lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: lershin: Лершин: Навеянное недавним лангом, или Ролевики такие ролевики, а игры такие игры
lershin
lershin
Навеянное недавним лангом, или Ролевики такие ролевики, а игры такие игры
Лершин, Размышлизмы-Ролевые игры, 2011-03-02 07:23:29

Игра «Паранойя» продемонстрировала, что такое ролевая деформация во всей красе.

Странное место, трупы, всякая фигня вокруг творится. Мастер хватает и утаскивает меня в соседнее помещение, сообщает: «Ты оказалась непонятно где с завязанными глазами и связанными руками». Слышу чьи-то голоса, разговаривающие между собой. Интересуюсь, что за фигня тут происходит, кто меня связал и что это за дурацкие шутки. Голоса продолжают говорить о своём, обсуждают какое-то преступление. Требую прекратить этот дебильный розыгрыш и немедленно меня развязать, ору, злюсь, устаю орать, скатываюсь в безнадёжные всхлипывания. Мне вгоняют укол успокоительного и через некоторое время отправляют обратно в игру. Обнаруживаю, что уже не связана, паникую, истерю, отбиваюсь от жаждущего помочь мне врача (ага, так я и позволила ставить мне ещё какие-то уколы). Требую объяснений, что это за розыгрыши, обещаю оторвать шутнику голову и ноги.

«О! так у вас были странные видения», — выдаёт кто-то.

Вот я хоть слово про какие-то видения сказала, хочется спросить мне. Я говорила про идиотский несмешной розыгрыш. Но мысль о галлюцинациях в которых есть какой-то скрытый смысл роднее и ближе нормальному ролевику, чем мысль о тупых шутках или психованной дуре, в истерике которой нет никакого смысла. Поэтому по умолчанию считаем, в глюках этой истерички скрыта часть ключа к пониманию всего, надо выяснить, что она видела и слышала.

И вот ролевики обмениваются информацией, ищут мистический пласт. А игра? А что игра, сейчас мы её вскроем и исследуем. И соблазн вскрывать и расчленять игру вместо того, чтобы просто в неё играть, неимоверный. Потому что любопытно, это раз. Потому что это неплохое занятие, оно даёт почувствовать, что ты чем-то занят, это два. И наконец потому, что если мы сейчас будем просто играть, велика вероятность, что потом мастер скажет: «Вы могли это понять, но не допёрли».

И что делать с этими проклятыми ролевиками? Можно расстрелять. Когда в игре первый раз прозвучало «давайте обменяемся информацией», мне хотелось именно расстреливать. Но с тех пор у меня было время остыть и подумать.

Ролевая деформация — это, конечно, ролевая деформация, и никуда не деться. Опыт прошлых игр не вычёркивается из памяти никак, наигранные алгоритмы действий лезут во все щели, как эти щели не затыкай.

Но не всегда же проявления этой деформации доходят до такого фарса, как «давайте сядем в кружок и поищем мистический пласт». А почему? Может, дело не только в клятых ролевиках? Может, дело ещё в том, чем они действительно могут заниматься на игре. Есть ли какие-то внятные альтернативы поискам мистического пласта.

Перебираю в голове игры.

Когда понятно, в чём состоит геймплей, когда понятно, что ты можешь делать и что тебе стоит сделать, никакого соблазна разобрать игру на кусочки не возникает. А вот игры со странностями и непонятностями попадают в группу риска.

Когда играешь с игроками, совершенно не хочется «садиться в круг». А вот если с персонажами взаимодействует что-то внешнее — мир, представленный мастерами, игротехами и событиями, происходящими независимо от действий игроков, игра опять-таки в группе риска.

«Паранойя» провоцировала на «смысловую расчленёнку», неудивительно, что она там и возникла.
Комментарии: 23