lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: "Сказки города и трав". Отчёт.
luhrasp
luhrasp
"Сказки города и трав". Отчёт.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, неудачи в личной жизни-Седьмой-понты-ролевые игры-глупости-зарисовки-отчёты-пафос, 2014-07-06 19:16:36

Отчёт состоит из трёх частей.
В первой части я в беллетризированной и слегка приукрашенной форме расскажу о том, кем был, чего хотел и как приключался.
Во второй - дам всякую там аналитику, плюсы, минусы, шарлатанство и теоретизм.
В третьей - личные благодарности.


Эффект Доплера.
Так я обещал назвать этот отчёт)

Жил-был Антон, простой не нашедший себя в жизни бродяга. Там постранствовал, тут походил, прибродился в итоге к каравану Бубнового Туза. Караван днём давал цирковые представления, а ночами пробирался в дома горожан, грабил, убивал, похищал детей и совершал противоестественные вещи с гусями. Похищенных детей потом традиционным образом калечили физически и морально, превращая в новых членов каравана.
Человеком Антон был неплохим, можно даже сказать - добрым, и к каравану-то прибился просто потому, что по пути было. И вот так ему не понравилась вся эта ночная джигурда, что написал он в Инквизицию, всех негодяев заложил и посмотрел, как их развешивают. Сам же за активное сотрудничество со следствием был прощён, отпущен на все четыре стороны с документами на имя Анатолия Исаева и отправился в Город-на-Горхоне.
Там как раз восстанавливали приют, а Анатолий (ещё будучи Антоном) учился в своё время в педагогическом училище, да и вообще детей любил.
В хорошем смысле любил, прошу отметить. Чистосердечно и бескорыстно. За открытость их детскую, за творческий потенциал, не зашоренный взрослыми проблемами, за честность и общую милоту.

Шли годы. Анатолий любил детей, дети любили Анатолия. Инквизиция тоже любила Анатолия - но какими-то своими, извращёнными методами. Через два года после приезда в Город в приют постучалась женщина.
- Здравствуйте, Анатолий. Я сестра ваша, Лидия.
- Позвольте, но у меня нет сестры!
- Теперь - есть. Спорим на моё удостоверение заслуженного инквизитора?


Так и прижилась Лидия в приюте. С ней, помимо удостоверения З.И., прибыло несколько писем с общим лейтмотивом "Давай теперь ты будешь присылать нам отчёты о детях, иногда проводить безобидные тесты, а мы в ответ не повесим тебя за что-нибудь. Например - за шею. Целую, твоя Инквизиция".
Тесты на самом деле безобидными, Лидия оказалась человеком добрым и тоже любящим детей, так что устроилось всё вполне неплохо. С годами Анатолий начал даже подмухлёвывать в отчётах и по-настоящему важных вещей о детях не сообщать. Потому что нехорошо это, когда такие инстанции детьми интересуются, да и вообще сосите х*й, шантажисты херовы.

Многогранник Анатолию нравился. Первое время он, конечно, считал, что дети просто фантазируют, придумывают себе красивую сказку в пыльных серых комнатах. Однако со временем накапливалось всё больше фактов, не укладывавшихся в теорию - и неумолимая Бритва Оккама вынудила признать: да, дети на самом деле меняют мир, это, сцуко, МАГИЯ.
Что поставило ряд неудобных вопросов. Конечно же, дети прекрасны, открыты для всего нового, творят искренне, лишены шаблонов и прочая, и прочая. Однако они - дети, у них смутные понятия об ответственности, мало жизненного опыта. Они легко могут поиграть в какую-нибудь эпидемию - и устроить лютый швах, пиздец, конец обеда, тысячи жертв, вдовы рыдают, сироты седеют на глазах, брат откусывает ногу брату. Потому важной целью своей Анатолий поставил воспитание человека, который соединит в себе Открытость и Ответственность. Математика (безжалостная ты сука) подсказывала, что возможных путей два: либо вырастить из ребёнка правильного взрослого, либо привнести взрослость в правильного ребёнка.
Первый путь - взрослеть, не взрослея, обретать ценный опыт, оставаясь собой, воспринимать мир как игру - был Анатолию приятнее. Он видел, что Виктория Ольгимская может успешно пройти по этому пути и в перспективе стать сверхчеловеком. Однако "перспектива" - не то слово, которое стоит думать на однодневной полевой игре, потому более разумным казалось положиться на Гаспара Каина. Мальчика, который при всём своём детстве регулярно делал важные заявы и всем своим героическим лицом Миши Аронова источал ответственность и глубину понимания.

Примерно с такими раскладами Анатолий и подошёл к очень важному рубежу своей жизни: Началу Игры.
Помимо предыдущего абзаца, который он придумал себе сам, Анатолий обладал ещё двумя целями, следовавшими из прогруза.
Во-первых, хороший, но рассеянный доктор Рубин не следил за своей кузиной. Доктора нужно было лишить родительских прав, кузину пристроить в приют и опекать.
Во-вторых, шестое чувство и пятая точка подсказывали Анатолию, что утром по его душу явится Инквизитор и потребует делать с детьми непотребства под угрозой колесования.

Чувство с точкой ошиблись: инквизитор пришёл ночью. И не один, а почти трое)
Первый Инквизитор подстерёгла нашего героя в таверне у Стаматиных, представилась как Зоя Константин (тот факт, что Константин - фамилия, был настолько неочевиден, что до середины игры Анатолий подозревал у инквизитора шизофрению с разделением на мужскую и женскую личности и каждый раз при встрече внутренне обогащался ценным новым опытом) и спросила, чего это, мол, у вас дети приютские по улицам ночью бегают и с ходу готовы отвести незнакомую тётю (дядю?) в питейное заведение?
Зое был дан аргументированный ответ, гласивший, что оба два приютских ребёнка спят себе в приюте, бегающие дети принадлежат горожанам, у которых (пока) не отобрали родительских прав, а знание географии родного города вкупе с желанием помочь ближнему своему - для любого ребёнка первейшее дело. Зоя с такой позицией не согласилась и предложила решить дилемму кардинально - провести с утра ЕГЭ, Единственный Государственный Экзамен, который покажет, кто тут чему научился и кто чего стоит.
Анатолий с радостью согласился и немедленно нарвался на второго инквизитора госпожу Лидич.
"А чего это, - немедленно спросила она, - у вас приютские дети по улицам бегают и непотребствами занимаются?". Ответ про то, что обое два приютских ребёнка спят в приюте, воспоследовал незамедлительно. Госпожа Лидич, к счастью, ЕГЭ требовать не стала и степенно удалилась решать прочие свои инквизиторские дела.

Решив сбежать из таверны, это обители Инквизиции, Анатолий вернулся в приют - и обнаружил там ещё одну Загадочную Женщину.
"А чего это, - сказала женщина, - у вас приютские дети непотребствами занимаются и по улице ночами бегают?"
"Вы тоже инквизитор?" - упавшим голосом спросил Анатолий.
"Нет. Полковник".
"А... Ну, тогда знайте, что те дети, что бегают - они не приютские, а с приютскими всё норм".


Разобравшись с наплывом властных женщин, Анатолий пошёл лишать доктора родительских прав... и понял, что пока незачем. Доктор утверждает, что всё исправит, кузину отмоет и отправит в школу. Лишение родительских прав - это стресс для ребёнка и испорченные отношения с родителем. Последнее, в принципе, безопасно. За исключением тех случаев, когда этот родитель - единственный квалифицированный медик на многие сотни миль, конечно же)
Попутно ему удалось поучаствовать в воскрешении Симона Каина. Каинский проект Утопии казался Анатолию достаточно близким к его исходной идее воспитания сверхчеловека из Миши Аронова, который на секундочку тоже был Каин. Таким образом, дружба приюта с особняком "Горн" росла, крепла и раздавалась во все стороны.

Мирное течение вечера было прервано Зоей Константин(ом), ворвавшейся в жизнь Анатолия подобно лому, падающему с двадцатого этажа.
Речь Зои была наполнена красотой, благообразием и заботами о судьбах Отечества, в котором счастливые румяные дети числом пять-шесть штук живут в полных семьях, всемерно слушаясь благообразного дородного отца с окладистой бородой и добродетельную смиренную маму без бороды. Суть речи, однако, кратко сводилась к следующему: "проведи, дорогой Анатолий, завтра с детьми под видом ЕГЭ несколько БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ НЕПОТРЕБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, иначе я тебя КОЛЕСУЮ. С любовью, твоя Инквизиция".

Колесования Исаев не любил, потому для немедленно и отважно согласился, затребовал список вопросов и убежал искать детей.
Нашлись Гаспар Каин и Лия Рубина. Анатолий, немного приняв для храбрости, признался им, что:
а) Много лет работает на Инквизицию.
б) Всегда врал этим гадам и саботировал им всё, что саботируется.
в) Но сейчас времена изменились, завтра под видом ЕГЭ будет страшное непотребство, потому
г) услышав призывы на экзамен, нужно сразу группой бежать во все стороны,
в) а когда меня, последний бастион защиты детей Анатолия Исаева за всё это колесуют нечеловеческим образом, нужно срочно прятаться в Многогранник.
Дети актуальность информации оценили, обещали немедленно распространить среди остальных. "Взрослеют" - удовлетворённо подумал Анатолий и отправился спать.

Ночью ему снились сны, наполненные смутным предвидением морального выбора.

Утро началось в обед. Мимо приюта вяло протекали горожане, на лице каждого второго можно было без труда прочитать, как именно и в каких именно кустах этот горожанин до пяти утра творил ритуалы, заговоры, непотребства, пьянство и, возможно, разврат.
Вскоре подошла Зоя, дружелюбно похлопала по плечу и передала конверт со списком непотребств.
Инквизиция, однако, испытывала недостаток писчей бумаги, потому что список был от руки написан на обратной стороне письма Зое от начальства. В этом письме срывались все возможные покровы, рассказывалось, как Инквизиция воспитывает в детях магические способности, безжалостно ломая их детскую психику и изымая из семей, какие инквизиторы буки. Для полноты совершенства картины в том же письме говорилось о прямой причастности Инквизиции к деятельности каравана Бубнового Туза.

"Вот оно!" - подумал Анатолий и в течение следующего получаса показал письмо Лидии, Симону, Виктору и Марии Каиным, Сабуровым и Аглае Лидич, которая о подобных непотребствах в родном учреждении не знала и сочла, что они противоречат Закону.
Лидия Исаева после прочтения окончательно позитивно реморализовалась и встала на сторону Добра, а Каины развели бурную деятельность по спасению всего и вся.

В ходе этой деяиельности все дети были спрятаны в Многогранник, а для борьбы с Зоей заготовлен ком отменной ВАТЫ. В состав кома входили такие отмазки, как: "Простите, я не могу найти детей, они все куда-то делись", "Простите, я не могу провести экзамен, потому что потерял список непотребств", "Простите, я не могу провести экзамен, потому что мне нужно с важным видом бежать вон в ту сторону" и эпическое "Простите, я зашёл в гости к Каиным, сел в их мягкое кресло и случайно уснул на час, а они не стали меня будить, потому что во сне я очень милый".
Беготня и закатывание Зои в ВАТУ заняли всё свободное время до вечера, а вечером началось много всякой джигурды - и экзамен отложился на неопределённое время.

Вечер принёс с собой чуму и сметной беспокойство по поводу лиц, желающих разрушить Многогранник. Разрушать его было нельзя - это ведь место бесконечной творческой свободы, возможность для Человечества создавать новые миры, неисчерпаемый потенциал и радость. Потому, когда степная девушка с рыжими волосами опрометчиво громко договорилась с инквизитором о том, что её следует допустить в Многогранник ради уничтожения последнего, Анатолий быстро нашёл Гаспара Каина и предупредил того об опасности. "Учтём и примем меры" - сказал Гаспар и удалился. "Какой ответственный подход к делу! Сверхчеловек близок" - подумал Анатолий и отправился ловить Бураха.

Идея поимки принадлежала Виктору Каину. По информации последнего, если бы Артемий стал Менху, на каинской Утопии можно было бы ставить крест. Анатолий был противником немотивированного насилия и предварительно попытался поговорить с Бурахом - но тот подобную доброту проигнорировал, на контакт не пошёл и тем предопределил грядущее.

Операцию "Шаман в Пустыне" произвели просто идеально - в момент, когда все горожане были на церемонии инаугурации Хозяек. Две могучие мужские руки внезапно легли на плечи Артемия и мягко, но настойчиво препроводили того в подвал особняка Каиных.
В подвале произошёл ряд душеспасительных бесед. Бурах говорил, что Многогранник отравляет город, что он противен Степи и тем порождает мор. Анатолий соглашался, но просил подождать, пока Каины не реализуют свою Утопию. Убеждал, что Многогранник - шанс для человечества навсегда изменить мир в лучшую сторону, превратить человека разумного в человека творящего.
В конце концов стороны почти пришли к взаимопониманию - но инквизиторы объявили комендантский час, потому заседание в подвале продолжилось ещё на час с лишним.

Закончился комендантский час общим собранием, на котором Мария Каина рассказала печальные вести: как реализовать Утопию, никто не знает совершенно, а вокруг города стоят войска, которые через час ебанут либо по городу, либо по Многограннику. Да и вообще, все мы - лишь куклы в игре двух детей, которые сейчас сидят в указанном Многограннике.
И тут в голову Анатолию пришло ядро.
Ведь если мы - лишь фантазия детей, то всё, во что он верил - химера. Какой смысл изменять мир, если он нереален? Как вообще можно говорить об ответственности, если весь ты, вся твоя личность - лишь продукт деятельности ребёнка? Ведь если мы придуманы ими - мы ими же и ограничены, мы не можем повзрослеть, а значит всё, что мы считали ответственностью и принятием решений - лишь детская игра, а настоящее взросление Личности для нас недостижимо?
Конечно, если бы ядро пришло одномоментно - Анатолий просто сел бы на траву и начал смеяться и плакать, смеяться и плакать. Иногда издавать нечленораздельные звуки. К счастью, мысли о грядущем Апокалипсисе занимали большую часть ресурсов его мозга, принятие и осмысления ядра шло в фоновом режиме и постепенно.
Анатолий немедленно отправился и поговорил со всеми, однако никто, включая Марию Каину и детей, не знал, что делать и как дальше жить. Опечаленный без меры, Анатолий внезапно вспомнил, что степная девушка с рыжими волосами на общем сборе говорила важные вещи и с какой-то целью искала Бураха. "Возможно, она что-то знает" - подумал наш герой и, приняв для храбрости, отправился непосредственно к ней.

- Зачем вы хотите уничтожить Многогранник?
- Он нож, воткнутый в тело Степи. От него все беды и болезни.
- Есть ли способ как-то изменить его, а не уничтожать?
- Можно было бы перестроить, но это займёт слишком много времени. Мы не успеем.
- А зачем вы искали Артемия Бураха? Он может помочь с перестроением?
- Нет, просто он мой сын, я за него волнуюсь.


На этом месте Анатолию захотелось взять и сесть; остановило то, что он и так уже сидел. Где-то там в голову пришла очередная порция ядра, Исаев понял, что конец близок - и внезапно совершил Моральный Выбор. Да, Бурах может помешать Утопии, но ведь сама она сейчас под большим вопросом, а тут, понимаешь, люди страдают. Нужно ведь иногда творить добро просто ради добра?

- Артемий Бурах в подвале особняка Каиных.
- Что он там делает всё это время?
- Сидит в плену.
- ШТОООООООААААААААА?


Анатолий оценил скорость, которую степные женщину способны развивать в городской местности, проследовал к Виктору Каину, предотвратил штурм поместья, отмазал себя и Виктора от немедленной лютой расправы и отправился щелкать семечки, меланхолично наблюдая за тем, как ядро продолжает приходить в голову.

Потом было представление в театре и общее голосование. Выбирая между Городом и Многогранником он остался верен любви к детям - и проголосовал за уничтожение Города, хотя и оказался в меньшинстве.

Финал нашей истории печален: минут через десять после расстрела Многогранника в голову Анатолия Исаева окончательно пришло ядро.
Он сел на землю, заплакал и засмеялся.


Комментарии: 20