muravlyansky | Одиночество в сети. Балтийский дом Радио Дионис, Культура-Театры, 2014-04-26 04:58:10Отчет довольно субъективный, так что вам могут понравится места которые я ругаю и не понравится, которые расхваливаю.
Спектакль поставлен по польскому роману с тем же названием. Роман написан доктором по физике, химии и информатике. То есть трижды доктором.
Как следствие в романе и спектакль много отсылок к научным темам. Возможно в романе это выглядит осмысленно, в спектакле же не очень.
Спектакль оставил впечатление хорошей работы, но совершенно не зацепил. Если вам интересно почему и вы не боитесь спойлеров то читайте дальше.
Что не понравилось:
- Главный герой и его "старшее исполнение" - идеальный мега-умный и ультра-романтичный. И при этом совершенно без изюминки. Просто стерильно-идеальный какой-то.
- Главная героиня и ее исполнение - здравствуй Белла! Если героиня Сумерек не якшалась бы с нечистью и жила бы в Польше то была такой же к 30-ти годам. То есть Главная Героиня - это пустышка. В ее подругах за короткие эпизоды видно больше индивидуальности, чем в ней.
- Фрагментарность и выбор фрагментов - фрагменты очень часто маленькие и очень часто не понятно зачем. Причем уже в середине становится понятно что не зачем. И финал это подтверждает - масса линий остаются подвисшими в воздухе, а некоторые сцены вообще не о чем. ОК, у Энштейна украли мозг после смерти. Факт интересный, но какое он отношение к спектаклю имеет??
- Странное ханжество исполнения - вы уж или про кончающего на крыс-каннибалов Пруста уберите или в эротических сценах лифчик снимите. А то как-то странно выходит. На словах все так расковано, а на деле показываем только то что не шокирует.
Что понравилось и ради чего стоило посмотреть:
- Исполнение молодого главного героя — актер похож на Мориарти BBC, причем не только лицом, но и манерой игры — очень экспресивно. Приятно посмотреть.
- Исполнение Наташи — верилось, что героиня глухая. Экспрессия тоже великолепна и естественно выглядит.
- Видеоряд — часть декораций была по сути экранами, на которые проецировались или декорации или кино-часть спектакля. На мой взгляд вполне удавшийся опыт синтеза кино и театра.
- Сценография — на сцене расположено три железнодорожные коллеи по которым ездят платформы. Платформы оформляются под актуальную сцену и выезжают на передний план. Это дает прекрасную разбивку на фрагменты и позволяет фрагменты менять раз в 2-3 минуты чем и злоупотребил режиссер. Но само воплощение очень крутое. Особенно тем что перекликается с сюжетно рамкой — рассказ истории начинается и заканчивается на вокзале, так что эти платформы смотрятся очень органично.
|