lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Чисто Ролевые Манёвры, Омск, 2014.
luhrasp
luhrasp
Чисто Ролевые Манёвры, Омск, 2014.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, жизнь-файтеры-Седьмой-позитив-ролевые игры-отчёты, 2014-05-11 18:42:57

В третий с половиной раз провели с Ворлоком Чисто Ролевые Манёвры.
Ну вот я что могу сказать? Мне понравилось.
Были минусы, о них потом, но главное - удалось. Собрать почти три десятка человек в лесу "на подраться", запилить им интересных мероприятий, расширить формат, экспериментировать.
Доставлять людям счастье. Вообще, просто знакомить хороших людей друг с другом.
Одна из неозвучиваемых, но очень хороших сторон ЧРМ: все наши участники - хорошие люди.
Это хорошо, это ценно. Мы не спорим до усрачки о том, кто победил, не грозим друг другу мордобоем, нет негатива и ненависти. Старые ролевики должны кровавыми слезами плакать, что не смогли приехать на ЧРМ, потому что у нас есть тот самый Дух. Когда соперник - не враг, когда ты можешь берсерком без доспеха пробивать строй щитов - и не получить травм.
"Никто не знает, как добры в момент атаки наши лица".
Это круто, чуваки. Спасибо вам, что вы такие.

Теперь немного аналитики. Больше 35 участников, из них более 25 - бойцы. Почти в два раза больше, чем в прошлый раз. Немного изменённая программа, пара инноваций. Есть удачные, есть не совсем.
Пройдусь по мероприятиям отдельно:
1) Корован.
Знаковое событие Манёвров. В своё время мы с Ворлоком начинали придумывать их именно с него, затем год от года улучшаем.
В этом году караван прошёл динамично, но быстро - и у меня есть, что сказать по этому поводу. Караван не просто так "привязан" к контрольным точкам пути. Путь по этим точкам наиболее выгоден для команды каравана: там утоптанная тропа, почти нет кустов для засад, убитые охранники каравана бегут вперёд и воскрешаются на _следующей_ контрольной точке. Если пал весь эскорт - он воскрешается целиком, разворачивается и вламывает разбойникам, которым всё равно нужно идти к своему финишу мимо этой точки.
Да, это не бесплатный сыр. Зависимость каравана от этой линии - слабое место, разбойники могут заранее засесть в засады, разработать план. Они всегда знают, где перехватить цель. Баланс.
Сенсей, как лидер каравана, решил сломать шаблон - и развернул караван радикально взад. Сначала по ОЧЕНЬ широкой дуге к первой точке, потом от неё - перпендикулярно направо, вдаль от второй. Это было круто, это риск, это ставка на зеро. Удалось бы - было бы круто, но не выгорело.
В итоге разбойники перехватили караван вдали от его линии максимальной выгоды, раскидали охрану и увели к себе.
Серьёзный наш косяк - в том, что на мероприятиях такого формата нужен мегафон. А у нас его не было. Потому вторая группа разбойников не услышала, как я определял финишные точки, и привела караван к финишу первой. Впрочем, по чести, первая группа всё равно бы его не отбила.
В следующем году сделаем выводов, купим мегафон, более чётко проработаем часть вопросов с воскрешением и географией маршрута.

2) Битва за Граали.
Фактически, битва за флаги. Три команды, три "базы", четыре Грааля. Всегда работало хорошо, сейчас вышла осечка: одна команда сразу захватила два Грааля, после чего все пятнадцать минут баланс не менялся. Стороны подходили, бились друг с другом, откатывались, совершали манёвры - но никто больше ни одного Грааля друг у друга не увёл.
Причина - в возросшей численности участников.
В былые годы в каждой из трёх команд было по 3-5 человек, потеря одного бойца уже меняла стратегию, потеря двух приводила к потере всех Граалей. Сейчас в отрядах было по восемь человек и линия фронта стабилизировалась. Битвы были, но за счёт бОльшего количества участников их длительность возросла, убитые успевали отойти и воскреснуть на своей базе. Баланс не изменялся.
На будущее подумаю о том, чтобы изменить формат. Может, перейти от "битвы за флаги" и битве за контрольные точки. Это заставит команды делиться на отряды, налаживать их взаимодействие и в целом достаточно интересно.

3) Эльфийский Страйк.
Квейк в мире меча и магии. Одна арена, несколько лучников, по три стрелы у каждого. Можно бегать, стрелять, уклоняться и подбирать чужие стрелы. Выигрывает последний выживший.
Стопроцентный успех, быстро, клёво, динамично. Не знаю даже, что ещё сказать.

4) Файтерболл.
Почти как футбол, только в ворота команды противника нужно забросить не мячик, а файтера.
И, конечно же, следует в процессе устранять соперников с помощью холодного оружия.
Здесь тоже погорели на количестве: команды возросли, увеличилось количество хаоса и неразберихи. Поступило предложение ограничить количество членов команды восемью, и это, я считаю, хорошая идея. В следующем году толкну пару новых тем для этого мероприятия, если выгорит - поиграем в Большой Футбол. С легионерами, командами поддержки, талисманами и непременной Битвой Болельщиков)

5) Лучный Беспредел.
Одно из знаковых мероприятий Манёвров. Новинка, ради обсуждения которой я пару раз ездил в Новосибирск.
Два отряда, состоящих из лучников и бойцов, взаимодействующих по сложным правилам. Зоны для лучников, переносные щиты от стрел, рейды вглубь обороны противника и прочая, и прочая.
Лично мне от этого мероприятия хотелось грамотной тактики. Манёвов организованными отрядами, тактических отступлений, вылазок. Причём всего этого - на поле размером с дворовое футбольное.
Как по мне, так вышло на все сто процентов. "Штурмуем их щит!", "Прикройте лучников", "Залп по правому флангу!", "вы двое - на прорыв" и прочая. Обязательно допилим эту штуку до совершенства, благо там немного.

6) Турнир.
Турнир и турнир. Согласен, что нужно вводить обязательное расхождение бойцов. Прочих комментариев не имею.

7) Битва Маклаудов.
Сражение по принципу "каждый сам за себя, остаться должен только один".
Традиционно прошёл активно и забавно.Традиционно сделали итоговую фотку с Попирающим Ричи.
Хотели в этом году допилить систему с фрагами и отдельным награждением лучшего фрагобойца, но не успели. Ждите в следующий раз)

8) Финальная Битва.
Второе и основное наше нововведение. Финальная битва в духе американских фильмов про ролевиков, когда по ходу всех Манёвров победители получают плюшки, растут в уровнях - а потом встречаются в ходе Винальной Битвы За Власть Во Всём Мире.
Вышло прикольно, но местами криво. Видны сырость формата, из некоторых мест вылезли неожиданные косяки - оргов, игротехов, участников. В итоге часть народа пролетела мимо основного действа, а потенциал Битвы был реализован процентов на 40.
Отдельно хочется извиниться перед командой Анархо-Синдикалистов, которая из-за игротехнической ошибки убежала не на тот конец полигона и вылетела таким образом из сюжета, упустив ценное время.
Хотя, на самом деле, нерешаемых проблем там нет. Теперь все сложные вещи и узкие места реализации видны хорошо, так что в следующем году это будет ШЕДЕВР.

Приходите, короче.
До осени.
Люблю всех)

Комментарии: 10