kat_bilbo | "Что остаётся от сказки потом - после того, как её рассказали?.." Очередная рабочая тетрадка, практика игры, 2013-11-19 17:04:11И это тоже о ролевых играх, но в другую тему, поэтому перепощу отдельной записью. Давно собиралась, но что-то не приходилось к слову, а так и затерять недолго. Игра - это такое неповторимое искусство, всегда - только один раз, без черновиков, без записей, без следа...
Оригинал взят у istimo в про игры как художественное произведение (о влиянии на внешний мир)
Пару раз я натыкался в дружественных ЖЖ на вопрос "Что приносят в мир ролевые игры, которые мы играем, вот закончилась игра - и что же осталось?" или на вопрос "Как мы с помощью игр сделаем мир лучше" или "Как мы меняем мир с помощью ролевых игр" (ну там детям поможем, сделаем благотворительный бал и тд.)
Людям может показаться, что я не задумываюсь над этим вопросом из моего личного эскапизма, но это не совсем так. Делая игры или играя в качестве игрока, я подразумеваю влияние на внешний мир, или лучше будет сказать "изменение внешнего мира" но это не прямое изменение а косвенное, которым нельзя управлять или которое нельзя предсказать. Один мой знакомый сказал "Возьми золото и брось его в реку" - изречение достойное восточного учителя, означает что ты делаешь что-то от души, а потом река уносит это по течению и ты уже не владеешь этим, но надеешься что это "хорошее начало" даст плоды при участии других людей. Так же как нельзя предсказать, что изменится в человеке, который смотрит на например картину художника-прерафаэлита. Художник-прерафаэлит вкладывает в картину душу, ищет яркие краски, извините "ловит глюк" - и в итоге получается великое полотно, и мы все бежим на выставку смотреть пока их обратно не увезли. Как художник может предсказать заранее, что через 100 лет эти полотна будут менять людей к лучшему и будут ли менять, можно ли управлять движениями души зрителей? Я думаю что нет. Это золото, и его бросают в реку. Игра или роль - это тоже золото, такое же произведение искусства как и живописное полотно, но более краткоживущее. Игра остается только в памяти игроков и других участников (мастеров, техов), можно почитать отчеты и все. Однако на мой взгляд уровень косвенного благородного влияния огромен - это все, что после игры наполняет души много лет спустя. Быть может это наполнение не получится передать детям и внукам, или выставить на выставку, но что делать - специфика жанра такая. Зато это наполнение (благородное безумие) и ощущение присутствия чего-то "внеземного", "надмирного", какой-то запредельной искренности и прикосновения к чуду - то, ради чего я езжу на игры, иногда их мастерю и бросаю золото в реку. Это не просчитывается заранее. Комментарии: 10 |