luhrasp | "Игры Патриотов", физика. Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, поездки-Седьмой-понты-позитив-ролевые игры-политика-отчёты-пафос, 2014-08-18 08:28:45Съездил на днях на игру про конфликт в Ирландии в 72-м. Англичане, ирландцы, взаимонепонимание, сепаратизм, майдан и парашютисты. Вот группа, вот сайт.
Играл английского патриота, роялиста и солдата Империи. Много раз видел, как различные зусулы свергают власть Британии, пляшут и стреляют в воздух, а потом устраивают кровавую резню и тутси-геноцид. Очень хотел спасти от подобной участи ирландцев, потому что они хорошие, добрые, кормят булочками и ПОДДАННЫЕ КОРОНЫ.
Из значимого - с небольшим перевесом проиграл мэрские выборы, несколько раз выступил на радио, пережил две эпидемии туберкулёза и взрыв в мэрии, истратил порядка пяти тысяч фунтов, подтасовал результаты одного голосования, проспал геноцид и съел по ошибке вместо грибного супа отмокавшие в кастрюле грибы, но не заметил, поскольку был очень забеганным. Под катом - аналитика всякая.
Что было вообще охуеть как круто: 1) Материальная сторона. Электричество, баннеры, паспорта, банкноты, телефоны. ТЕЛЕФОНЫ! Друзья, я думал, такое только в далёком диком Зауралье бывает. Это ни с чем не передаваемое ощущение, когда вместо того, чтобы бежать куда-то ты туда звонишь. Сквозь ветер, ночь и тьму ирландцев) И граната, влетевшая к нам в окно как раз во время звонка в полицию. "Здравствуйте, нам нужен полицейский на избирательный уча... ЧЁРТ!". Потом звуки людей, прячущихся за столами, взрыв и тишина) Плюсом сюда же - база. Очень хорошая для своей цены. Да, пусть полы иногда проваливались, но здания - это здания. Крыша - это крыша. Лампочка в окне - это лампочка в окне. База придавала игре ощущение не просто города, но города двадцатого века. В лесу бы так не получилось.
2) РАДИО. Никогда не устану рассказывать о том, как это было круто. Красивая музыка, дружелюбные корреспонденты, регулярные выпуски новостей. Приёмник в мэрии не умолкал никогда - а ну как пропустишь что-то важное? Даже рабочие совещания прерывались моментально, стоило только услышать голос ведущего. И реклама, вполне уместная и достаточно креативная. Текст про мыло запал мне в душу) Ещё студия, конечно. Микрофоны, аппаратура, инструкции. Как будто "Рок-волну" смотришь изнутри. Предвыборное выступление было одним из самых интересных и психологически важных моментов всей компании, я в ходе него многие важные вещи для себя доструктурировал и доосознал. Короче, радио - это важный элемент, обеспечивающий информационную связность игры. Именно благодаря ему появилась возможность ставить некоторые вопросы на общегородскую повестку.
Что было просто очень хорошо: 1) Мастера и игротехи. Все игротехнические действия совершались быстро и качественно: паспорта и деньги в конвертиках, сбор и доставка налогов. Нужен игротехник на избирательный участок - приходит сразу же. Нужно задать какой-то вопрос - звонишь в Лондон, получаешь ответ. Этот пункт вышел коротким, но на самом деле он очень важен.
2) Сюжет и динамика. До игры я планировал жить в кинотеатре с Генетиком и Харой, радоваться, общаться и расследовать запутанные преступления - но не шмог. Работа затянула, да так, что на обед-то не всегда удавалось вырваться. Потому что постоянно происходили вещи, требующие немедленного ответа, ситуация менялась ежеминутно. Причём все проблемы, как бусины на нитку, были нанизаны на стержневую идею о борьбе сепаратистов с Империей. Но они к ней не сводились, вот в чём прелесть. Каждый новый конфликт освещал иную сторону проблемы, позволяя подробнее понять собственную позицию.
3) Мэрия. Перенёс бы в первый раздел, но я очень скромный. Мы молодцы, мы огурцы, мы команда. Я теперь с каждым из вас, ребят, готов играть где и во что угодно - не пропадём.
Что можно было бы сделать лучше: 1) Экономика. Здесь два аспекта. Во-первых, налоги. У нас не было информации о том, в каком размере и с кого именно они собираются, что мешало планировать бюджет и лишало возможности, например, построить нормально функционирующую систему налоговых вычетов. Во-вторых, богатство. Сама по себе модель была хороша, необходимость закупать еду и мыло заставляли людей включаться в процесс, искать работу, строить производственные цепочки и страдать от бедности. Однако размер денежной массы, находившейся на полигоне, стоило уменьшить раза в два. А в нашем случае сверх-состояния некоторых англичан логично и в полном соответствии с законами рынка растеклись по всему городу, позволив построить едва ли не государство всеобщего благоденствия (когда в последний день мы в мэрии начали программу спасения голодающих, закупая еду оптом и продавая с серьёзной скидкой, голодающих пришло смешное число - меньше дюжины); конечно же, это вызвало инфляцию и дефицит товаров. Что характерно - дефицит не коснулся товаров, которые производились на самой игре (еда, мыло, газеты etc) - их предложение выросло вслед за спросом. А вот заведения, кормившие за игровую валюту, закрывались одно за другим. Но в первые два дня, пока денежная масса только растекалась, всё работало прекрасно. Так что система прекрасная, в неё просто на входе нужно кидать меньше денег - и пойдут голодные бунты.
2) Туалеты. Да, для меня это важно. Понимаю, что это не вина мастерской группы, но всё равно вызывало БОЛЬ.
Что я для себя вынес: 1) Политик-администратор никогда не перекричит политиков-крикунов, ибо практически невозможно собрать людей на митинг под лозунгом "Давайте будем спокойно делать свои дела и медленно идти к счастью". 2) Все англичане - грёбаные индивидуалисты. Собрать на мероприятие больше пяти англичан - задача, эквивалентная по сложности сбору демонстрации из двух дюжин ирландцев с плакатами ;) 3) Цивилизованность проявляется в уважении к каждой конкретной человеческой жизни. 4) Остерегайтесь открывать форточки.
Благодарности и прочее важное личное будут в лирической части отчёта несколько позже.
Комментарии: 10 |