_adanel_ | Перечитывал Кэррола, много думал... Записки нервной Коломбины, Что-то умное вот щас сказала-Литературное-Ролевые игры-В порядке творческого бреда, 2011-02-21 19:02:13Шью себе эльфийскую рубашку (эк меня крепко на СибКоне приложило!), выходит, что неудивительно, криво, но меня это мало волнует - рубашка мне нужно только как поле для воплощения задуманной вышивки. Перечитывал Кэррола, много думал. В частности, о том, что, делая игру по детской книжке, где есть яркий, прописанный мир и главный герой, приходящий в этот мир извне (Алиса, Кристофер Роббин и т. п.), можно избрать два пути. Первый путь - исключение из пространства мира "попадальца". Мир замыкается на себя, становится самодостаточным и цельным, и в нем можно, действуя в рамках изначально заданных законов, разыгрывать самые разные сюжеты. Второй путь - это не исключать героя из игры. В таком случае мир замыкается на нем и зависит от его восприятия, а законы мира применительно к нему искажаются либо же делаются недействительны ("Вы все - лишь колода карт!"). Герой является неотъемлемой частью сюжета, основным сюжетообразующим фактором. Естественно, это касается лишь тех первоисточников, где мир представляет собой фантазию, созданную самим героем или же для него. Хотя, скажем, в случае с Элли и Волшебной Страной это тоже работает, хотя изначально они существуют независимо друг от друга, тогда как Страна Чудес и Зазеркалье возникают в снах Алисы, а игрушки оживают в воображении Кристофера Робина - кстати, любопытно, что советские мультипликаторы пошли по первому пути и исключили мальчика из пространства сказки, показав истории изнутри, а не через призму постороннего восприятия. Мне первый путь тоже интересней. Хотя на Элли законы Волшебной страны, насколько я помню, все же действуют, как и на прочих, просто сперва ей везет с башмачками, потом помогают друзья и собственная смелость и сообразительность, так что Элли является частью мира сказки, а не "игроком", развлекающимся или позволяющим себя развлекать. Хммм, да, выходит, что тут можно делать Элли частью сюжета, одновременно создавая большой сюжет, не учитывающий ее: включится - хорошо, не включится - ну и ладно. Алису же невозможно, если она есть, ограничить рамками подсюжета, Алиса, попадая в Страну чудес, делается центром истории автоматически, без падения на нее домика ведьмы и многочисленных испытаний (разве что на сообразительность). Алиса не может исчезнуть или потеряться. Как-то так, такие сумбурные мысли приходят в голову в час ночи. Комментарии: 15 |