rovenion | "Дурмстранг" - о хорошем Крысы, игры и паяльник, ГП-Мои Ролевые Игры, 2011-02-28 13:24:12(о плохом не будет, не ждите. Это действительно Очень Хорошая Игра).
1. Очень плотное поле событий. Очевидно, что мстера заложили в игру много сюжетов, и очевидно, что игроки готовы были эти сюжеты разрабатывать. И вообще, - постоянно и активно что-то делать. Изобретать, сочинять, мастерить, плести интриги.
2. Прекрасный кастинг, в особенности среди преподавателей. Каждая лекция была произведением искусства, прекрасно задумана и сыграна. Получила истинное удовольствие от конспектирования и от обсуждений. (Отлично поиграла в Православие-Самодержавие-Народность. Никогда не думала, что попытка преодолеть в 15 лет "Розу мира" мне зачтется, - а вот. Полезно знать слово "эгрегор").
3. Добровольно взятые ограничения при разработке игрового мира. Ценнейшее качество. Дурмстранг - это западные славяне, румыны, венгры, потомки византийцев, немного скандинавов, немного немцев. Западная Европа далеко - и является потенциальным врагом. Россия не рассматривается. Америка не рассматривается. Все любят оммёдо и даосизм - но Индия, Китай, Япония, Африка не рассматриваются.
И еще несколько мыслей.
Чары. Попробовала на зуб чары. Если бы я посвятила им в пять раз больше времени, во мне был бы какой-то смысл, а так - увы. Вердикт - сматрэт люблю, а так нэт. Ходить по лесу цепью гораздо веселее, когда у тебя в руках привод. А шпага прикольнее свистит.
Вообще чары являются ярким примером того, что громоздкие модели, требующие зубрежки и тренировок, - хороши очень точечно (в случае чар - хороши для сессионной игры). Проще надо быть. Это была скрытая реклама медицины-на-карточках, конечно же.
Сессионность С ужасом увидела в одном обсуждении идею сделать "Дурмстранг" сессионным. Вообще сессионность я считаю крайне спорным художественным средством, в большой степени отжившим. Да, на рубеже веков было популярно. Да, есть пример ХС. Хватит. И если кто-то размышляет об игре по 1865 году, так он должен пойти и четырнадцать раз стукнуться головой о косяк.
Конфликтность персонажей Очень ценное качество, которое не слишком часто встречается на полигонных РИ (и которое мне, к огромному моему стыду, не удалось воспитать в себе). А вот среди игроков ХС оно есть - они массово создают резких и неприятных, а иногда откровенно нехороших персонажей. И это прекрасно.
... Комментарии: 40 |