muravlyansky | Данжен секция семинарского блока на Блинкоме с аудиозаписями. Радио Дионис, Статьи-Дэнжены, 2011-03-09 18:46:01По приведенной ниже ссылке можно найти записи семинаров по дэнжену с Блинкома (Питерского конвента ролевиков): http://rpg-world.org/index.php/topic,1613.0.html
Под катом конспекты подкастов. Это не расшифровки, а именно конспекты. Так что по тем темам что мне интересны более полно описание. Пока я переключился на прослушивание ШТУРМика. А какие еще подкасты с ролевой теорией дорогие читатели вы можете посоветовать? Ну и так же напишите - интересно ли вам читать такие конспекты по подкастам?
Сначала приведено название аудиофайла - если вас заинтересовала тема или конспект, то советую прослушать соответствующий файл - наверняка в нем вы услышите больше и полней на интересующую вас тему.
AL – Сеттинги в космосе
В космосе нет невидимости настолько, что при нынешних технологиях можно заметить шатл в поясе астероидов. Поэтому все корабли в пределах Солнечной системе видны всем. Энергия на взлет с Земли эквивалентна энергии на межпланетный перелет. Основное количество поселений – это орбитальные станции с искусственной гравитацией. Создать такое уже сейчас можно, проблема только в доставке на орбиту. Утверждается – в невесомости не растут овощи. Рядом с Землей – 3 киловатта с 1 кв. м. Нынешнее КПД в лаборатории – 31% На околоземной орбите – транспортная связность обеспечивается довольно легко. Ядерные импульсные корабли – позволяет вывести на орбите до 4000 тонн. Токосборники на спутниках гигантов, позволяющие полную автономность. Проблемы трансгуманизма – реплицирование личности, отвязка личности от тела.
Arela – парное вождение
Нет системных описаний как это делать в инете. Варианты сомастерения: 1. Содействие опытного и неопытного мастеров. Главный – неопытный, а опытный выполняет техническую функцию по помощи. Со временем прекращается – неопытный вырастает. 2. Равноопытные мастера разделяют ответсвенность. Более постоянный вариант. 3. Равноопытные мастера. Один из них главный. Второй –вспомогательный.
Особенности (+ и -): • Одинаковое взаимопонимание сеттинга, игры, сюжета. Поэтому такой человек – ваш идеальныйигрок. • Разделение обязанностей по интересам. Но это ограничивает возможность многостороннего развития. • Подстраховка и взаимозаменяемость при форс-мажоре. Но, споры мастеров – могут портить игру. При равноправности возникает возможность клинча интересов и идей. • Простота разделения партии. Но возникает необходимость передачи мастерской информации во время игры. • Отыгрыш НПС. При вживании мастеров возникает дополнительная игра между мастерами, которая может проходить мимо игроков. • На 2 мастера - не более 6 игроков. • Параллельное вождение партий – не рассмотрено в рамках доклада. • Вождении партий в разных местах (одна в Париже, другая в Нальчике) • Второй мастер не ведет, а дает обратную связь и наблюдает за проблемными игроками. Второй мастер доделывает то, что не успевает первый (раздача карточек) • Идеальный вариант – первичные навыки на одном уровне, вторичные разные и это позволяет каждому продемонстрировать свой стиль не вопреки, а в пользу игре. • Идея от меня – подсадной мастер. Играет как игрок, на самом деле имеет мастерскую информацию и полномочия, но это использует только между сессиями. • Использование сомастерения для обмена опытом – получается не очень. • Предложение – заимствовать опыт из тренинговой работы по протоклированию (спросить в Сигме) • Вопрос- как раздавали экспу?
Ave – Глоранта, Hero Quest
• Сложность определяется не реалистичностью, а темпом сюжета. • Сюжетная напряжение (определение заграничное) – последовательность сочувствий и восхищений, которые мы используем к персонажам. Сочуствие- когда у персонажа провал, восхищение – когда успех. • Описание персонажа - короткий рассказ на 100 слов. Потом подчеркиваются наиболее важные и делаются навыками. • Много ссылаются на Театрикс – ндо попросить на их форуме.
Diamond – секция Дэнжен на Блинкоме
• Утверждение – игры в клубном/конвентном режиме дают развитие.
Disscution - обсуждение приемов мастерение
• Игрок становится для части игры не связанной с ним «хранителем закулисья» - видимо игротехником • Информация регламентирована и вбрасывается на кfрточкам – элементы настолки • Сюжет формируется серией сложностей, встающих перед персонажами • Детектив – геймисткий жанр, так как имеет четкие критерии победы/поражения
Halward - функции мастера
• Организация, предыгровая подготовка, содержательная часть сюжета и регулирующая часть • Смысл – все функции мастера можно передать игрокам. • Глубокий отыгрыш на сочетается с долгосрочным планированием, но сочитаем с генерением ноых сюжетных ходов. • Типы стратегий: o ДМ-централизованый – у одного игрока большая часть ДМ-функций o ДМ-кочущий o Каждая функция перехватывается отдельно
Karelin – ролевые игры в социальных сетях - коммерческие и творческие перспективы.
Lian – разговорные характеристики персонажей
• Построение фраз, широта лексики • Насколько по делу говорится или сколько воды • Содержательность • Образность • Эмоциональность • Жаргон – количество и уместность использования • Уместность • Слова паразиты • Архаизмы и цитирование • Интонации – тональные языки дают восприятие основанное на интонации + смысл • Жесты • Дефекты речи – как показатели болезни, мозговых расстройств • Изменение речи между сценами – чтобы зацепить игроков • Триггеры – когда играешь раных персонажей, представляешь себе что-то • Речевые особенности – это средство акцентирования внимания. Его надо использовать не на все, а только на важные мастеру вещи.
Smirnov – Warhammer 40000. Описание мира Вахи, рас и основ хронологии
Tari – Работа со сценами (много отсылок к слайдам)
• Сцены можно классифицировать по степени вовлечения в игру • Если напряжение не менять – человек привыкает • Нагнетание атмосферы достигается периодическим колебанием весов – игроки и противник, кто побеждает • Каждая сцена присутствует в игре зачем-то. Комментарии: 8 |