rovenion | Играем в худкритика Крысы, игры и паяльник, рецензия-Мои Ролевые Игры-barrayar has you, 2013-11-04 20:37:32Павильонная игра "Миссия "Селеста"" (3 ноября 2013 года, МГ "Final Five", ок. 40 игроков) Сообщество игры: http://celesta-mission.livejournal.com/
В эти праздники под Зеленоградом прошла игра МГ "Final Five" (Тэл, Эртин, Остинг, Айлил). Если вам меньше 25, и эти имена ничего вам не говорят, МГ оправдывает подпольную кличку "секретные олдовцы". Первая работа группы - полевая игра 2011 года "БСГ: Пустой дом" (http://bsg2011.livejournal.com/), вторая - "Ключи от северных дверей" (2012 год, http://summer1914.livejournal.com/).
Полагаю, что в большой степени игра была сделана в традиции павильонок Андрея Ленского. Другие игры, сделанные в этой стилистике: "Освобожденный Мэрилак" (осень 2006, мастера Андрей Ленский, Вера Усова, Паша П.), "Ничья планета" (весна 2007, мастера Паша П. и Азрафэль), "Ротенбург" (весна 2009, мастера Гоша Кантор, Ольга и Александр Соболевы), "БСГ: Второй шанс" (весна 2011, мастера Паша П., Азрафэль, Остинг).
Основные признаки таких павильонок: - знания персонажей о мире игры заведомо неполны, значительная часть сюжета - это изучение изменившейся ситуации и новых сущностей (на "Мэрилаке" это новый пространственно-временной туннель, изменяющий всю карту Ойкумены, на "Ничьей планете" - бунт гемов на Цетаганде и открытие искуственного интеллекта, на "Втором шансе" - отличная от первоисточника история возникновения сайлонов), - высокая степень условности - минималистичный антураж, большое количество моделей вида "словеска с мастером".
Несколько слов о сеттинге Вселенная Лоис Макмастер Буджолд: двадцать девятый-тридцатый века, несколько десятков планет и станций, связанных сетью пространственно-временных туннелей. Все разумные существа - люди (иногда модицифицированные). Искуственного интеллекта нет.
В мир Буджолд весьма органично была вписана история корабля "Светлячок" (один из трех кораблей, "Эквинокс" - точная сюжетная реплика Firefly. Капитан и его первый помощник - комаррцы, эмигрировавшие с планеты после восстания, доктор и его сестра - жертвы секретной программы бетанских спецслужб, эксцентричный пилот играет с розовыми пони). Не знаю, имеет ли смысл тут использовать термин "кроссовер".
Прелесть Буджолд в двух принципах: - она ставит героя в самую невыносимую ситуацию, которую он только может себе вообразить, а потом смотрит, как он выкрутится; - герой выбирает не самое эффективное решение, а то, которое ему подсказывает нравственное чувство. Ценности могут быть очень разными - благо разные персонажи представляют разные планеты и разные этические системы.
Понимая общую стилистику игры и сеттинга, считаю, что заявлять идею игры (см. анонс) - было бы довольно бессмысленно, получился бы спойлер.
Общий сюжет игры Три корабля прилетают на сигнал о помощи, поданный исследовательским судном "Селеста". Рядом со полуразрушенным кораблем обнаруживают огромную конструкцию, которая оказывается полностью исправным, но пустым "ковчегом", запущенным с Земли в до-скачковую эпоху. К спасателям присоединяется пилот "исторической реконструкции" корабля, двигающегося на "солнечном парусе". После запуска резервного питания "Селеста" посылает трем кораблям сигнал, инициирующий их самосознание. Команды начинают общаться со своими кораблями, обучать их. Корабли с сочувствием относятся к себе подобным, поэтому отказываются покидать пространство, если не имеющую возможности передвигаться "Селесту" не возьмут с собой для починки. Корабли не настроены воевать с себе подобными и планируют при возможности инициировать самосознание всех встреченных "собратьев". На конец игры две команды взаимодействуют с ИИ своих кораблей, "Селесту" тянут на силовом буксире к точке входа в пространственно-временной туннель. Команда легкого крейсера наемников откатила систему корабля до версии двухдневной давности (предприняв, впрочем, попытку сохранить личность корабля на отдельном носителе), отключила системы связи и стремительно удаляется от остальных кораблей, чтобы присоединиться к боевым действиям в другой точке пространства.
Я полагаю, что главная тема (она же макроконфликт) игры - отношения человека и внезапно возникающего в его картине мира искусственного интеллекта; упрощая до предела - ксенофобия.
Модели, как уже говорилось, предельно условные и завязанные на мастеров: http://celesta-mission.livejournal.com/8723.html
Итог: ну, мне-то все понравилось - у меня был персонаж с максимумом возможностей и информации. Хорошая игра с плотным сюжетным полем. Полное отсутствие силовых конфликтов между людьми считаю закономерным, учитывая тему игры. Комментарии: 326 |