lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
vadpol | Весенний Кубок Урала. 15 мая 2011. Записки фехтовальщика, Дуэль-Правила, 2011-05-01 10:21:42
1.1. К участию в соревнованиях допускаются дуэлянты, представляющие клубы России: во взрослые категории - не моложе 18 лет; в соответствующие детские категории - старше 10 лет. 1.2. Для участия в турнире обязателен игровой костюм. Требования к костюму указаны ниже. Все заявившиеся участники должны иметь при себе паспорт и страховой полис, а также защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения. 1.3. Участникам необходимо подать заявку по установленной форме в установленный срок до 14.05.11 года. 1.4. Участники должны явиться за час до начала соревнований в их номинации, подтвердить регистрацию и пройти техническую комиссию. 1.5. Участникам турнира рекомендуется быть одетым в стилизацию исторического костюма 15-19 веков. Костюм должен быть стилистически непротиворечив и может включать в себя элементы защиты, соответствующие костюму. Допустимо использование спортивной обуви темных цветов без видимых торговых марок. 2. Спортинвентарь для дуэльного фехтования 2.1. Защитное снаряжение. 2.1.1. К обязательному защитному снаряжению относятся: 2.1.2. Эти элементы снаряжения могут иметь вид как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно. 2.1.3. При отсутствии описанного защитного снаряжения или не допуске его на технической комиссии, спортсмен к соревнованиям не допускается. 2.1.4. Защитное снаряжение современной модификации или не имеющее исторических аналогов должно быть скрыто под одеждой. При этом открытое защитное снаряжение не должно противоречить требованиям к костюму. 2.2. Наступательное снаряжение 2.2.1. Общие требования Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника. 2.2.2. Номинации «Классическое дуэльное фехтование» и «Турнир чемпионов»: 2.2.2.1. Материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено), общая длина оружия - не более 110 см, вес - не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг, рубящая грань - не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен. 2.2.3. Номинация «Дуэльное фехтование на парном оружии»: 2.2.3.1. Материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено), общая длина оружия - не более 125 см, вес - не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг, рубящая грань - не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен; 2.2.3.2. рубящее(тяжелое) оружие - длина более 70 см и масса от 100 грамм на 10 см длины, остальное оружие считается колющим (легким); 2.2.3.3. допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без "усов", без металлической окантовки, в случае использования металлического баклера - с обязательной кожаной окантовкой кромки; 2.2.3.4. допустимо использование даги, длина - не более 60 см; 2.2.3.5. допустимо использование двух предметов, если сумма их длин (в случае баклера за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.
3. Правила боя 3.1. Общие правила 3.1.1. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом. 3.1.2. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки, или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку. 3.1.3. Старший судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику. 3.2. ««Классическое дуэльное фехтование», «Турнир Чемпионов дуэльного фехтования» 3.2.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением кистей рук, паха. 3.2.2. В "Турнире Чемпионов" любой боец имеет право исключить голову и шею из поражаемой зоны, уведомив об этом перед боем. В «Классическом дуэльном фехтовании» голова и шея всегда исключены из поражаемой зоны. 3.2.3. Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона — 2 очка. 3.2.4. К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу, голова, шея. 3.2.5. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья. 3.2.6. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания. 3.2.7. Раунд ведется до истечения 45 секунд. 3.3. «Дуэльное фехтование на парном оружии» 3.3.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением кистей рук, паха. 3.3.2. Поражение уколом приносит: корпусголовашея — 3 очка, спорная зона - 2 очка, конечность - 1 очко. 3.3.3. Атака рубящим ударом колющего(легкого) оружия в любую поражаемую зону– 1 очко. 3.3.4. Поражение рубящим ударом рубящего(тяжелого) оружия: корпусголовашея– 3 очка, спорная зона — 2 очка, конечность — 1 очко. 3.3.5. К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу. 3.3.6. Бой не останавливается, пока кто-либо из бойцов не наберет 3 очка. 3.3.7. Боец, первым набравший 3 очка, побеждает в раунде. 3.3.8. Если бойцы выполняют одновременные атаки, приносящие победу обоим, то совершенные атаки считаются обоюдными и не засчитываются. Раунд разыгрывается по новой. Три обоюдные атаки подряд приводят к поражению обоих бойцов.
4. Схема проведения турнира 4.1. Общие правила 4.1.1. Схема проведения двухэтапная. 4.1.2. На отборочном этапе все участники в каждой номинации проходят через три поединка, набирая балы и занимая место в общем рейтинге номинации. 4.1.3. Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице выигранных атак в зависимости от номинации. Максимальная разница за поединок—3 бала. 4.1.4. Боец, выигравший поединок получает 3 дополнительных победных бала. 4.1.5. Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 3 победных бала без учета разницы. 4.1.6. Бойцы, занявшие первые 8 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев 4.1.7. Выбывание из круга финальных боев происходит по олимпийской системе - «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей балов, если в следующем круге нечетное количество бойцов. 4.1.8. Жеребьевка пар подчинена следующим принципам: b. Боец может заявить о своем желании встретиться с кем-либо в первом круге — бросить вызов. 4.1.9. Призеры последних трех лет участвуют в отборочных боях номинации «Турнир Чемпионов» и не участвуют в базовой номинации. Бойцы, не прошедшие в финал «Турнира Чемпионов», имеют право участвовать в базовой номинации на общих основаниях. 4.1.10. Базовой номинацией считается «Классическое дуэльное фехтование». 4.2. «Классическое дуэльное фехтование», «Турнир чемпионов дуэльного фехтования» 4.2.1. В отборочных боях поединок идет один раунд в 45 секунд. 4.2.2. К рейтинговому зачету принимается разница в очках, набранная за раунд, но не более балов. 4.2.3. В круге финальных боев поединок между бойцами проходит в несколько раундов. 4.2.4. Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах 4.2.5. Если по итогам трех раундов никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не удалось выявить победителя, то оба бойца считаются проигравшими. 4.3. «Дуэльное фехтование на парном оружии» 4.3.1. Соревнования номинации «Дуэльное фехтование на парном оружии» проходят между командами по 4 человека на выбывание. 4.3.2. Каждый из участников команды встречается в сходах с бойцом из другой команды. 4.3.3. Поединок между бойцами длится до 3 побед по раундам, но не больше 5 раундов. 4.3.4. К рейтинговому зачету принимаются разница между победами и поражениями в раундах. 4.3.5. Победившие бойцы из разных команд продолжают бои друг с другом до тех пор, пока все бойцы какой-либо команды не будут побеждены. 4.3.6. Победившая таким образом команда переходит в следующий круг в полном составе. 4.3.7. Проигравшая команда может вернуться только в случае нечетного количества команд и выбирается на основании минимальной разницы очков. 4.3.8. Финальные бои ведутся до победы без ограничения по раундам.
5. Запрещенные действия и меры наказания за них 5.1. Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам: 5.1.1. За опасное ведение боя, к каковому относится: 5.1.2. за пассивное ведение боя, 5.1.3. за выход за границу ристалища, 5.1.4. за потерю оружия, 5.1.5. за падение, 5.1.6. за неготовность к бою, 5.1.7. за оскорбительное поведение. 5.2. Если боец во время схода получил предупреждение, то его результат не засчитывается. Результат его оппонента может быть принят к зачету. 5.3. При получении трех предупреждений боец проигрывает бой. 5.4. Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован. 5.5. Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца без вынесения ему предупреждений.
6. Правила поведения на соревнованиях 6.1. Старший Судья вызывает первую пару на ристалище, объявляет вторую пару, которая должна быть в состоянии готовности к следующему бою, и третью, бойцы которой должны начать подготовку. 6.2. После объявления пары, бойцу дается секунд для того, чтобы занять свое место у ристалища и дать возможность боковым судьям провести технический осмотр бойца. Боец, не явившийся на ристалище в течение этого срока, получает предупреждение за неготовность к бою. Поединок этой пары переносится на два поединка вперед. Если боец опять не готов к бою, то он считается проигравшим. 6.3. По команде «Готовность бойцов» бойцы заступают на ристалище, салютуют, одевают маску. 6.4. Бойцы готовятся по команде "Внимание!" Поединок начинается по команде "Бой!" Поединок прерывается по команде "Стоп!" Команды отдает только Старший Судья. 6.5. Любые разговоры из-под маски запрещенны. Боец может попросить слово, привлекая внимание Старшего Судьи демонстративным топотом. Получив разрешение, боец должен снять маску и озвучить один из трех возможных вариантов: 6.5.1. Каждый участник турнира имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва. 6.5.2. В течение своего боя боец может оспорить любое решение судей, только если его собственное решение ухудшает для него исход схватки. Его мнение в этом, и только в этом, случае приоритетное. 6.5.3. Каждый боец в любой момент поединка может признать себя проигравшим. |