muravlyansky | СибКон-2012, часть 2 Радио Дионис, Отчеты с Конвентов-Радио Дионис-Теория РИ, 2012-02-21 17:01:50В субботу уже два корреспондента отправились в пучины СибКона. Стартовым мероприятием стал анонс игр и последующий за ним семинар «Как не надо рекламировать ролевую игру». Семинар, скорее, являлся круглым столом на заявленную тему (стартовый доклад освещал только общие вопросы, которые присутствующим, судя по всему, были известны). Кроме перечисления рекламных технологий и терминов, которые ничем не отличаются от традиционных, семинар породил у корреспондентов две ценные мысли. Первая мысль появилась при обсуждении определения целевой аудитории ролевой игры – ведь именно от выявления ЦА и ее специфики и строится рекламная кампания любого проекта. Так вот, при обсуждении на семинаре в абстрактную ЦА некой рекламируемой игры почему-то попали только ролевики. И это, на наш взгляд, немалое недоразумение. Дело в том, что изначально ролевые игры были открытым для всех видом досуга. И все мы попали в них извне. Поэтому, по мнению редакции, рекламу надо направлять не только внутрь РД, но и вовне. Тезис этот подтверждает вполне реальная тенденция: небезызвестные «Золотые Леса» каждый год пополняются за счет студентов, которые попадают в клуб через рекламу в МГУ; «Сталкер» вобрал в себя страйкболистов, часть которых вполне вкусила все прелести отыгрыша; некий клуб ролевых игр «Камелот» в Томске, который активно развернул свою деятельность в последние месяцы, привлекает участников именно из «цивильной» молодежной среды. Может, и остальным пора взглянуть не только на старых знакомых, но и на мир вокруг?
Вторая ценная мысль о рекламе игр была высказана мастерами «Сталкера» - Искальдой и Глюком. Она звучала предельно просто – если ты не вкладываешься в рекламу своего проекта, значит, ты не хочешь поделиться его атмосферой и няшностью с будущими игроками. То есть, попросту говоря, не очень-то им и горишь. Конечно, это правило не без исключений, но нам кажется оно очень и очень верным.
Затем редакция погрузилась в интеллектуальные пучины ролевой теории на семинарах, посвященных общению мастера и игрока. Первым из них был семинар Корсара, актуализировавшего вопрос «как мастеру понять, чего хочет игрок». Главная идея, высказанная Корсаром, проста и почти гениальна. Она звучит так: «Игрок должен понять, сформулировать и высказать свою цель - что он хочет получить от игры». Звучит банально, но многими мастерами этот момент упускается и приводит к печальным результатам: игрок и мастер по-разному расценивают персонажа и его функционал, поэтому остаются недовольны друг другом. Например: игрок, который заявляется королем, на самом деле вкладывает в понятие «король» охоту на кабанов, общение с придворными дамами и сваливание работы на министров – именно за этим он на самом деле едет на игру и этим намеревается заниматься. Мастер же вкладывает в понятие «король» функцию организатора двора и пассионарность, которая будет двигать игру. В итоге игрок делает одно, мастер надеется на другое, разочарованы оба. И все потому, что перед игрой фраза игрока «я хочу быть королем» не была детальным образом раскрыта мастером «и чем конкретно ты хочешь (именно хочешь) заниматься, будучи королем?». В результате семинара поступило предложение не только заставлять игрока в деталях формулировать его «хочу стать оратором, танцевать в термах в хитоне, бабу рыжую и победить чудовище», но и предлагать игроку некие уже сформулированные шаблоны, из которых игрок с небогатой фантазией просто выбирает желаемые. За семинаром Корсара последовал круглый стол Ведьмы «Критика игры: до, после, во время?», но ему мы посвятим отдельную радиопередачу.
И последним из посещенных семинаров стали «Техногенные игры и страйкбол» - к сожалению, эти две темы объединили, что пошло сильно не на пользу обоим докладам - техногенные Машка (С) и Бродяжник рассказали только о моделях, а Глюку и Искальде пришлось говорить только о страйкболе. Думаем, от двух отдельных семинаров выхлоп был бы больше. Вечером случился шоу-семинар(?) «К Барьеру», о котором наши корреспонденты ничего не поняли. Если подразумевалось, что из споров один-на-один и стенка-на-стенку предполагается извлечь какой-то полезный вывод – то тема «Макарена: фестиваль или игра» была выбрана неверно. Ну какой практический вывод можно извлечь из классификации этого эвента? «Макарена» в любом случае будет «Макареной», как бы ее ни называли. Если предполагалось устроить бои троллей и развлечение публики за счет искрометных ораторов (то есть шоу без особой практической пользы), то тема, опять же, не была настолько спорной, чтобы градус искрометности зашкаливал.
Об организации семинарского блока
Отдельно хотелось бы подытожить некоторые упущения, которые были сделаны при организации семинарского блока. Это делается не для того чтобы обидеть организаторов, а чтобы помочь в следующем году сделать лучше. Если все будет хорошо, то наша редакция постарается помочь не только словом, но и делом, но за год обещать никак не можем – так в этом году наше радио никак не участвовало в подготовке блока по причине географической удаленности и катастрофической занятости. Недостатки: • Доски/плакаты и маркеры – без комментариев. Если во время семинара докладчику негде нарисовать свои мысли, то это очень печально. • Диктофоны и прочие устройства для записи. Как показывает практика, не обязательны специальные средства фиксации – докладчика вполне можно записывать на телефон. Хотя, конечно, лучше на диктофон. • Расписание семинаров. Аудитория почти у всех семинаров одна и та же. Исключение – мастер-классы по рукоделию и фехтованию. Желающих же послушать и поговорить за умное очень ограниченное количество (по нашим наблюдениям, не более 50 на СибКон). Это стоит учитывать в расписании и пытаться сделать как можно меньше параллельных семинаров. Особенно когда их довольно немного.
Пожелания и предложения • Реклама семинарского блока. Если считать, что семинарский блок нужен ролевому сообществу, то это самое сообщество должно о нем знать не только из расписания. Как минимум, необходимо развесить по СибКону рекламных плакатов семинарского блока. • Регламент и модерация. Далеко не все заявившие семинар обладают навыками модерации и чувством времени. Если же семинары не модерировать – легко получать хаос, вату и вылезание за рамки отведенного времени. Поэтому с ведущими семинаров надо заранее обговаривать регламент и либо убеждать их заняться самим модераторством, либо навязывать модератора сверху. Момент довольно тонкий, но необходимый, чтобы семинары перестали быть царством ваты. • Подведение итога семинара в конце. Этот пункт относится к модерации, но достаточно важен, чтобы написать его отдельно. Если нет подведения итогов, появляется ощущение – поговорили, но ничего не решили – и вроде бы, выходит, просто время потеряли? • Тезисы сложных докладов. Желательно чтобы они были известны заранее, чтобы им можно было содержательно оппонировать. Иначе любой сложный доклад вызывает реакцию – «хм, надо над этим подумать» и докладчик не получает нужного ему конструктивного отклика, что довольно сильно демотивирует… • Таблички с расписанием на дверях аудиторий. Если делать минимум параллельных семинаров, то весь семинарский блок можно уместить в 2-3 комнаты. И на каждой можно написать расписание – что и когда в ней будет происходить. Это помогает найти семинары заинтересованным и сразу же отсеивает незаинтересованных. • Устраивать заключительный семинар. На семинаре кратко (1-3 минуты) освещать итоги каждого из прошедших семинаров. • Пункт самолюбования – всем заявившим семинар принудительно высылать статью «Как подготовить и провести семинар на конвенте».
Комментарии: 4 |