r_m_l (wy_tzu) | РМЛ-ноябрь: тема потока 2 Ролевой Методический Лагерь, 2014-09-25 04:59:05Настоящая мистика и разговор с Богом
Есть такая тема как мистика на играх. И нет, это не то что вы подумали – речь не про вампиров и призраков, и розенкрейцеры тоже не при делах.
DSC04141_BW_web
Я говорю про то ощущение, которое иногда возникает в жизни, и в художественных произведениях. Чувство, что мир отвечает тебе, что знаки, которые он тебе подавал сбываются, что фатум есть и действует, но его нельзя ухватить и приколоть к стене булавкой. Т.е. такая вот настоящая магия и волшебство, как у Питера Бигля или в "Кузнеце из Большого Вутона" – есть чувство что мир волшебный, нет сомнений, что магия влияет на мир, но вот как именно она это делает, сработает или нет, что будет за результат, и какие силы за этим стоят никто наверняка сказать не может. В том числе маги и шаманы. Есть очень тесная связь, но нет гарантий и окончательных ответов.
Еще острее эта история становится, когда на играх появляется религия. Не очень понятно, как делать игру, на которой Бог говорил бы с человеком, человек понимал бы что бог есть, но увернность в конкретной реплике была бы не возможна. Бог оставался бы неисповедимым.
Есть несколько простых эмуляторов этого ощущения, и все они не вполне годные: - Во-первых, можно все это делать прямой мастерской волей. Все будет в тумане, и непредсказуемо. Но никакой мистики не будет – потому что ежику понятно, что отвечает не мир, а мастер. - Чуть лучше подход, когда мы просто засовываем в коробку много-много (МНОГО) символов и способов интерпретация и трясем коробку. А там уж каждый сам себе пророк и сам себе фатум – чем меньше критики, тем больше как бы сбывшихся пророчеств. Это уже сильно лучше, потому что правда будет чувство совпадений.
Хочется попробовать пойти дальше, сделать игру в которой свободное течение сюжета будет вдруг, само собой, складываться в волшебные узоры, давать сюжетные замыкания и вызывать чувство что мир тебе отвечает.
P.S. Скоро будет тема 3 )
|