lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: "Сказки города и трав", окончание отчёта.
luhrasp
luhrasp
"Сказки города и трав", окончание отчёта.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, ролевая теория-ролевые игры-отчёты, 2014-07-07 12:58:44

Про плюсы, минусы, причины и благодарности.


Плюсы:
- Хороший подбор игроков. В первоисточник я не играл, но по отзывам - совпало. Плюс, на мой субъективный взгляд никто не выбивался, каждый играл в полную силу.
- Строяк. Говорю как человек, поучаствовавший и: строяк и материальное обеспечение были прекрасны. Дома, улицы, переулки, реки (!!!) - город был городом. С настоящими кварталами, со своей отдельной стилистикой для каждого района.
- Качество предыгровой подготовки. Наполнение группы информацией, стилистика правил, информация по миру. Ощущалось качество.

Минусы:
На самом деле, только один. Но глобальный, потому так вот прямо его даже не сформулируешь.
Вот попробую: многие из прочитавших мой персонажный отчёт сделали вывод, что игра для меня прошла хорошо и мне понравилась; это не так.
Да, я поиграл. Поиграл значительно искренне и менее стёбно, чем описал это в отчёте; некоторые эмоции были сильными и настоящими. Но я не просто за эмоциями на игры езжу. Ещё в моей игре было много действия - бегать, договариваться, хватать Лёху. Это тоже круто, но тоже не маловато.
На игры я езжу в поисках чего-то, меняющего отношение к миру, заставляющего глубже задуматься. Вытащить свои ценности, хорошенько их промыть и, если нужно, вставить обратно. Или, например, стать принципиально другим персонажем, вытащить _его_ ценности, рассмотреть их. Понять, чем думают люди, которые не я; в любом случае, важно изменение.
Здесь же изменения не было. Я начинал игру с "за всё хорошее против всего плохого, а ещё детей люблю", с ним же и закончил. Потому что не было вызовов, которые заставили бы испытать эту позицию на прочность. Вызовов такого плана не было вообще.
Упреждая возможные возражения: я знаю и люблю целевые игры, понимаю, что эта игра не была целевой и хорошо, потому что не-целевые игры я так же люблю. Но дело здесь не в отсутствии целей (цель "лишить Рубина родительских прав" я считаю очень хорошим механизмом, включающим меня в социальную игру - но как цель это полный ноль), дело в отсутствии пространства для игры вообще.
Вот есть я. Есть дети. Мы любим друг друга, это стабильно и не меняется.
Вот есть инквизитор Ионычева, ей нужно добиться от меня экспериментов, мне нужно этого избежать. Тоже стабильно, тоже без откровений.
И это - всё. Больше пространства для игры нет; нельзя, например, впилиться в борьбу с чумой, ведь ей и так занимаются доктора и шаманы. Люди, обладающие начальным багажом знаний. У меня подобного багажа нет, а бегать "хвостиком" за кем-то, спасающим мир - самое худшее, что только бывает в РИ, даже массовые свадьбы не так плохи.
Вот она, проблема современных игр в город: действие строится по принципу лангедока, с индивидуальной проработкой персонажей и их сюжетов. Это круто, это классно, если выстрелит. Но если не выстрелило, если мастер ошибся, не угадал, если другие игроки твоей ветки слились или не заехали - тебе пиздец. Единый сюжет по факту отсутствует, распавшись на множество переплетённых микросюжетов, в каждом из которых уже имеется комплект игроков, под него заточенных. Я говорю здесь не только о презренных вещах типа "человек без навыка "доктор" не может лечить чуму", я говорю о том, что внутри своего сюжета персонажи друг друга знают, любят или не любят, обладают в системе прописанным местом; нельзя вкатиться туда, как ком с горы.
"Сказки города и трав" - особый случай. Здесь, подозреваю, макросюжет был. Глобальный, и много открытых маленьких. Было общее пространство игры, в которое ты мог войти даже с нуля, но...
Но оно было зашифровано. Некоторые игроки говорили про ребусы или паззл, и таки да - это ребус. Красивый, интересный, наполненный символами и отсылками, но - ребус. И если ты не совпал с мастером по культурному плану, ты провисаешь автоматически. Потому что невозможно сделать Выбор без понимания Контекста.
А я езжу на игры всё-таки за взаимодействием с другими персонажами, а не за разгадыванием ребусов. Пусть даже таких красивых.

Отдельно уточню, что это не поливание игры грязью. Значительной, если не большей, части игроков зашло; их зацепил контекст, их пространство игры выросло до небес, их приподняло, перевернуло и выпустило в мир новыми людьми, что на самом деле и есть высшая цель ролевых игр.
Но были и мы. Некоторое (значительное, я со многими после игры поговорил) количество людей, не сумевших понять, что им вообще делать, к чему стремиться - и вынужденно игравших роль фона для тех, кто бегал и Понимал.
А это неприятно, и я желаю мастерам это в будущем исправить.


Простите, благодарности написать не успеваю. Будут потом отдельно.
Комментарии: 7