lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
kraidiky | Царь, Царевич, Король, Королевич. (материалы). Будущее важнее настоящего и прошлого, Школа Лангедокостроения, 2009-01-26 12:12:58 Политический обзор для тех, кому интересноУстройство государства франковСтрана франков простирается в данный момент на всей территории Трансальпийской Галлии, и самых западных землях Германии. И хотя всё это земли франков, не всегда они принадлежат одному государству. По старой германской традиции наследство отца поровну делится между сыновьями, когда это возможно. Отдельные королевства франков, обычно не дробились мельче, но в разное время на этих землях насчитывалось от одного до 4 королевств, в которых правили короли династии Меровингов родственные друг другу. Если все земли собирались под одной рукой то титул такого короля звучал «король всех франков» и таких королей было не слишком много в истории. Франки вытеснили с этой территории остатки великой империи, имевшей добрую привычку эффективно собирать налоги в больших количествах. Сами они традиционно налоги деньгами не собирали, вместо этого они обязали каждую землю выставлять своих воинов в дружину, что вполне устраивало местное население. Кроме того радикально изменилась судебная система. Собственно юриспруденция как таковая исчезла, а суд стал осуществляться человеком, назначенным управлять данной территорией. Король отличался от всех остальных только тем, что был вождём, и земель у него было побольше, хотя не всегда. Земля вообще ценилась как первая по важности награда и существовала традиция королю одаривать своих преданных воинов землёй, которая становилась их собственностью. Однако влияние франков на местное население отнюдь не было односторонним. Франки освоили многое из того, что нашли в этой земле, стали стричься, как это было принято у романцев, Построили государство простирающееся от моря на севере и почти достигающего моря на юге. Государства, в котором соблюдались единые законы франков. Правда читали и записывали эти законы обычно писари из латинян. Последние 100 лет названы эпохой «ленивых королей». Вот уже много лет значительной властью обладают мажордомы королей. Первоначально управляющие хозяйством короля они сосредоточили огромное количество власти в своих руках и сейчас заправляют практически всем в государстве. Однако франки помнят и чтут традиции и своих правителей. Около 80 лет назад мажордом, Гримона попытался отстранить от власти короля Дагобета II и поставить королём своего родственника, находящегося с родом Меровингов в весьма дальнем родстве, всего лишь женатом на одной из младших дочерей. По официальной версии народ просто растерзал неудачливого узурпатора. По другой версии события эти стали поводом для вторжения мажордома соседнего франкского королевства, и никто из воинов не встал на защиту самозваного короля. Так или иначе, но урок был хорошо выучен и даже Всевластный Карл Мартелл не претендовал на трон, ограничившись титулами мажордома во всех провинциях и титула вице-короля. Правда, королей он сменил за время своего правления троих, а последние 6 лет вообще правил не удосужившись организовать присутствие короля на троне. Его дети Карломан и Пипин приняли единое королевство именно в таком виде, но спустя два года всё же организовали выборы короля, без которого государство франков жило совсем у не хорошо, не смотря на военные победы талантливых детей великого отца. И формально власть короля ни в малейшей степени не уменьшилась, он всё ещё был верховным вождём избранным всем народом франков чтобы править всеми и судить всех. В последнее раз в единое государство земли франков собрались при Карле Мартелле, великом мажордоме правившем в (указать годы) годах. Он известен не только этим, великая победа над тёмными при Пуату в 732-ом году, остановившая захватчиков, фактическое присоединение Аквитании, потерявшей независимость, Завоевание Аллемании и Тюрингии на востоке, Бургундии и Прованса на юге, это лишь неполный список его достижений на поприще правления. Ещё более значительны экономические изменения предпринятые им. Было введено ограничение на чеканку монеты, делать это теперь мог только имеющий специальное разрешение, свидетельствующее о доверии короля. Карл ввёл бенифиции, и тяжёлая кавалерия из воинов, пользовавшихся этим правом составила основу непобедимой армии франков. Карл Мартелл ограничил торговлю запретив вывозить за пределы собственных земель оружие и доспехи из железа, добытого на рудниках Галлии и относящихся к его собственным землям, и последовательно вооружал дружины северо-восточных франков. Правда прославился он и несколькими спорными достижениями, в частности масштабными конфискациями земель принадлежавших епископствам и монастырям, недоверием и натянутыми отношениями со Святым Престолом, вплоть до откровенного пренебрежения в угоду своим интересам и вообще своеволием и небрежением некоторыми из франкских традиций. Церковь, хоть и не имеет официального статуса государственной религии, занимает важную роль в системе управления франкского государства. Епископ на территории епископства фактически равен по своей власти графу в графстве и в том числе контролирует светский суд. Церковь наследует всю собственность человека уходящего в монастырь, включая его земли, так что некоторое недолгое время церковь, хоть и не имевшая центрального управления была крупнейшим землевладельцем Галлии. А викарии имеют важные полномочия и на территории графств. Однако к религии Света фактически принадлежит едва ли половина населения страны. Некоторое количество тёмных постоянно приезжает и селится в землях франков, но ещё большее количество продолжает почитать старых богов своего народа, возводить для них капища и приносить как мирные, так и кровавые жертвы. Имеются также последователи светлого учителя Ария. Главенствующая религия Света, подчиняющаяся Святому Престолу, всё ещё воспринимается многими как официальная религия давно исчезнувшей Западной великой империи, то есть не родная франкам. АквитанияОтец нынешнего герцога потерпел поражение в борьбе за независимость Аквитании, и сейчас Аквитания формально является частью единого государства франков. Однако власть сохранилась за древним родом королей, ставших теперь герцогами и ведущих свой род от первых легендарных Меровингов. Попытки вернуть Аквитании самостоятельность даже толкнули одного из герцогов на союз с халифатом, хотя это ничего так и не принесло и герцогу пришлось вернуться под власть франков. И хоть центральная власть мало вмешивается в дела Аквитании, одного из богатейших провинций региона, нынешний герцог продолжает осторожную борьбу за самостоятельность своей земли и пользуется в этом поддержкой местной знати. Кроме того на территории Аквитании крайне малую роль играют проповедники Света, и до сих пор множество сторонников религии Тьмы живут в этих землях, ведут активную торговлю со своими сородичами и приносят в эти земли свою культуру. Ходят слухи, что сам герцог поклоняется Тьме, впрочем, это неизвестно, а вот то, что он могущественный волшебник ни для кого не секрет. И волшебник очень не добрый. Кстати, более или менее подробную хронику развития политической власти в королевстве франков можно почитать тут: http://nobles.narod.ru/merov00.htm и ещё во многих местах интернета. РелигияДревнейшие предки франков - язычники, поклонялись множеству богов и героев, которых считали прямыми предками живущего ныне человечества. Поклонение предкам до сих пор занимает важное место в культуре франков, и является религией почти для значительной части населения. Сейчас примерно половина из народа живушего на территории королевства исповедует религию Света и поклоняется богу Ара. Свет воплощает собой собой принципа добра к окружающим, взаимопомощи, честности и содружества. Формальным центром религии является Святой Город, где расположен Святой Престол и правит наместник Ара на земле. Когда-то эта религия была официальной в империи, занимавшей все цивилизованные земли Европы. Другой ветвью Светлой религии на интересующих нас землях является Арианство - вера последователей учителя Ария. Последователи Ария буквально понимают один из догматов религии Света, так называемый "Белый тезис" о том, что никто не может сказать, что он более во Свете нежели другой, но можно лишь признать кого-то другого ближе себя к свету. В практическом плане это означает практически полноый отказ от церковной иерархии, непризнание святого престола, институт Духовных старцев. Многие племена германцев принимают именно эту, более близкую им версию религии света. В частности Лангобарды, а до некоторых пор той же веры придерживались и вестготы в Испании. Источником тёмной религии являются дальние страны Азии из которых пришло это учение. Имя верховного бога - воплощения Тьмы - Азеш. Тёмная религия утверждает главенство целей над путями её достижения, конкуренцию и борьбу за выживание, как первейшие источники силы и развития человека. Тёмная религия обожествляет власть как таковую, называя достигаемое на земле могущество воплощением могущества во Тьме. Вопреки распостранёным суевериям, представители религии тьмы не совершают злых поступков просто так, из злобы. Напротив, они стараются никогда не совершать поступков не несущих им выгоды и спокойно пройдут мимо умирающего не поделившись краюхой хлеба. И ни от кого не будут ожидать, что им помогут вот за просто так. Кроме того, в отличии от религии Света, тёмные никогда не ведут религиозных войн просто из-за теологических причин, предпочитая бороться с соседями по более достойним поводам, за землю например. Немаловажная деталь, Тёмная религия допускает многожёнство, мотивируя это тем, что если у тебя много сил и власти, чтобы содержать много жён, то и детей у тебя должно быть больше чем у слабых людей. Религия Тьмы является официальной религией Халифата, могущественного государства, образованного развитыми азиатскими народами, не пережившими разорения и утраты знаний после распада великой империи. В Азии религия Тьмы соседствует с ортодоксальной религией Света, являющейся государственной религией Восточной Великой Империи. Светлая религия Святого Престола поддерживает монастырскую систему, управляющими в монастырях становятся аббаты и аббатисы. Главными священниками на больших территориях являются Епископы, которые могут как непосредственно править землями епископства так и быть духовными наставниками гораздо больших территорий. Чудотворные святые встречаются при этом не только среди священников, но и среди обычных людей. Причём святость и чудотворность престол старается проверять в каждом отдельном случае. Арианство вообще отрицает религиозную иерархию и основу религиозной системы в низовом звене составляют жрецы, а более высокое место занимают войны и мудрецы, продвинувшиеся в пути света, сообразно чудесам, которые они творят, никакой строгой иерархии при этом не существует. В тёмной религии, священники, как отдельная роль, не выделяется, но жрецом считается любой имеющий соответствующее образование. При этом формальным главой религиозной иерархии является верховный правитель, а верховные жрецы выступают лишь как его помощники и советчики. Более подробная информация по догматам религии будет доступна тем игрокам, которые о ней хоть чуть чуть знают. Ситуация в АнглииПосле прихода в Англию германских племён в районе 500-ых годов на территории Англии образовалось семь отдельных королевств: Уэссекс, Восточная Англия, Мерсия, Кент, Нортумбрия, Сассекс и Эссекс. Это ещё не считая Корнуола, принадлежащего кельтам и горцев на севере. За последние три сотни лет не прошло и пяти лет чтобы какое-нибудь одно королевство не разорило другое. Не слишком развитые и погрязшие в междоусобице королевства снглов и саксов, в общем-то, никого особо не интересуют. Последнее время начали резко укрепляться связи Англии со Святым Городом. Земля Англии красива и плодородна. Торговля ограничена и идёт в основном через приезжих торговцев. Интенсивна торговля с родственными англам и саксам германскими племенами, а население достаточно сильно для того чтобы, пусть с трудом, но отразить нашествие датчан. В общем, земля наша как есть обильна, порядка только в ней лишь нет. Наиболее сильной державой в регионе является Ирландия, регулярно ходящая к разным саксам за данью и просвещающая эти невежественные народы в духе светлой религии. Сама Ирландия – светлое королевство известное по всему миру своими монастырями, твёрдостью в вере и связями с престолом в Святом Городе. Чтобы проникнуться духом стоит посмотреть фильм «Тристан и Изольда» 2006-ого года выпуска. Фильм к тому же очень хорошо отражает политические реалии Англии того времени. Ситуация в Испании (Кордова и Астурия)До прихода тёмных вся Испания контролировалась вестготами, народом хоть и не родственным франкам, но разделявшим с ними традиционные германские обычаи. В 711 году Тарик сын Зияда ведя с собой полчища поклоняющихся тёмной религии пересёк проливы и захватил почти всю Испанию, создав там провинцию халифата, находившуюся под управлением наместников династии Омейядов с центром в Кордове. Землю, где поклоняющиеся Свету и поклоняющиеся Тьме живут вместе. Процесс завоевания распространился дальше на территорию франков. Найдя себе союзников в лице тогдашнего герцога Аквитании Эдвона, тёмные вторглись в государство франков, где и были разбиты отцом нынешних мажордомов Каролом Мартеллом в битве при Пуатье в 732-ом году. После этого темные в основном оказались отброшенными за Пиренеи и в данный момент сосуществуют с королевством франков в относительном мире и согласии. Единственная территория, не захваченная в Испании – Королевство Астурия, образованное в 722-ом году на севере Испании всеми, кто ещё сопротивлялся нашествию. С тех пор между Астурией и Кордовой идёт непрекращающаяся война. Если раньше маленькая Астурия в основном оборонялась, то нынешний король Альфонс I развернул кипучую наступательную деятельность, за которую и получил прозвище Светлый. Он постоянно пытается захватывать города тёмных, опустошает области подчиняющиеся Кордове, изгоняя тёмных, и вывозя светлых на земли Астурии из тех городов, которые не надеется удержать. Сейчас идёт седьмой год его правления и седьмой из двадцати четырёх лет непрерывной войны. Впрочем, в виду несоответствия размеров, Астурия не имеет возможностей для окончательной победы, и если отвоевание будет идти с нынешними темпами, оно может затянуться на сотни и сотни лет. На остальной территории Испании светлые и тёмные сосуществуют достаточно мирно. В городах живут крупные сообщества как тех, так и других. Светлые участвуют в самоуправлении в той же мере что и тёмные и даже могут вступать в армию, если конечно у них появится такое желание. Естественно всё это до тех пор, пока это не входит в ощутимое противоречие с интересами тёмных правителей. В плане торговли пиренейский полуостров является огромными воротами в Азию, в то время как заморская торговля самих франков несущественна и в основном заключается в привозе разных заморских диковинок. Сам халифат – страна тёмных, в данный момент огромен и растянулся от Кордовы на западе через Африку и до земель на востоке, на которых после Александра Великого не ступала нога европейца. Для ознакомления с духом Астурии стоит посмотреть фильм «Царство Небесное». Это конечно совершенно иной исторический период и условия, но дух, ощущение воинов Света очень похожее. Чтобы почувствовать себя в шкуре тёмного, оказавшегося среди варваров можно посмотреть «13-ый воин», это всё может быть не слишком исторично, но зато доставит удовольствие. Ситуация в Италии (Лангобарды, Святой Город)Лангобарды (буквально «длиннобородые») первоначально создали своё королевство на севере италийского полуострова (Ломбардия) и последние 200 лет планомерно его расширяют. До сего момента непокорёнными остались только Генуя, Равена, Неаполь и собственно Рим. Южную часть полуострова занимают дружественные герцогства одним боком входящие в королевство, а другим боком самостоятельные: Сполето и Беневенто. В данный момент у власти находится король Ратхис избранный в 744-ом году на трон и начавший своё правление с удивительного поступка – заключения перемирия со Святым Городом. Впрочем, сколько оно продержится неизвестно, потому как лангобардская знать точно знает чего она хочет. Трон у лангобардов не наследуется, знать каждый раз выбирает себе нового вождя, но часто из более или менее одних родов и в большинстве случаев пожизненно. Сейчас наиболее вероятным претендентом на трон в случае чего является Айстульф, брат Ратхиса. Противостоит им на полуострове Восточная Империя и собственно Святой Город, правление в котором основано на странных принципах и распределено между городской знатью и наместником Света на земле. Наместник уже обращался к франкам за помощью против Лангобардов во времена Карла Мартела, но поддержку нашёл очень ограниченную и медленное отступление перед длиннобородыми продолжалось. Святой город является центром одной из главных ветвей светлой религии, а также культурным центром, чьё величие притягивает и потрясает все земли и цивилизованные народы. В плане политическом Святой город слаб и силён одновременно, военных сил едва хватает чтобы сдерживать постоянные нападки Лангобардов, но роль центра и распространителя светлой религии необычайно высока. Генуя, Равена и Неаполь принадлежат Восточной империи, делящей богатство и славу востока с нарождающимся халифатом, и имеющей свою столицу в Царь-Граде. Ситуация в золотых лесах (Эльфы)Не смотря на легендарную злосность и ужасность эльфийскийх войнов, которая, кстати, ни сколько не преувеличенна, положение эльфов в целом плачевно. Под нескончаемым напором переселяющихся с востока народов они вынуждены были всё дальше и дальше отступать к центру своих лесов, а странные леса выжигались под поля, удивительно плодородные кстати. За всю историю конфликта, эльфы никогда не выходили из своих лесов и не давали встречного боя, чтобы отбросить очередного захватчика от своих границ. За что, собственно и поплатились. В какой-то момент эльфы провели последнюю черту, границу, которую обороняли, похоже, любой ценой. Сначала к этому не отнеслись особо серьёзно, но потом две крупные армии были уничтоженные до единого человека, людям пришла в голову мысль, что не такие уж и плодородные поля получаются из их лесов. Так что франки прошли севернее и вторглись в Галлию, а Готы и за ними Лангобарды южнее в Италию в обход эльфийских земель. Сейчас вокруг Золотого Леса существует мёртвая полоса шириной в несколько лиг, где не растёт ничего кроме кустарников, и если какой-то человек входит в эту землю эльфы убивают его не спрашивая, кто это и зачем пришёл. Вся торговля с эльфами очень ограниченна и идёт через нескольких человек прозванных «друзьями эльфов». В основном из эльфийских земель выходят потрясающие произведения искусства и другие диковинки. Ситуация в Альпах (Гномы)Под горами Альпами расположены огромные пещеры, а в них живут гномы во множестве. На самом деле никто не знает, сколько на самом деле живёт там гномов, даже приблизительно. Информация об этом народе вообще довольно скудна. Гномы ведут довольно активную торговлю в торговых постах, которые создают в предгорьях, обычно рядом с городами или в самых мелких городишках. Предметом экспорта традиционно являются металлы и оружие. Изредка своеобразные гномийские произведения искусства и диковинки. Охрана гномийских торговых постов сплошь облачена в железные доспехи, и в бою демонстрирует отвагу и удаль неожиданную для их скромных размеров. Говорят, что точно также сплошняком в железо закована вся гномийская дружина. Если так, то они должны быть очень страшными. Впрочем, в последний раз на поверхности дружину эту видели 200 лет назад, когда неожиданно для всех, гномы вышли чтобы помочь лангобардам прорвать перевалы в Альпах и пройти в Италию. Наверное, потому что Лангобарды тжоже бородатые. Вообще перевалы гномами под постоянным контролем не держатся, но традиционно любой путешествующий через Альпы оставляет гномам подарок или подношение. Подарки вообще играют какую-то очень важную роль в жизни гномов. Народец этот почитают сварливым и мелочным, но по крупному не ссорятся, возможно, потому что никто не рискует вторгаться в их пещеры, а сами гномы не претендуют на земли под ногами людей. Очень редко одиночные гномы выходят на долго из под земли и работают мастерами для королей. Однако они всегда возвращаются домой под горы. С лангобардами гномов связывает некоторое подобие дружбы, с франками они торгуют, в Восточной Империи, как и в Святом Городе, гномы, как и эльфы объявлены мерзкими монстрами и обвиняются в попытках поработить людей, впрочем, это не сильно мешает их торговым отношениями. Разве что делает и гномов, и общающихся с ними людей ещё более настороженными. Боевые правилаВы находитесь на генеральном собрании франков, так что неожиданный удар двуручной секирой из-за угла – это не то, что можно провернуть незаметно. Если один знатный воин вызовет на бой другого у них случится дуэль. На дуэли каждый воин может сломать по три щита. В ином случае бой может развиваться и менее благородно. У каждого воина есть силой, одновременно это его хиты. Каждый ход сражающиеся наносят свои удары одновременно. Для этого каждый участвующий в драке бросает кубик и прибавляет выпавшее значение к своей силе. У кого выпадает меньшее значение, тот повержен. При этом каждый получивший удар теряет столько силы и хитов сколько выпало на кубике у ударившего в него противника. Не любая победа означает обязательно смерть противника. Обычное сила у обычного человека 2-4. Лечение естественным путём очень медленно. Светлые жрецы умеют излечивать некоторые раны воинов. Щит: снижает нанесённый персонажу урон на 1 единицу, но разбивается после первого удара. Железный доспех: Уменьшает любой вред нанесённый персонажу на 1 единицу. Бывают и другие виды снаряжения, и особые возможности. Если в бою участвует больше одного воина, то бой происходит на шахматной доске и в свой ход можно или бить или двигаться. Военные правилаВозможно, эти правила вам не пригодятся, но как знать. На генеральном собрании могут быть созваны знамёна для военного похода. Армии соберутся к финальной части собрания. Одна армия может сходить в поход в одну сторону. То есть если армия пойдёт на Баварию, то она может заглянуть по дороге в Тюрингию, но в Испанию в этом году она уже никак не попадёт. В каждой провинции есть некоторое количество воинов, готовых к походу. Теоретический все они должны собраться по зову в поход, но на практике количество собравшихся воинов очень сильно зависит от того кто именно призывает знамёна. Если король будет созывать войско всех франков, то придут почти все, а если мажордом будет созывать дружину провинции даже не будучи там герцогом – придёт совсем другое количество, а остальных сразят важные дела болезни родственников и другие неотложные проблемы. На каждой территории есть некоторое количество войск разных видов. После того как войска собрались полководцы могут разделять их в отряды по своему разумению, каждая единица войск даст отряду по 1 единице силы. Бой идёт на шахматной доске почти по тем же правилам, что и для отдельных воинов. Разница в том, что на передвижение тратится один ход, а на любое сражение два хода. Если побеждённый отряд обратился в бегство и никем не преследуется три хода он может перестроится и вернуться в бой. У разных войск разные особенности. Кавалерия за один ход преодолевает две клетки и, если атакует сходу, наносит удар первой, а не одновременно. Лучники могут наносить удар через две клетки, но кубик кидают не d6, а всего лишь d2 (монетку), И если стреляют по сражающемуся отряду, то накрывают и его и его противников. Щиты помогают от луков только если отряд больше ничем не занят, кроме обороны от лучников. Правила по магии (Только для магов) |