r_m_l (kess_ka) | Отчет по осенней сессии РМЛ Ролевой Методический Лагерь, осенняя сессия РМЛ, 2006-11-08 04:09:00RML-06 The Fall Сумерки Ролевого Методического Лагеря
Нам необходим новый формат. Нужен, как свежая кровь, как новые идеи, методические, организационные, ролевые, как проект рентабельности и максимальной доступности РМЛ для всех, кто способен брать и давать, обсуждать, вызнавать, привносить новое и напоминать старое. Мы не хотим застоя и косности. Но и отчетливых путей в светлое будущее видим пока слишком много.
РМЛ-06 (ссылка на рмл в нпж) под Курганом поставил отчетливые точки: 1. Лагерю необходима четкая организационная структура с расписанными зонами ответственности (быт: столовая/проживание/взносы, расписание, ролевая Лаборатория, в которой в течение лагеря создаются и проводятся игры, курирование проектов молодых мастеров, отдых: костры/дискотека/рекреативные мероприятия и т.д.). 2. Прежняя схема с обязательным творческим взносом себя изжила. Перспективным представляется подход, когда часть активных мастеров везет на лагерь свои подготовленные (организаторы до лагеря получили: описание игры/правила/требования к игрокам и пр.) мероприятия + часть активных и креативных игроков приглашается на отдельные мероприятия/весь лагерь в целом. Правят бал разумный и своевременный отбор проектов и игроков, которые хотят приехать. РМЛ – открытый проект, на который может приехать любой. 3. В качестве отправной точки для раздумий и экспериментов решено было провести три сессии РМЛ (осень/зима/весна) в различных городах ближнего Урало-Сибирского региона (Екатеринбург-Курган-Тюмень). Сессия = выходные = 4-5 игр разных мастеров + разговоры на тему РМЛ с непременными выводами.
Проект будущего летнего РМЛ уже был предложен мною. С ним можно ознакомиться здесь (ссылка на пост в ЖЖ).
Осенняя сессия РМЛ-06
(ссылка на анонс сессии)
Место проведения: Екатеринбург – отдельное громадное спасибо Павлу Шивареву! Сроки: вечер 27 – день 29 октября. Организаторы: Юрий Некрасов (Юрген), Юлия Сухова (Kess) Взнос: 100 рублей за все время сессии = плата за помещение + компенсация затрат мастеров на проведение игры (антураж, распечатки, закупки).
Подводя итоги в первом же предложении, скажу – не удалось! Классически – комплекс факторов. Однако сессия дала очень много в плане понимания наших проблем.
1. Недозаезд.
Бич большинства уральских ролевых игр и двух последних летних РМЛ постиг и нашу сессию. Планировалось, обещалось и побивало себя коленом по лбу около 40 человек. В итоге, максимальное число игроков собрал проект, закрывавший сессию – «Звездные Войны» (Ил Ребров, Евгений Косякин) – порядка 20 человек.
Классически сработало правило личного созыва: мастера «Беслана» (Юрий Некрасов (Юрген), Дмитрий Малков) и «Звездных Войн» приглашали игроков индивидуально и под свое честное имя. Кошмарно пострадала от недозаезда «Вавилонская Лотерея» (Маджонг), куда вместо необходимых 25 с трудом приковыляло человек 12. Игру «Поместье» и вовсе пришлось перенести на более поздние, внесессионные сроки. 2. Отношение.
Сессия проходила в городе во время выходных, поэтому часть активных игроков разумно выбрала для себя интересные проекты, не поддержав те, что показались им слишком простыми или недостаточно привлекательными. Будь сессия на базе/в лагере, откуда деваться некуда, а основная цель времяпрепровождения – игры, такой проблемы не было бы.
3. Скверная подготовка.
Увы – факты режут без ножа. Не все игры сессии были приемлемо готовы к моменту проведения. Необходимо заметить, что расписание осеннего РМЛ-удара было вывешено заранее (минимум за неделю), с полного согласия всех мастеров.
Думали-постановили: впредь брать на сессию только те проекты, которые могут предоставить за две недели до пакет документов: правила, анонс, требования к игрокам, четкое понимание, во что будут играть участники.
4. Расписание.
Городской формат чемпионата Лангедоков/серии небольших игр требует: отдыха и времени для подготовки. Мы попытались перенести опыт летних РМЛ на городские реалии: три игры в сутки. Провал.
Необходимо очень чутко и внимательно формировать расписание, чтобы после жестких игр, типа «Беслана» народ мог выспаться, а перед легкими и юмористическими проектами а ля «Поместье» набраться хорошего настроения и не ждать его по три часа с последующей отменой.
Проекты осенней сессии РМЛ:
РИ «Беслан» (мастер – Влад Голощапов, проводящие мастера – Юрий Некрасов (Юрген), Дмитрий Малков).
Я знаю, что сам факт возможного проведения подобной игры на «Сибконе» уже спровоцировал взрыв общественного мнения. Позволю высказать мнение человека, которую эту игру осмелился уже провести.
Прочитав материалы этой игры, я понял, подобные проекты необходимо проводить: 1. Чтобы помнили и не отводили стыдливо взгляды. 2. Чтобы выбирали прямо и четко: буду играть/не буду. 3. Чтобы увидели сами, в какой хаос и чудовищное положение попали те, кому пришлось делать выбор и брать ответственность за поступки и освещение их в прессе – военные и журналисты. 4. Чтобы понять для себя, верно ли я поступил, взявшись за такой проект.
Я поступил верно. И нечего мне рассказывать об общечеловеческой этике и морали. Пусть в меня бросит камень тот, кто никогда не врал, не делал намеренно больно другим людям и всегда свято соблюдает принцип: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой!»
Но я не хочу слышать НИ слова об ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ этике и морали от людей, которые сначала заявляют: «Этика и мораль у каждого своя», прикрывая себе спину, а затем начинают возводить очи горе по поводу несчастных жертв Беслана.
Этика и мораль – у каждого своя. Точка. И не нужно пытаться апеллировать к неким общечеловеческим ценностям, если некоторые из них любой неоднократно нарушал. Безгрешных нет. Силен тот, кто честен, говорит и действует в открытую, не прячась за мудростью веков. С этим постулатом я беру на себя ответственность за проведение РИ «Беслан».
Влад Голощапов пишет в предисловии к своему неординарному проекту: «Эта игра создана в память о произошедшей трагедии. В игре вы окажетесь на месте людей, у которых была возможность действовать в этой сложной ситуации, и, таким образом, именно на них лег груз ответственности за происходящее. Сюжет игры основан на реальных событиях только в части касающейся открытой информации. Любые совпадения в закрытой информации следует считать случайными. Может быть, такое происходило там, может быть, в другом месте. А может быть, что и вообще никогда не происходило, и искренне надеюсь, что никогда не произойдёт». По инициативе Вадима Полюги (Анкерайта) на разборе полетов был проведен опрос: «Считаете ли вы, что такие игры нужно проводить?» Роли и ответы: 1) Командир отряда ЦСН ФСБ «Вымпел» - Дмитрий Адеянов (Икторн) – «Да, несомненно, причем используя реальные названия». 2) Командир отряда ЦСН ФСБ «Альфа» - Кирилл Литовченко (Кир) – «Да». 3) Командир ОСН «Русь» внутренних войск. – Евгений Шилин – «Да». 4) Глава администрации ресублики. – Евгений Косякин – «Да». 5) Глава республиканской милиции. – Виталий Вегера – «Да». 6) Представитель командующего 58-ой армией. – Вадим Полюга (Анкерайт) – «Да». 7) Депутат правозащитник (маленький лысенький и в очках). – Наталья Маслюженко (Филиппа) – единственная вышла из игры, но осталась наблюдать за происходящим до конца – «Нет». 8) Депутат от чиновничей партии (большой и лоснящийся) – Алексей Кулаков (Ланс) – «Да, причем в такую игру нужно обязательно дать поиграть нашим журналистам». 9) Зам. Министра по общению с прессой на Кавказе – Ил Ребров – «Да, если реалии игры будут заменены на вымышленные, например, история с Тридамским ультиматумом из «Ведьмака». 10) Иностранный журналист BBC (воплощает в себе всю иностранную прессу) – Полина Наумова – «Да, если реалии игры будут заменены на абстрактные». 11) Наш журналист НТВ (воплащает в себе всю российскую прессу) – Сухова Юлия (Kess) – «Да». 12) Ещё один журналист, американская Washington Post (воплощает официальную позицию цивилизованного мирового сообщества) – Полина Иванова – «Да». 13) Интернет-журналист и по совместительству мировое сообщество. Сидит в соседнем помещении. – Роман Бухтияров (Толкин) – «Да». Дополнительно в игре принимали участия два персонажа, не вписанных Владом, но помещенных в игру нами: семья, сидящая перед телевизором (в зависимости от настроения она могла мутировать в любую семью в любой точке мира – они представляли собой мгновенное общественное мнение, которое высказывается сразу же, здесь и сейчас/по совместительству они принимали некоторые решения за сидящих в коле террористов): Родион Лемешинский – «Да». Екатерина Гузеева – «Нет». При этом Ил Ребров назвал «Беслан» профанацией, а Вадим Полюга посчитал происходящее фарсом. В качестве аргументов они приводили примерно одно и то же: ударную силу бренда Беслан. Бренд – это, в первую очередь, то, с чем люди ассоциируют себя. Беслан = смерть, беспомощность, страх, хаос, невозможность ничего исправить и сделать всех счастливыми и пусть никто не уйдет обиженным. Влад использовал все смыслы, скрытые в этом слове после трагедии 1 сентября. Но большинство, участвовавших в этой игре вынесло для себя что-то личное, то, что позволило им утверждает – такие игры НУЖНЫ!
РИ «Вавилонская Лотерея (Маджонг)» (Наталья Алехина (Таша), Сухова Юлия (Kess), Виталий Вегера, Полина Наумова).
Игра казалась очень многообещающей и насыщенной. К сожалению, как я писал выше, недозаезд в корне изменил доигровые расклады и насмерть разрушил динамику.
РИ «С корабля на бал» (Полина Иванова, Наталья Маслюженко (Филиппа)
Еще один проект с отличными идеями, оригинальным сюжетом – и провальной организацией и заездом.
Берем фэнтези эпохи Возрождения, щедро приправляем его готическим антуражем в виде длинных коридоров, освещенных одними свечами, настоятельно просим игроков одеться так, чтобы все части тела были максимально закрыты – ваши персонажи прибыли сюда инкогнито и не хотят быть узнанными, украшаем сюжет страшной чумой, поражающей только грешников, но отступающей перед загадочной индульгенцией, пугаем сказками про сундук, выловленный из моря, и человека, который лежал внутри, расписываем все поле зрения виньетками из зловещих призраков с мистическими лучами синего света… и!
Черт возьми! Какая клевая игра! Почему меня на ней не было?!
На деле все обернулось грустно: Скверный загруз блока грешников. Плохая проработка сложного мира. Отсутствие правил. Слабая подготовка игроков в плане маскировки – большая часть узнавалась буквально за секунды и не прилагала усилий к тому, чтобы остаться «темной лошадкой». Скомканный общий загруз.
На «пять»: Атмосфера. Идеи мира и интриги.
РИ «Звездные Войны» (Ил Ребров, Евгений Косякин)
Взял в источники чистый культ – держись! Будут и косые рыльца, дескать, Ситхи такие не бывают, и масса восхищенных воплей: дададада, я все так себе и представлял!!!
Оговорюсь сразу, игра состоялась и отлично закрыла телом финальную амбразуру осенней сессии РМЛ. Крепкий мастерский коктейль, отличная тема, неплохая проработка интриги. Качественный, но обычный РИ-продукт. Видать, за последние годы я так привык ждать от Ила новаций, что, признаться, был малость разочарован.
Место действия – станция в одной далекой, далекой, сами поняли, да?! – прям промеж силами бывшей Империи и столь бывшей же орды Повстанцев.
7 эпизод. Монстры лайтсайбера и Силы канули. Что делать? Как обустроить политический Олимп Галактики?
Сумма: качественный экшн по мотивам звездато-эпической саги. Лайтсайберы, искушение Темной стороной Силы и попытка собрать весь космос в общие руки.
Эпилогизируя
Хотят и играют старики. Мы почти не можем привлечь молодежь, несмотря на то, что предлагаем все условия как для игры, так и для проведения любых форм, жанров и стилей. У нас недостаточно пронизывающий PR. Игры, которые мы проводим, часто страдают от конкретных недоработок. Но мы, по-прежнему способны удивляться, проявлять эмоции, быть живыми, сопереживать и думать. Мы – обычные люди.
Алексей Гончаров, Павел Шиварев, Денис Петров, Наталья Алехина – не последние имена в ролевом Екатеринбурге. Все они – мои хорошие знакомые, приятели, друзья. Все они четко и сразу отказались играть в «Беслан», по причине глубокого личного отношения к этой теме, но НИ ОДИН не проронил ни слова о неэтичности проведения этой игры. Каждый решает сам, что ему делать, во что играть, с кем играть, каким быть.
Я уверен, что мы идем в верном направлении, мы играем и делаем такие игры, которые трогают нашу душу, а не издеваются над чувствами других. В своем проекте будущего РМЛ я написал, что лагерь – это экспериментальная площадка ролевых игр со всей России. Надеюсь, так и есть. Мы готовы сотрудничать с любым вменяемым мастером или игроком.
Сроки зимней сессии РМЛ будут утверждены в ближайшее время. Совершенно точно это будет январь-февраль 2007 года, Екатеринбург. Организаторы: Вадим Полюга (Анкерайт) и Алексей Кулаков (Ланс). Игры: «12 стульев/Золотой теленок» (Ил Ребров) «Еврейский погром» (Алексей Кулаков (Ланс), Андрей Ушатинский) «Сказка со сдвигом» (Юлия Сухова (Kess), Юрий Некрасов (Юрген) РИ Рината Хасанова
Юрий Некрасов (Юрген) Комментарии: 13 |