luhrasp | 0. Про бессмертных. Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, жизнь-ролевая теория-ролевые игры-идеи. Седьмой, 2011-06-26 19:32:50Сколько играю в ролевые игры - столько слышал о всеобщей нелюбви к бессмертным и неубиваемым персонажам. Сам лично считаю эту нелюбовь чем-то странным, поскольку верю: если мастер вводит такого персонажа, значит, это нужно для игры. Чтобы персонажи о чём-то подумали, что-то почувствовали, куда-то побежали или что-нибудь прокричали. Внесли нужный элемент в игру как в совместное творчество. НО. Внезапно понял, что нелюбовь вызывает не столько сам факт бессмертия, сколько неправильное его моделирование. То есть - отсутствие в плоскости ролевой игры ответа на вопрос: "почему оно не умирает???". Я считаю, что это офигительно важный вопрос. От того, каким будет ответ, зачастую зависят реакция персонажа, его мысли, дальнейшие поступки и так далее. Попробую привести пример...
Рассмотрим условную ситуацию: на меня идёт что-то очень страшное, я в него стреляю, эффекта нет. Почему?
Вариант первый: это что-то сверхпрочное, и мои жалкие пульки просто не могут нанести ущерба. Персонажная реакция: убежать и найти пушку помощнее; если самая мощная доступная пушка не помогает - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.
Вариант второй: моментальная регенерация. О, вы отстрелили мне ногу? Смотрите, я отращиваю новую! Персонажная реакция: повысить интенсивность огня, чтобы скорость разрушения превысила скорость регенерации, либо чтобы запасы идущих на регенерацию веществ истощились. Если регенерация моментальная и бесплатная - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.
Вариант третий: магия! Щит от пуль, отражающий любые пули, тело, на секунду становящееся нематериальным и пропускающее через себя удар ножом, любой другой вариант магии (!). Персонажная реакция: бежать искать магов либо молиться, если не помогает - сдаться на милость.
Короче, на играх (посещённых мной) ответ на Вопрос почти никогда не прописывают и визуально не отображают, что вызывает (у меня) некий вакуум внутри персонажной логики и последующий ступор. Что неплохо бы исправить.
Комментарии: 48 |