luhrasp | Отчёт с Калимшана: деяния и мысли. Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, ролевые игры-отчёты, 2011-08-05 16:53:35Однажды, сумрачным — сумрачным октябрьским вечером, в одном далёком — далёком городе, за деревянным — деревянным столиком одного фолк — фолк бара один чёрный — чёрный мастер предложил мне роль джинна Калима, главы и основателя Калимпорта. «Какова твоя мотивация?» - сдвинув брови, спросил я. «Джинн Калим будет нести народам Калимшана свободу и демократию» - ответил мастер. И тем покорил моё игроцкое сердце, обеспечив своей игре прекрасного джинна. Да, к чёрту самокритичность — другие пускай критикуют ;) Потому, что я много чего нёс на ролевых играх, но никогда — демократию и свободу. Опыт обещал быть интересным, противники — архетипическими антизападниками в лаптях, а таких троллить велел сам Летающий Макаронный Монстр.
И вот пошла ОНА — подготовка к игре. Безжалостная и беспощадная. Игра — великий Молох, сжирающий время, деньги и сон, но основная пища этого кровавого бога — игроки. Странновато было бы играть джинна в гордом одиночестве, восседая с кальяном посреди чистого поля и вещая бедуинам о разделении властей, свободном рынке, выборности власти и правах личности. Представив себе убегающих, вращая ятаганами, бедуинов, я понял — нужна стража. Здесь очень удачно появился Ворлок, страдавший от синдрома внезапной невидимости. Невидимость включалась у него спонтанно, независимо от желания или нежелания самого Ворлока и исключительно тогда, когда пред лицом кого-либо из МГ «Калимшана» он произносил фразу «Мы хотели бы выйти на вашу игру...». Синдром невидимости, кстати, так до игры окончательно и не излечённый, попортил всем немало крови; тем не менее, героический монастырь, прошедший стадии городской стражи, моих детей и в итоге преобразовавшийся в монастырь моих детей, по совместительству являвшихся городской стражей, на игру вышел. И отжОг, следует сказать.
Игра приближалась. Костюм был заказан, дети — джинаси воодушевлены, газовая плитка протестирована, а рюкзак — собран, но... Но что-то грызло мне душу. «Городская жизнь, - говорили мастера — борьба домов, Диван, политика!» Здраво, разумно, но... Из кого состоит Диван, будут ли вообще Великие Дома, где, в конце концов, законы Калимпорта? В итоге добрые пойманные мастера раскрыли состав Дивана, заверили, что горожан будет огого — а вот законы и конституцию пришлось писать самому. Написал — и серьёзно задумался о визитках. «Бюрократическое сопровождение ваших игр. Конституции, уголовные кодексы, законы. Бланки паспортов, квитанций и прочее. Быстро, недорого, Лухрасп».
Итак, игра. Велик Калимпорт, красивы жители его. Велик недозаезд, погубивший не менее одного дома, моего визиря, всех огненных элементалей, самого Мемнона... Превыше любой магии воля Недозаезда, но, к чести мастеров — они красиво выкрутились про войну. Велик джинн Калим, но что делать ему? Враг повержен. На места посланы патрульные элементали, но повсюду — тишь да гладь, Мемнона никто не возрождает. Племена бедуинов впали в мир и счастье, некоторые даже хотят присоединиться к Калимпорту. Сам Калимпорт — отдельная песня. Размышляя о логике персонажа, я для себя пришёл к однозначному выводу: Калим, если на самом деле несёт людям свободу — рано или поздно должен уйти, как Эйрел Форкосиган. Воспитав свой народ, нужно дать ему жить самостоятельно, иначе — станешь тираном. Потому ещё до игры был продуман план поэтапной передачи власти в Калимпорте самому Калимпорту. И — ничего! Мирные жители Калимпорта проявили редкостное безразличие к политике. Да, великий Калим, мы рады, что визиря теперь избираем сами; нет, великий Калим, мы не знаем, кого хотим избрать визирем. У нас нет никаких политических противоречий и мы со всем согласны, да-да-да. Вот и как давать таким людям свободу и независимость? Да первый же возродившийся Мемном их завоюет! Возрождение Мемнона — больная тема... Здравый смысл подсказывал, что Тёмные Культисты обязательно возродят его, проведя красивое жертвоприношение где-нибудь в кустах. Игровой опыт добавлял, что параллельно с этим появится какой-нибудь злой бог, а человеческая подозрительность уточняла, что произойдёт всё это на фоне вторжения Армий Ада из Баатора или, как минимум, орд драконидов с соседнего плана Кринн. Ни один культист ни пришёл ко мне добровольно, не раскаялся и не сдал остальных — потому началось томительное Ожидание Пи... рожка Погибели. Во все стороны рассылались дети и элементали, сам я летал общаться с Нуккаром, но видимых результатов всё не было. От безысходности я даже поручил семье мозговым штурмом придумать, как бы вычислить скрытых мемноннитов — но коллективный разум моей семьи не придумал ничего умнее, чем спросить астролога. Астролог взяла деньги, погодала и сказала, что сокрытый Мемноном Железный Дворец появится завтра в районе часа дня, а сам Мемнон уже воплотился, но пока ослаблен и ходит в неподходящем теле. Так что, считаю — информационную игру мы слили чётко и безжалостно. Да, люблю я анализировать разные интересные штуки, жонглировать фактами и строить логические цепочки, но — в основном дома, когда есть мягкий диван и куча времени. В условиях же полигона, ролевой игры и постоянного цейтнота мозговой процессор переключает весь анализ на бессознательное... И, как следствие, на играх я ориентируюсь прежде всего не на разведку, а на личное общение. Роль же предполагала степенное сидение во дворце, принятие делегаций... салонные, а вовсе не сортирные интриги, если вы понимаете, о чём я. Тем не менее, кое-что у нас получилось. Ожидался Мемнон, предполагалась некая неизвестная угроза, Диван таки собрался, визиря таки избрали... и тут пришли Они. Дроу. Да, мы знали про дроу. Только глухой или слепой не слышал перед игрой криков типа «Эй, а сколько хитов у нас дроу сносят ударом?», а раз услышав — из памяти не сотрёшь. Тем не менее, как хорошие игроки, познавшие великую ролевую истину, мы старательно забывали об этой информации — забывали, забывали, забывали... Но когда в палатку, где я бух... проводил стратегический совет с сыновьями, влетела элементаль и прокричала, что видела в городе дроу — на это не прореагировать мы уже не могли. Мои героические дети, одеваясь буквально на ходу, как пожарные на пожар, реактивной струёй вырвались из палатки — и с этого момента все дроу в пределах Калимпорта были обречены. Их догнали, ввели в нули, связали, вылечили и допросили, и... О, великое разочарование! Я думал, что вот оно, что сейчас нам откроются планы некоей внешней силы, Таинственного Пи... рожка Погибели, но нет — пойманные дроу ничего не знали, пришли сюда за лидером и исключительно в целях поразведовать и погеройствовать. Попытка поймать лидера успехом не увенчалась и бфла отложена до утра. Утром же в целом происходило то же самое. Приходили и уходили посланники, нагнеталась атмосфера. Храм Куб Шар нагнетал, говорил, что богиня в гневе и трубеут жертв, зловещий Ваераун проникал в мою темницу и похищал оттуда вчерашний запас дров, все племена бедуинов шли объединённой армией на Нуккара и в едином порыве там гибли... В общем, день как день. В процессе нагнетания обстановки жрица Шар попросила помощи в уничтожении остатков жриц Селуны, обещая защитить весь город от грядущего Пи... рожка погибели, и — о, тяжкая доля правителя — я согласился. Морально-этическое возмездие пришло достаточно скоро, в виде духов невинно убиенных. Духи жаждали справедливости, но, выролив двадцатку на проверке нетренированного блефа, я убедил их в своей непричастности. Пообещал даже помощь, на этот раз совершенно искренне, поскольку методы храма Шар нравились мне всё меньше, а на своей шкуре пройдя через смерть невинных ради общего блага я проникся к этому методу яростным отвращением.
Тем временем полевая разведка донесла о появлении Мемнона, удивительно похожего на Айрэ. Был послан специальный сын — договориться о личной встрече, потому что смотри выше. Сын вернулся, о встрече договорились. Встретились, и... и поняли, что независимо друг от друга пришли к одним и тем же выводам: мы мешаем этому миру, нужно уходить. Договорились уйти вместе, торжественно, завтра утром. Разошлись миром. Перед уходом решил позакрывать некоторые старые долги. Воскресил жриц Селуны, наставил сыновей и дочь, покурил кальян... И тут, ВНЕЗАПНО, шестнадцатилетняя девочка бросила в меня амулетом и таким образом запечатала в камень. Сидя в камне и накапливая злость, я думал: как там дети, не подкачают ли? Не подкачали. Дорогая жена, сама будучи в плену, сбежала и похитила камень со мной. Дети рулили политикой, не допускали кровопролитных войн и в итоге таки вызволили папочку через посредство тех самых жриц Селуны. Дальнейшее описывается просто — ведомый праведным гневом, я с армией отправился в подземелья дроу. Отомстить дроу к тому моменту хотели все, не исключая и Мемнона — у того были свои счёты. Я искренне думал, что Ирэлья провернёт что-нибудь типа первого Драгонланса, и в подземельях дроу нас встретят тысячи магов, ловушки, големы и десятка два игроков, направленных из мертвятника играть дроу. Потому, увидев в подземелье аж трёх тёмных эльфов, я понял, что погорячился... но было слишком поздно, броневой каток пошёл вперёд... спасти не удалось никого, даже для допроса ;) В итоге — весь остаток игры на пару с Мемноном искоренял зло. Искоренил ученика шамана, желавшего мирового господства; посетил свадьбу Нуккара; подарил напоследок стражникам города парочку неуязвимостей от нежити и защит от паралича; выпил с детьми. Утром торжественно покинул этот план существования вместе с заклятым врагом Мемноном, оставив парочку заклинаний на случай, если какой-нибудь враг класса ифрита решится захватить Калимпорт. Долго странствовал по планам, правил и властвовал, в итоге переехал в Сигил и открыл там бюрократическую лавку. Зе энд.
Ну что ещё сказать? Спасибо мастерам, они, пусть и с кучей ошибок, сделали ролевую игру. Спасибо детям и тётушке — сестре, они жгли. Спасибо элементалям, они бегали и выполняли поручения. Вы не представляете, НАСКОЛЬКО это ценно на ролевых играх. Вы — чудо. Отдельное спасибо дорогой жене, победительнице тысяч дроу, спасительнице Калима, прекрасной собеседнице и матери тысячи сыновей. Спасибо дроу, за антуражность, своевременность, честность и ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД!!! стопицот !!! Спасибо Нуккару, за задушевные беседы. Спасибо Лиссэ, за косвенную помощь в моём освобождении. Спасибо дому Мореходов, за дом, причал, политику, игру и прочее.
И — главная мудрость, которую я извлёк из этой игры: если воскрешаешь кого-то, кого убили по твоему приказу — НЕ ГОВОРИ ИМ ОБ ЭТОМ!!! ;)
Комментарии: 4 |