lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: wy_tzu: Под знаком кота: (не) годные модели боевки: подоплека
wy_tzu
wy_tzu
(не) годные модели боевки: подоплека
Под знаком кота, ролевое-РИ, 2014-10-16 09:17:10

Можно ли сделать интересную модель боевки без большой апелляции к пожизневым навыкам?
Это был вынесенный из чата вопрос, так что он нагружен кучей неочевидных читателям коннотаций.
Попробую разъяснить.
Обсуждение темы в нескольких местах показало, что конструктивные дискуссий подыхают из-за жесткой путаницы в смысловых пластах боевки. Например ХС-чары на разных этапах освоения дают поединки одинаковые по форме, но принципиально разные по сути:
1. Сначала на память.
2. Потом на комбинаторику.
3. На скорость реакции.
4. В финале - на скорость исполнения.
Скорость противоречит этой модели. Когда достаточно игроков перестают совершать ошибки на первых трех уровнях и начинают работать на скорость, модель перестает выполнять свою задачу.

Какие еще есть смысловые посты в боевке:
- форма: фехтование, стрельбы, карточки, чары и тп
- измерение: хиты, мана, кд/кз, цепочки, маркеры и тп
- суть: на технику, на скорость, на логику, на реакцию, на память, на мерянье статами, на случайность с модификаторами или без.
- наверняка можно еще пласты найти. Какие важны?

Поставим теме рамку.
Под боевкой я понимаю поединок для определения победителя.
Симуляции, цель которых эффектность, стиль и драма сюда не относятся.
Требования к поединку:
- быстрый,
- напряженный,
- непредсказуемый (т.е. давать шансы слабым бойцам),
- не полностью рэндомным (зависеть от стараний бойцов).
- безопасной и тп.
Результаты поединка должны быть как можно более однозначными.

Требования к модели:
- минималистичная,
- легкая к освоению - не требующая месяцев тренировок и не дающая тотального преимущества тем, кто много тренировался за рамками игры.
- устойчивая к желанию выиграть, например - непротиворечивая: не должна требовать красоты, если к победе приводит скорость.

Обсуждается не только фехтование, но и стрельба, и магия, и рукопашка и тп.

Обсуждение в вк: https://vk.com/anatoly_kazakov?w=wall1832783_3076
Комментарии: 47