rovenion | По мотивам семинара Милены на КС Крысы, игры и паяльник, зеленый свитер-Красная Стрела-Мои Ролевые Игры, 2013-10-23 18:31:52Эпиграф я хочу ходить строем и говорить "Есть, сэээээр!" из твиттера Хэлдэнн
Семинар Милены напомнил мне, что мастерам необходимо делать больше, еще больше игр про НФ, на которых мужчины наравне с женщинами могут играть в свои любимые темы - военную иерархию и пиу-пиу.
Ой, нет. Давайте начнем без хаханек. Миф «женского мира». Исторические РИ Женщины хороши в любое время. Если вы не умеете их готовить — это, конечно, ваши трудности. Но ещё и наша большая боль. Речь пойдет о женских ролях на исторических РИ. О том, что интересную историческую РИ для игроков обоего пола надо строить, прежде всего, от женских ролей. О том, что мужской и женский персонаж должны быть связаны между собой ни только социальными отношениями, но и экономическими, и религиозными; что комфорт одного был бы невозможен без другого, что соответствует реальным взаимоотношением полов в прошлом; что историческая игра прежде всего должна строиться на социальном институте — семья, род, община, а не на чем-либо другом. Об игре в религию в женском исполнении, и равновесии возможности полов на игре.
Милена весьма справедливо заметила, что ролевые игры часто строят от внешних событий (например, битв и войн), а следовало бы реконструировать само общество, вернее, структуру его верхушки, которая, как правило, клановая. А в семье женщине можно предложить больше ролей, чем на бивуаке. Мне сейчас скажут, что эта мысль самоочевидная, но на "Улицах Киото" она мне как-то не пришла в голову, и я нисколько о том не жалею - мне не было особенно интересно про японское общество, мне было интересно, как все бегают с клинками и умирают во цвете лет.
Милена постулировала, что женская "шестеренка ролей" должна быть в разы более насыщенной, чем мужская, у женскому персонажу должны быть доступны полезные функции, при наличии в обществе суровых запретов, ограничивающих игру (вроде запрета заговаривать с мужчиной), должны быть и способы этот запрет обходить, женская игра должна быть мифологизирована (грубо говоря, в среде женщин есть тайное знание, возможно, тайная иерархия, влияющая на мужской мир тоже), у персонажей должно быть символьное мышление, но тут я плохо поняла.
Милена очень эрудирована и разрушает многие представления о прошлом (действительно, отчего бы даме четырнадцатого века вести себя по канонам викторианской эпохи? А мы "правильную" женщину прошлого представляем в первую очередь очень скромной, сдержанной и холодной. Но я так и не преодолела своего предубеждения перед "женской игрой". Можно набрать десяток исторических прецедентов, но много ли женщин в ролевом движении построят свои отношения с боевой командой так, чтобы супруга/вдова сеньора действительно командовала обороной замка/водила войска? На престижное место найдется мужчина; у женщины есть масса способов почувствовать себя нужной в красивом платье - торговкой, лекаркой, пятой фрейлиной, седьмой служанкой в трактире. Масса сияющих перспектив!
Комментарии: 117 |