lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Что остаётся от сказки потом?..
kat_bilbo
kat_bilbo
Что остаётся от сказки потом?..
Очередная рабочая тетрадка, практика игры-мыслишки, 2011-03-13 13:57:53

По мотивам вот этого поста Алины Немировой подумалось. Написала там в коммент, а потом решила и к себе перетащить.

Есть такая общая проблема: что остаётся от сказки потом - после того, как её рассказали? Звучал когда-то такой вопрос: можно ли ролевые игры считать искусством, а ролевую игру - произведением искусства, если её невозможно воспроизвести, как книгу, картину или фильм?

Как и в чём удержать игру, чтоб хоть как-то передать то, что было, кому-то ещё? Собственно, как и по жизни - в чём сохраняется жизнь? В документах, в воспоминаниях, в том, что было создано в этой жизни - в открытиях, в искусстве.
Игра сюжетно-ролевая - это такое искусство, которое слишком жизнь, то есть - то, что в целом не воспроизведёшь, потому что жизнь уникальна и непосторима... но ведь и многое из истории живо до сих пор для тех, кто и близко там не был, кто живет через сотни лет.
Наследие прошедшей игры - это сокровище некогда погибшей цивилизации для тех, кто не был на этой игре. Промелькнувшей и ушедшей навсегда. Остаются лишь тексты и артефакты. Остаётся писать и рассказывать, по большому счёту.

Мысль совсем не новая, я просто люблю к ней возвращаться: сюжетно-ролевые игры как явление - это расширение пространства жизни. Мне нравится рассматривать ролевую игру как разновидность и способ бытия - в сотворённом "вторичном мире".

Так же, как нравится рассматривать сыгранную роль - в метафоре и в принципе - как прожитую жизнь, где игрок - это бессмертная душа, а персонаж - воплощение этой души в одном из множества миров. Где игрок проживает жизнь за жизнью, и опыт прожитых жизней становится его собственным опытом.
Комментарии: 5