lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
seminar_rpg (yatsurenko) | Мой Дракула (почти литературный отчет) Мартовский семинар РПГ, 2011-03-03 00:14:14 style=width: - Ты ведь делаешь игру в готический роман, - недоверчиво уточнил Крючков, - ты, наверное, читал их. Так организация игры в Шерлока Холмса (этот пример не имеет ни малейшего отношения к мероприятию «Двадцатый век начинается») начинается с создания Лондона. Желательно с Биг-Беном, главпочтамтом, пожарной дружиной и галереей Тейт. Часто мастер даже не осознает, что давно делает игру не в Шерлока Холмса, а в ролевом режиме реконструирует город конца 19 века. Разумеется, реконструкция касается не только пространства – часто она распространяется на костюмы и этикет, такая методика становится еще более опасной для игры как таковой – игрок просто вязнет в огромном количестве условностей, которые невозможно формализовать ни в одних правилах. (Такой метод, безусловно, имеет право на существование: игрок получает удовольствие от симуляции жизни в Византии, Древней Ирландии, Дурмштранге или открытом космосе. На Западе эту же функцию выполняют всевозможные коммерческие деревни викингов и поселения колонистов). Расписав все локации, плохой мастер считает задачу выполненной. Хороший понимает, что даже идеально организованного пространства недостаточно для проведения игры и начинает насыщать местность сюжетами и приспособлениями. Подозреваю, что именно к этому сводится учение о микросюжетах, макросюжетах и моделях (поправьте меня, если я ошибаюсь). Проблема кроется в том, что даже самые качественные модели и микросюжеты не проистекают из того, во что мы хотим поиграть, а оказываются надстройкой к ролевой реконструкции. Мастер создает фон для жизни Шерлока Холмса, но не может гарантировать приключений, подобных тем, которые описал Конан-Дойл. Торжество такого подхода закономерно: Есть одна закономерность, которая почти никому не нравится (поэтому мы постараемся не говорить о ней на семинаре): чем более детально вы воспроизводите реальность, тем ближе вы к реальности и дальше от игры. Это правило касается и списка локаций, и костюма, и этикета, и симуляции любых видов деятельности. И, разумеется, трактиров – самого популярного и опасного места на ролевой игре.
Комментарии: 35 |