lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mjurphy: Средний ролевик: Дни после цветения сакуры
mjurphy
mjurphy
Дни после цветения сакуры
Средний ролевик, larp-сакура, 2014-05-21 12:43:52

Не стал писать в заголовке "авторский отчет", потому что это мой личный, у сомастеров могут быть местами другие мнения.


Вообще, ЭтоХэлка уже взяла у нас интервью:
http://rovenion.livejournal.com/1081845.html

там кратко, но живенько. Тут будет подробнее (прямо реально простыня получилась) и нуднее.


Для меня все началось где-то в декабре 2012. По крайней мере, именно 14 декабря 2012 года последний раз редактировался документ с мельтешением мыслей по поводу японской школы с мистикой:
https://docs.google.com/document/d/1Rt5NNJvMaK8eIrlQMDPG2jUZrCerHKgZuU6nZ_XCL8A/edit?usp=sharing

Надо сказать, довольно много частичек этого облака вошло в окончательный план и даже получилось на игре.

Делать игру я прежде всего позвал жену. Вы тоже так делайте (со своими женами). Это логично, удобно и делает всё лучше. Потом мимо нашего теремка пробегала Пушистая, и ее мы тоже позвали - неплохо ведь иметь в мастерской группе, делающей игру по Японии в целом и аниме и дорамам, человека, который в этом хорошо разбирается ;) Ну и вообще Пушист молодец. Больше мы никого звать не стали, и это хорошо. Давно говорю, что три человека оптимальный состав для обсуждения.
Самого меня в Японии привлекает разное:
- еда (и конкретно суши, и вообще еда палочками)
- смелый подход к визуальным и мысленным образам
- определенная отмороженность
- красота

Вот со смелым подходом в рамках нормальной школы (а это была нормальная школа до нашествия креативщиков) пришлось попуститься, а все остальное в той или иной форме до игры доехало. Например, отмороженность - в четверг, когда началась игра, было всего 7 градусов тепла! Тут, кстати, хочу сказать, что да, мы начали игру в четверг вечером и закончили ее в воскресенье днем, и вроде провисов особо не наблюдали. Все молодцы.

С японскими подростками трудностей было две - "японские" и "подростки". В первом случае одновременно стояла задача загрузки минимального контекста для тех, кто не особо сталкивался с Японией раньше, и в то же время активации нужного нам в богатых запасниках давних любителей японской культуры. Тут нам очень помогли наши преподаватели - и предметами, и клубами.
С подростками проблема понятна - многие из нас сейчас (уже давно и хочется верить надолго) в самом расцвете сил, а это не совсем 15 лет. Тут мы сделали ставку на модель влюбленности. С перевесом неудачных сценариев - он любит, а она нет; она любит, а он полюбил другую и пр. Вроде бы сработало хорошо.

Мы уже говорили в интервью Хэлки, что интересным моментом было противостояние на стадии замысла двух Японий - природной, с традиционными искусствами, одеждой и пр - и техногенной Японии, с гаджетоманией, инфоголодом и пр.
Тут магия мира сработала впервые и вместо противостояния мы решили делать их взаимодействие. Мы достаточно быстро придумали идею дзянкэна - эстетические бои мастеров разных искусств по правилам камня-ножниц-бумаги (собственно - дзян-кэн-пон). В голове это выглядело примерно так: "люди в традиционных костюмах совершают амплитудные движения руками". А вот дальше мы стали спускаться с вершины желаемой технической мысли. Сначала мы попустились с ведьмачьими перчатками, которые надеялись переучить на наши жесты. Потом мы попустились с браслетами, акселерометрами которых надеялись распознавать жесты. Потом мы быстро попустились с идеей распознавания символов, нарисованных бойцами на своих гаджетах.
В идеальном мире все было бы так, как было на игре, только еще надетые браслеты распознавали жесты, сообщали об этом на сервер и тот бы мелодично озвучивал/красиво показывал результат боя для всех присутствующих на поле боя.
А гаджеты и вообще техногенка тут появлялась вот где - хиты для этих поединков рассчитывались на основании очков, набранных учениками в компьютерной информационной системе (соответственно, было немножко прососов с уточнением количества хитов, когда Хаос лютовал и техножрецы не справлялись).

Самым важным моментом я в какой-то момент ощутил вот что - красоту.



И мы постарались взращивать ее повсеместно. Выбранные для знаков дзянкэн пять китайских стихий соответствовали пяти социальным ролям, к которым принадлежали наши ученики. А также у нас было пять преподавателей (они же руководители пяти клубов традиционных искусств). В какой-то момент преподавателей стало шесть, но магия мира вмешалась и Ариан снялся (а перед этим сильно помог нам со съемкой клипа).
Игротехов по плану нужно было тоже пять, но последний и главный - собственно, мальчик Сакура (подробнее тут: https://docs.google.com/document/d/1uhI5nVQkk223JMmgTNp4M22TYSLpKgOJbKVAhvXol5Q/edit)
все никак не находился. И тут Легас, который тоже помогал нам с клипом и вообще первым подал заявку, но позднее снялся из-за работы присоветовал нам Никиту. С Никитой конкретно я уже имел небольшой опыт работы с людьми в Ангбанде и в этот раз тоже все неплохо получилось. Вот они, наши замечательные игротехи:
Хатол, мощная строительная единица, а также Толстый Писец:



Умбра, Красный Самурай:


Донна, Дракон Озера, а также Хитрая Лиса:


Тиль, Хозяйка Коллекции, и позднее Старший Брат:


и наконец Никита Кочкин, мальчик Сакура. Так сказать, "бесполезно! у мальчика феноменальная память!"


еще про красоту - программистскими чудесами мы никого поразить и не думали (и, конечно, я провафлил несколько сроков. Но важное наблюдение - фидбэк побеждает прокрастинацию), зато подложили цветной фончик, сделали цветные кнопки и попросили всех игроков нарисовать себе аватарку в Chibi Maker-е (http://gen8.deviantart.com/art/Chibi-Maker-1-1-346025144)

Сейчас посмотреть на это можно тут (пароль от Сакурепки - 9192):

http://legartis.spb.ru/janken/main.php?page=leaderboard

Сакурепка это собственно Сакура в образе дружелюбного помощника. Примерно вот такого:


Эффект падающей сакуры с ноября 2013 года (дубли на съемке клипа, декорирование на игре и пр) обеспечивала нам пачка из пяти тысяч лепестков, купленная в Китае. Вообще, как вы, возможно, знаете, Япония очень много всего заимствовала из Китая, так что мы пошли тем же путем. 5000 лепестков сакуры, толстовки с Пикачу:



и Тоторо и пр. Наверняка в Китае сделаны и все комплектующие того закопанного под домом сервера, в котором обитал злобный дух Сакуры, и который игроки залили водой из ведра (almost as planned):



Ведро! Ведро, возможно, было сделано не в Китае, его нам одолжил Главный Человек базы.
Базу (Родник Желаний, http://xn--80ahddjdhdlpgdz.xn--p1ai/2011/10/19/hello-world/) мы нашли случайно, вначале думали, что повезло, а теперь думаем немножко иначе. База на момент нашего отъезда запомнилась нам вот чем:
- значительным количеством лепестков сакуры, рассыпанных по ней (персонал сказал, что сами уберут)
- Звонко-образным основанием гостиничного корпуса и очень мягкой землей под ним (в которую я лично закапывал наш сервер в 4 ночи):

- горячей водой в душах (ради этого отказались от Лемболово) и поломанным центральным отоплением в месте жительства мастеров-игротехов-пары игроков (это был сюрприз от хозяев. И снова на помощь пришел он - отличный шерстяной плащ!)
- нормальным поваром (тут нам снова повезло, отвалились наши варианты человека-готовить, и мы даже немножко безумствовали, что будем сами. Но попустились и магия мира подарила нам повара, который живет рядом с базой и обычно там и работает)
- отличнейшим Главным Человеком базы - Андреем. В процессе общения с ним и другими представителями базы я испытал небывалой силы ощущение "Ничего-то ты не знаешь, Джон Сноу". В роли Джона я, в роли Одичалых, Севера и жизни вообще - Русская Деревня. Писать про Андрея надо подробнее, вкратце скажу так - разговаривать на базе имеет смысл только с ним, он разговаривает нормально.
- не очень адекватной хозяйкой базы. Вкратце можно описать так - представьте себе плохую хозяйку квартиры, которую вы снимаете, и промасштабируйте. Повторюсь - разговаривать надо только с Андреем (полезный вывод - в любой ситуации искать местного Андрея).

Раз заговорили о плохом, то упомяну и полтора грустноватых эпизода с игроками.
0.5 (и хорошо, что не дошло до 0.7 и 0.33) - это ситуация на игре с Кирой Сакуйей. Там получилось вот что - обусловленное переживаниями персонажа изображение неигровой драки (ну, один удар) в чрезмерно реалистичной манере. Учитывая, что у нас такого в игровой реальности не предполагалось, возникло некоторое напряжение (это мы не любим), которое, впрочем, было сглажено адекватными последействиями игрока (это мы любим).

1 - это ситуация до и после игры с Хидеки. Изначально он хотел заявиться к нам на роль, которая уже была занята. К сожалению, ни мы, ни он, не решили в тот момент, что тогда ехать не стоит, и договорились о другой роли. К сожалению, нам не удалось найти общий язык с этим игроком, что выражалось в его недоверии нам и нежелании обсуждать кажущиеся проблемы с ролью и игрой с нами, а не кулуарно с другими игроками. К сожалению, некоторые игроки хорошо отзывались о нем, в тот момент, когда мы думали распрощаться. К счастью, мы не считаем, что сотворчество с Хидеки настолько ценно конкретно для нас, чтобы принимать его таким, какой он есть, поэтому не планируем взаимодействовать с ним в будущих проектах. Ради общего блага, так сказать.
Вкратце - Хидеки в угоду своему богатому внутреннему миру с легкостью пренебрегает чужими интересами. Не скажу, что всегда, но из двух игр, где его видел я (Любой Ценой и Сакура) - на обеих. Еще он иногда немножко врет.

И возвращаясь из ночи, которая полна ужасов, к свету, хочу осветить тему мастерения с малолетними детьми. Как сказал бы Летающий Макаронный Монстр - лучше бы ты этого не делал. Потому что может получиться так:



может так:



а может и так:



Ну, знаете, мы же игры мастерим ради удовольствия. Поэтому:
- не надо связываться с плохими людьми
- надо это удовольствие получать, а львиная его доля для меня лично - это запуск и поддержка игры на полигоне
То есть теоретически если бы бабушки были свободнее, то если не игра могла бы получиться лучше, то по крайней мере мы бы еще больше удовольствия от нее получили.

Впрочем, я свой собственный moment of silence, оно же любование хрупкой красотой уловил:



Снято Рейстом, как и большинство остальных чудесных фотографий. Мы вообще звали нескольких фотографов, а доехать до нас смог только Рейст, но выступил прямо за всех ;) У меня тут совсем нет фотографий игроков, просто потому, что фотографий очень много, а игроки все хорошие. Просто посмотрите группу, если будет время:
https://vk.com/albums-53468052

(или вот архив: https://drive.google.com/#folders/0B4kp-4GVQpHmbGVUV1F2NFF1aWc)

фотографий мастеров тоже нет, но вставлю рекламные картинки к анонсу. Не поручусь, кто где, но чур я с яблоком:







Всем спасибо ;)


Комментарии: 44