:17:04Введу понятие:
Для того, чтобы в игре произошло, то что интересует мастера и игроков, необходим двигатель игры.
Движок игры - основные действия игроков, которые они совершают в игре. Двигатель - лучшего слова не придумалось - штука, связывающая основные действия игроков и являения или действия, необходимые мастеру.
Пример: Цель мастера: игроки должны ощутить себя персонажами "Властелин колец", получают подобные ощущения, озарения и эмоции.
Мастер создает двигатель, в которой большинство игроков оказываются в ситуациях, подобных сюжету книги, "микросюжетах" и т.д.
А движком игры являются огромное количество сюжетов-сказок класса "хоббит" и сюжет класса "кольцо" единый для всех.
Двигатели, очевидно, бывают разными. Двигатели, очевидно, сочетаются в современных играх в разных пропорциях.
Не все мастера отдают себе отчет в их существовании, но они есть и они разные.
1."Художественный" - ценностью для мастера является какое-либо художественное произведение, игроков переносят в оригинальный сюжет или анологичные сюжеты какого-либо художественного произведения. При этом ХИ, напрмиер, как правило, не является такой игрой - абсолютное большинство играет не в сюжеты книги, не то, чему она в основном посвящена, а во что-то другое, придуманное мастерами.
2. "На осознание" - персонажи играют во что-то, занимаясь этой деятельностью, они осознают новые или шокирующие для них вещи.Отличие в том, что только личное участие и понимание придает огромную энергию такому пониманию. Пример: "Курицы" Дмитрия "Икторна" Адеянова - все играют в тюрьму, а оказываются - они курицы из "Затворник и шестипалый" Пелевина.
3. "Ценностный" - целью является создание/убеждение в какой-либо ценности. Например - ХИ 2011 - создание новых пожизненных связей у игроков. И движок игры - жесткое противостояние - явно работает на эту цель.
4. "Личностный" - целью игры является выработка компетенций, которые у участников слабо развиты, или наоборот, приглушение, каких-либо слишком ярко развитых. "Попробуй себя другого" - говорят мастера, часть игрков интересуют такого рода вещи, и они с охотою пробуют. Подбор ролей, в которых эти самые "другие я" ярко заиграют и заискрят. 5. "Оценочный" - целью является отбор людей по какому-либо критерию, (совокпуности критериев) воссоздается среда, в которой наиболее ярко видны необходимые нам качества на участниках.
Насколько мне известно - механизм скорее тренинговый, хотя представить себя отборочную игру, по результатам которой будет конечный кастинг на будущий гипер-проект наверняка можно. Мы (клуб "Штурмик") делал тренинги на этом движке.
6. "Трагичный" - цель - вложение личности игрока в персонажа, чтобы отношение было максимально личным у игрока к проблемам персонажа. Игркои могут быть не великими аткерами, но будут острее переживать роль, потому что она - продолжение их самих. Пример: "Через терни к звездам" - игра на автовводных, в которой каждый игрок излагает мысли о причинах нынешней ситуации в России и способах выхода из нее.
Наверняка уважаемые читатели смогут подсказать другие двигатели, так что - пишите, пожалуйста! Комментарии: 1 |