lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Рукошашка ТМ. По мотивам мастер-класса "Драки в умывалке" на Комконе
rovenion
rovenion
Рукошашка ТМ. По мотивам мастер-класса "Драки в умывалке" на Комконе
Крысы, игры и паяльник, ВАРмия-Комкон-Мои Ролевые Игры, 2011-04-05 19:58:28

Ну что же, продолжим пиар Аскольда.
Я непозволительно долго задерживала пост о "рукопашке на ВАРмии" (она же "рукошашка ТМ" из-за ошибки в карточке, она же "рукопашка на камень-ножницы-бумага", она же "аниме-боевка").


Вступление. Персонажи ВАРмии были молодыми ребятами, спортивными и задиристыми. Среди них было много потенциальных лидеров, формальных или неформальных.
Нам хотелось, чтобы между ними вспыхивали конфликты, чтобы они выясняли свои отношения в драке.
При этом нам было важно, чтобы пожизневые навыки не играли особой роли, при этом сам процесс был красивым и кинематографичным.
Рукошашка должна была учить персонажей быть наблюдательными и мыслить стратегически.

Рукошашка и боевые правила
У нас на игре были хиты, у здорового персонажа их обычно 2, положительные хиты - никаких ограничений, 0 хитов - сильно ограничена подвижность и способность к активным действиям,
-1 - персонаж в полуобмороке ждет смерти, меньше -1 хита - это смерть. Можно ли потерять хиты в рукошашке?

Да.

Основа рукошашки - драка.

Драка - это процесс, когда два пероснажа выясняют отношения с помощью грубой силой. У нас на игре дракипроисходили по определенным правилам, обусловленным логикой мира и соображними безопасности.

Драка всегда происходит один на один.
К вооруженным персонажам драка неприменима.
Драться можно только в положительном количестве хитов.

Драка имеет четкое начало. Она инициируется четким актом агрессии и прикосновением, после чего противники встают в боевые стойки.
Акт агрессии - это самое сложное и интуитивно непонятное. Не каждый ролевик, особенно ролевик женского пола, умеет правильно докапываться до окружающих.

Банальная ситуация:
Дарья Микоян (СН) чистит зубы у умывальника.
К ней подходит Ольга Горбовски (КД) и грубо толкает.
Горбовски: Грязееды - с дороги!
Микоян: Кто тут грязеед?
Микоян толкает Горбовски в плечо, тем самым обозначая начало драки, и оба кадета встают в боевые стойки.


Драка происходит, пока один из участников не окажется в ситуации, когда он не может принимать участие в драке (в 0 хитов, или кто-то из двоих достал оружие), или пока оба не решат разойтись:
- Ну все, хватит, хватит. Вопросов больше нет.
- Ок, у меня тоже нет вопросов.


Суть драки в том, что оппоненты пытаются нанести друг по другу удар.
Удар должен быть амплитудным и обозначаться боевым выдохом.

Оппонент может отходить, уворачиваться, но не должен закрываться руками.
В момент контакта ударивший замирает, фиксируя удар.
В этот момент ударенный имеет одну-две секунды, чтобы отреагировать - либо пропустить удар (после чего падает и минуту страдает, никаких побочных эффектов, никакой потери хитов),
Ударивший может ударить лежачего. Тогда лежачий переходит в категорию "избит". Игрок активирует специальную карточку, это отдельные медицинские последствия.

Но меряться скоростью реакции и длиной рук неинтересно. Мы придумали школы рукопашного боя.

После удара можно применить на оппонента защитный прием. Собственно, это самый интересный элемент рукошашки.

У разных школ - разные защитные приемы:
БЛОК
УВЕРНУТЬСЯ
ЗАХВАТ

Защитное движение должно сопровождаться словесным комментарием.
Как правило, на применение защитного приема, человек тратит 1 хит.

Вместо того, чтобы получить удар по самолюбию, вы защищаетесь, но набиваете себе синяки, растягиваете связки, повреждаете суставы. Незначительные повреждения, моделируемые потерей 1 хита.

Основной эффект защитного приема - то, что удар не прошел, вы (вместо того, чтобы упасть и страдать) можете продолжить драку.
Побочный эффект - прием может быть опасным для вашего оппонента.
В каждой школе боец знает, какие защитные приемы для него опасны.


Рецепт победы
- это наблюдательность и трезвый расчет.
* Против этого парня я не буду выходить. Я видела, как он использует захваты. Запросто сломает мне руку.
* А вот этот здоровяк мне совсем не опасен. Я увернусь, а он шлепнется.


И никогда не повредит маленький козырь в рукаве. Например, у вас на два, а три хита...

Рукошашка и реалии мира
Различные делишасы из Джунглей делали персонажей сильнее или ловчее - поэтому был стимул искать их и есть (а не отказываться в ужасе - "вдруг от этого сбанана у меня прихватит живот!")


Поведение в драке и после нее прекрасно характеризует персонажа Кто-то будет драться до последнего хита, его придется волочь в медблок, а там излагать историю про взбесившийся умывальник.
Кто-то никогда не ударит лежачего. Кто-то ненароком сломает противнику ребро и получит все, что причитается в таких случаях.
Кто-то нажалуется сержанту.

Краткую информацию о существующих на игре школах рукопашного боя любой игрок мог прочитать в Википедии мира.

Разумеется, настоящую информацию о школах мы не светили, и светить не будем.

Для тех, кто хочет играть в Рукошашку ТМ с друзьями и коллегами, Величественный Аскольд создал "учебные", фэйковые школы и фэйковые же бонусы. Вот они. Рекомендуется подраться сначала в Школе Неумехи, а потом брать более сложную школу по вкусу.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Надо сказать, сначала я считала Рукошашку ТМ явлением разовым. Действительно, условия для ее использования на игре бывают редко. Но драться в умывалке пришло множество народу, правила поняли сходу, идеей загорелись, долго еще ловили друг друга в коридорах Компьютерии.
Может быть, идея пойдет в народ.


Комментарии: 42