laellin | Наконец всё Tengwё Laellinwa, roleplay-Технологии, 2012-07-01 14:03:15Наконец закончилась эпопея с Королевской Битвой и ошейниками. То, во что вкладывались все силы последние три месяца - отнимая эти силы у всех остальных проектов.
Система состоит из управляющей программы на ноутбуке, базовой станции, подключенной к этому ноутбуку, и 50 ошейников с GPS и радио. Ошейники по запросу передают на базу свои координаты, состояние и напряжение батарейки. База транслирует это всё в компьютер, программа рисует точки на карте. По нажатию кнопки в программе на ошейники отправляются команды: новый список запрещенных зон, новое состояние ("взорваться немедленно", "взорваться с задержкой", "сброс состояния"). Если ошейник оказывается в запретной зоне, он переходит в режим "взорваться с задержкой"; и, если он остается в запретной зоне дольше 30 секунд - он взрывается. Взрыв моделируется громким писком. В случае хорошей связи все ошейники опрашиваются за полторы секунды. Дальность сильно зависит от местности, на данном полигоне она составляла порядка 400 м. Окно программы и список «Окно программы и список» на Яндекс.Фотках Оборудование базовой станции «Оборудование базовой станции» на Яндекс.Фотках
О хорошем: координаты отображались, спецназ радостно играл в эту систему, чтобы посмотреть где кто, бегал с пулеметами и пугал игроков.
О плохом - было много глюков. Мне не хватило времени всё хорошо протестировать и выловить баги. И я использовал пассивную GPS антенну, поэтому ошейники регулярно теряли спутники. В результате несколько раз ошейники "самопроизвольно" взрывались: в центре полигона никакой запретной зоны нет, но при плохом сигнале точность определения местоположения составляет сотни метров - и, с точки зрения ошейника, он как раз в запретной зоне. Аналогично: ошейник оказался в запретной зоне и начал попискивать. Игрок припустил бегом откуда пришел, пробежал целых сто метров - но пока он бежал, ошейник потерял спутники, и с его точки зрения, координаты не менялись. Он и взорвался. В конечном счете возможности системы были сильно урезаны: запретных зон не стало, а при появлении сигнала о взрыве сначала разбирались, по делу он или не по делу. Было несколько откатов в стиле "ты умер по ошибке - иди играй дальше".
О перспективах. С моей точки зрения, самое главное - в карту с точками должны играть игроки, а не мастера с игротехами. Карта - это самое интересное и увлекательное. Ошейники же - так, игротехнический элемент. Например, сюжет - отряд спецназа выгружается с корабля и идет кого-то спасать. У командира на корабле есть эта карта и рация, он следит за происходящим, видит зеленые точки "своих" и красные - "кого-то еще". Может, врагов, а может, подлежащих спасению гражданских. В тех же Чужих было бы интересно играть. Про железо. Нужно переделать антенну на активную. Нужно подобрать нормальные корпуса ошейников вместо того, что есть сейчас. Ну и баги устранить путем тщательного тестирования.
Комментарии: 11 |