r_m_l (wy_tzu) | Темы потоков Ролевой Методический Лагерь, 2014-04-30 06:05:30На РМЛ будет 3 параллельных потока. Их темы в разработке. Две из них сейчас такие:
Как делать игры в современную острую полику с претензией на объективность? Ланс (Алексей Кулаков, _lance) Кажется что нас всех это реально волнует. Игры это наш родной способ думать – и вести диалог – про действительность. Хочется понять как им пользоваться для острых игр про современность и какие в этом есть сложности. Некоторые я вижу сходу: – Во-первых, нам надо построить модель ситуации отражающую объективную действительность. Но мы не знаем как "на самом деле" обстояли дела. Есть только мнения за которые идет война: война за то, что считать фактом, война за систему ценностей, в которой рассматривать конфликт, война за то, какие стороны вообще являются субъектами в этом конфликте и какие у них мотивы. Ничего из этого не получается считать "объективной" действительностью – Во-вторых, надо уметь рассматривать эти события глубоко, не поверхностно. Для этого надо уметь находить сущность происходящего, делать ее острой. – И в-третьих, надо умудриться при этом не пересраться, а наборот сделать так, чтобы в итоге мы могли обобщить совместный опыт и что-то все вместе понять. Одним словом это такая игра в экспериментальную реконструкцию современности.
Игра про драмы искусства. Теодор (Федор Слюсарчук, etern) Одна из интереснейших тем, которая уже долгое время не дается мастерам - это игра в искусство. И причины тому невероятно просты: для осмысления мира языком художественных форм нужен не только талант, не только способность к метафорическому, символическому мышлению - нужно ещё и владение "техникой", изобразительными средствами - словом, кистью, глиной. Иными словами, игра в искусство очень требовательна к игрокам. Любые же попытки вводить "модели" искусства, оканчивались плачевно: как правило, такие модели не имели главной ценности оригинала - магической силы символа. Но это только поверхностная, очевидная часть проблемы. Второй слой проблемы - совмещение сути творчества, внутренней работы художника с драмой, конфликтом, напряжением - неотъемлемыми составляющими ролевой игры. Как сделать полноценную ролевую игру, полную напряжения, эмоций, действия и не потерять при этом искусство - как предмет игры? Как сделать чтобы суть творчества воплощалась во взаимодействии игроков, а не в кропотливой внутренней работе художника? Как вытащить магический акт, совершаемый в индивидуальной душе, в общее поле игры? P.S. Тема перекликается вот с этой статьей Теодора: Игра как художественное произведение. По крайней мере, там дается развернутое определение искусства в его понимании.
Нужно Можно задавать вопросы ) Комментарии: 7 |