_adanel_ | "Под знаком павшей звезды": Отчет, часть первая Записки нервной Коломбины, Под знаком павшей звезды-Ролевые игры, 2011-06-27 16:23:37Идея игры по сериалу "Триган" обсуждалась на самом деле еще года два, если не три, назад. Я даже уже не помню, у кого она родилась - то ли у меня, то ли у Дани с Бродяжником. В общем, обсуждали мы ее тогда втроем, и дальше обсуждений дело не пошло. Правда, это был совершенно другой проект. Помню точно только то, что там должны были быть ограничения жизненно важных ресурсов типа воды, зомби из пустошей, автопротезы и тоже какой-то морально-этический выбор, иначе зачем вообще огород городить =) Дальше рассуждений это тогда не пошло, но идея запала в голову. В 2008м году мы с Лешей делали игру "Песнь о Гилеаде", и был на ней игротехнический персонаж, хозяин лавки "Нужные вещи". Он продавал людям предметы, выполняющие их желания, а взамен требовал выполнения неких действий, направленных в основном на возникновение в городе конфликтов (от посылания анонимных доносов до взрыва мэрии). После игры мы с этим игротехом долго обсуждали, с какой легкостью люди готовы творить зло. Потом я делала ЛЧМ, где зашкаливало количество персонажей, бывших не теми, за кого себя выдают - нормальных людей в деревне почти не было, сплошь ведьмы, маги инкогнито и прочие заколдованные принцессы. В итоге у меня возникло желание сделать игру, в которой уровень чернухи был бы низок, игру-"альбедо", нацеленную на возможность игроков поступать этично. Мы достаточно часто играем в то, как приходится выживать в неоднозначном мире, идя на сделки с собственной совестью, в чудовищ, в негатив и безвыходность, есть целые миры и сеттинги, посвященные этому (всеми любимый ВТМ, например). Я как мастер чувствовала небходимость переломить для себя лично эту тенденцию и сделать проект совсем про другое. "Триган" подходил тут как нельзя лучше. В первоисточниках моих игры меня обычно в первую очереди заинтересовывает не картинка, а заложенные в него авторами мысли и идеи, возможность их выражения живыми людьми в процессе ролевой игры. В "Тригане" есть несколько основных важных моментов: это драма, прорастающая из комедии, двухчастность сериала (примерно до десятой серии он достаточно комедиен и направлен на раскрытие характеров персонажей и знакомство с миром, после же - начинает разворачиваться весь сюжет во всей его красе и глубине), размышления о том, достойно ли человечество выживания, и самая главная мысль сериала - "билет каждого в будущее чист", чтобы ты ни делал, ты всегда можешь выбрать иной путь. И глубокая этичность мира - Найвз в сериале обречен на поражение, но поражение не физическое (их сражение в последней серии - лишь метафора), а мировоззренческое. Трудности возникли, когда я начала обдумывать непосредственно сюжет. Если с идеями все было в целом ясно, то о чем делать игру в плане действия, придумать никак не удавалось. Тут мне на помощь пришел постмодернизм другой первоисточник. Когда я читала и смотрела "Бурю столетия" (фильм по сценарию Стивена Кинга; сценарий позже издан как роман), мне все время казалось, что, если бы эти люди не были настолько... даже не прогнившими, скорее, закрытыми, если бы не было в каждом из них стремления скрывать свои скелеты как можно глубже в шкафах - у Линожа не было бы над ними власти. Что было бы, откажись они выдавать ребенка? Мы никогда не узнаем, потому что Кинг писал этот роман-киносценарий не про выбор, а про мрачную сторону человеческой природы. Эти персонажи были обречены изначально. Мысль объединить два источника пришла внезапно. Найвз с его стремлением показать Вашу, что так любимое им человечество - всего лишь плесень на поверхности планеты, имел иные мотивации, нежели Линож, но суть от этого не менялась. Сюжет с "павшими" и пришельцами из Солнечной системы к тому моменту был уже готов, так что решить, как именно все будет, оказалось несложно. Кроме общей сюжетной канвы, я делала упор еще на две вещи: наличие в городе хотя бы какого-то количества просто нормальных людей (я хотела, чтобы была видна резкая разница между ними и теми, кто за людей себя только выдавал) и то, что в целом среди горожан практически нет действительно плохих людей. Даже сплетница Эверетта Палмер, чуть не угробившая собственного мужа, любила свою дочь Лору. Даже Стил Грегсон с его фашистскими идеями просто хотел сделать мир лучше. Даже Виктория Штэйн с ее личными монстрами старалась идти путем человечности. И Лира Акбелл была, по сути, обманута изначально, хотя в Ган Хо Ган она ушла уже сознательно, уже видя, что Найвз - вовсе не тот печальный ангел, которым когда-то ей явился, а равнодушное чудовище. Разве что Джеральд Махо был безнадежен - кстати, его прототип тоже был взят у Кинга, полицейский из романа "Роза марена".
На этом у меня пальцы устали, и я заканчиваю первую часть отчета =) Комментарии: 2 |