lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Кровавая правда про религию на Иерусалиме
zoosad
zoosad
Кровавая правда про религию на Иерусалиме
Иерусалим-рпг, 2012-10-25 12:43:58

Об этом многократно сказано на сайте, но внезапно возникшие толкователи наших текстов увидели не совсем то, что мы говорили. Поэтому необходимо внести ясность.<br /><br /><a name="cutid1"></a><br /><p><b>1. Зачем нам вообще религия? Почему уделяем этому столько внимания и даже завели отдельного мастера?</b><br />Мы хотим, чтобы игроки хотя бы изредка мыслили, как будто бы они из настоящего Средневековья. Не только в плане отсутствия необходимости мыться, права первой брачной ночи и прочем любимом всеми гротеске, но и в обычной жизни. Из чего, в основном, состоит мышление человека, кроме досужих рассуждений? Из выборов и решений. Принимая решения, человек ориентируется на знание, что такое хорошо и что такое плохо. А в Средние века это знание ему предоставляли священники и священные тексты.<br />Религия – основа мировоззрения человека, его менталитета, его этики. Даже социальные нормы диктуются сверху вниз не просто так, а опираясь на догматику. Слушайся короля, потому что он помазанник Божий. Жена да слушается мужа, потому что так написано в Коране. И где, как не в Торе, сказано, что нельзя работать на седьмой день.<br />Соответственно, если с нашей помощью вы будете уделять на игре религии больше внимания – вам будет проще думать и поступать, как людям того времени. Как математика является языком, на котором говорят точные науки, так и религия – язык, на котором говорят в Средневековье, высказываясь делами, а не словами.<br /><br /><b>2. Зачем же тогда отдельный мастер, достаточно взять обычные тексты и всем заучить? Чего вы огород городите, какие-то Заветы и Праведность выдумали?</b><br />Ролевая игра достаточно сильно отличается от жизни. Можно сказать, что игра – это такое художественное произведение по мотивам жизни. Авторское прочтение. Представьте себе книгу и её экранизацию – ролевая игра в некотором смысле является такой экранизацией. И как в хорошем фильме какие-то моменты в книге необходимо сделать более яркими, а какие-то поставить в тень, так и в игре. Согласитесь, что мы берём не все свойства меча в игру. Важные нам внешний вид и необходимость уметь пользоваться берём, а способность наносить тяжёлые травмы не берём. Так и с религиями. Мы нигде ничего не переиначиваем и не выдумываем, просто немного по-другому расставляем акценты.<br /><br /><b>3. Но у вас так много священников, мест для паломничеств и т.п. – не получится ли, что все будут играть только в религию?</b><br />Играть только в религию почти невозможно, для этого надо быть священником, а лучше монахом. Ну и ничего такого мы от всех игроков и не ждём. Мы лишь предлагаем вам играть как обычно, но вместо привычных истин, ценностей и даже слов использовать религиозные. А священники, паломничества и ряд интересных моделей в этом будут только помогать. Ведь каждый в те времена знал, что высохшую руку можно вылечить, если пойти поклониться определённому источнику так почему бы и вам не попробовать?<br /><br /><b>4. А если я вдруг решил поехать священником/шейхом/раввином – значит, вместо того, чтобы играть, я должен буду постоянно взаимодействовать с другими людьми, следить, чтобы они говорили на правильном "языке" ?</b><br />Нет и нет. И да. Да в том плане, что ролевая игра более, чем наполовину, состоит из взаимодействия с другими людьми, просто в данном случае это немного другое взаимодействие. Вам не надо будет постоянно напоминать людям о правильном языке. Вам надо будет бороться за то, чтобы люди совершали правильные поступки. Вспомните, что написано в анонсе игры – наша игра про честь и верность, доблесть и смелость, любовь и самопожертвование и так далее. Для всех этих слов в совокупности в Средневековье было одно понятие – Праведность. Праведник совершенно необязательно аскет в монастыре – нет, это легко может быть и военачальник, и судья, и даже мытарь. А священник должен помогать остальным встать на этот путь. Так что, можно сказать, что Галактика на нашей игре – среди духовных особ. Согласитесь, что на игре с точными науками было бы круто быть математиком.<br /><br /><b>5. О, а можно тогда сразу быть патриархом или халифом?</b><br />Ответьте себе на вопрос честно, вам нужна стартовая олдовость или интересная борьба за души людей?<br /><br /><b>6. А если борьба – мне тоже придётся учить чин мессы/намаза, читать миллион книг и так далее? Или можно как-то попроще?</b><br />Смотрите. Учить вам почти ничего не понадобится, а вот пропустить через себя и осмыслить некоторые вещи надо. Возьмём, для примера, намаз. В нём необходимо совершить правильный ряд последовательных действий. Из-за следования этой букве большинство игровых намазов превращается в унылую обязаловку. Но вы можете маленький намаз для своей общины наполнить смыслом. И, не нарушая канонов Ислама, за 10-15 минут провести всю церемонию так, чтобы люди вышли с новыми мыслями и идеями.</p><b>7. Я прочитал, что у вас будут какие-то модели для души, бумажки... Какой ужас! Неужели нельзя играть в веру без моделек?</b><br />Наши модели – не попытка перевести веру персонажа в цифровое значение и свести все к механизмам. Для нас игра – это способ поговорить с вами о каких-то важных вопросах, и наши модели – это способ повернуть разговор в определенное русло. Возможно, кое-где они кажутся слишком прямолинейными. Но это не страшно, ведь иногда самые простые вещи и являются самыми важными (и наша игра и про это тоже).<br />Мы хотим, чтобы каждый персонаж явно чувствовал, что у него есть душа – и моделируем душу мешочком. Мы хотим, чтобы он задумывался о том, как его поступки соотносятся с его верой – и наполняем этот мешочек цитатами из священных текстов. Мы хотим, чтобы всякий верующий исходил из основ своей веры, а продвинувшийся по духовному пути ощущал сомнения – поэтому мы поможем каждому уяснить основные постулаты его конфессии, а некоторым напомним об искусах. Но мы не смоделируем веру чипами, не подменим ваши внутренние переживания модельками. И не подскажем, что делать. Это уж вы как-нибудь сами.<br /><br />И последнее, но не по значимости. Среди нас есть верующие и атеисты, среди наших игроков, наверняка, тоже найдутся и те и другие. Мы будем говорить о религии, но не собираемся ни осуждать ее, ни обращать кого-то в веру. Мы просто делаем доступной эту часть игры всем: верующим, атеистам, агностикам, кому угодно.<br /><a name='cutid1-end'></a>
Комментарии: 106