rojkov | Gniales Бредни престарелого ролевика, 2014-11-03 23:13:01Ежегодный десятый французский ролевой конвент. 1-2 ноября 2014, Франция, Париж, 120 участников
Конвент этот мастерский, более всего похожий на «Красную стрелу». Под него сняли инженерную школу в Kremlin bisectre с кучей аудиторий. Мероприятия шли в шесть потоков, но англоязычного набралось с трудом на один. Причем иностранцы часто развлекали себя сами. Французы в массе говорят по английски не слишком хорошо, но стараются.
К счастью, русская команда была довольно большой - пять человек. Мне приносили слухи с французских семинаров Камилл yashunsky и Катя vetta_vetka.
У французов есть своя ролевая ассоциация, за судьбу которой они рубились. Основной вопрос в повестке дня «нужны ли мы нам». До боли напоминает «игры будущего». Ролевые игры живого действия во Франции существуют аж с 1985 года. Сейчас за ними присматривает министерство спорта, а они хотят перейти министерство культуры. Но для этого надо собрать доказательства принадлежности РИ к искусству и способности менять мир.
Правило кролика
Обязательно надо брать на вооружение. Если в большом зале нужна тишина - поднимаешь вверх два пальца буквой V. Тот, кто тебя увидел, делает то же самое и замолкает. Через пару секунд в зале тихо. Используется для объявлений типа потеряшек и уберите машину с прохода.
Ролевые игры в Канаде. Источник информации Romain Feret
Сейчас обзавидуетесь.
Несколько лет назад простой студент приехал в Квебек из Франции, основал там ролевую ассоциацию и попросил на это благое дело денег в институте. Ему дали 2000 канадских долларов. За эти деньги он прикупил 40 гектаров земли под полигон и потихоньку заполняет его строениями для игр. Есть еще группа, которая строит полигон средневекового города уже 24 года.
В ролевые игры там играют с раннего возраста. Поэтому РИ считаются детской и студенческой забавой, взрослые из игрового мира уходят. В университетах к этому занятию относятся хорошо - еще один вид спорта студентам не помешает. Был прецедент, когда один из провинциальных университетов отдали на три дня полностью для игры про зомби. Игра была на 800 человек, мастера сидели в комнате охраны и смотрели за игрой через камеры видеонаблюдения. Это была не халява, игру включили в учебный план, исписали тонну бумаг с обоснованиями, студенты юристы подготовили необходимые документы для игроков. Всем дело нашлось - мейк-апу, будущим режиссерам. Лаборатории университета изучали игру со стороны.
Игры в Канаде могут собрать до 2500 человек, в основном геймистов. Правила опираются на AD&D. Невидимость моделируется яркими желтыми хайратниками…
Игры в Чехии
Не менее интересно отжег представитель Чехии Михал Трухлер. Он представил лучшие игры Чехии, и там неплохо обстоят дела.
Чехия – родина слонов. Еще в 1925 году один из их активистов писал ролевые игры для скаутов. Но до 80-х годов прошлого века деятельность эта была подпольной.
Среди малых игр стоит выделить игру Луна на 10-15 человек. Метафора - к нам прилетели инопланетяне, и мы окупаемся Луной. Сюжет на самом деле опирается на реальные события - сдачу Чехии немцам перед Второй мировой войной. , Еще есть игра, написанная мужчинами для женщин – Салон Моравия. Мужчины там играют роль слуг, а женщины ведут культурные беседы.
Не чужды чехи и высоких технологий. На постапокалиптической игре арендовали бункер, сделали зеленую студию для страшного телевещания и снабдили игроков счетчиками радиации. http://strepiny.larp.cz/
Игры на ЛАРП-оружии тоже там развиты. Особенным успехом они после выхода фильма «Властелин колец». Собирали до 1200 участников. Сейчас ежегодная игра собирает человек 800. Вот ставили «Битву пяти воинств» недавно. Сюжета в таких играх особенного нет, «я дерусь потому что я дерусь» Бить в голову у них обычно разрешается.
Но самое крутое, что он продемонстрировал – игра Протектор (airsoft). Игра эта международная, собрала в последний раз 1330 человек из 9 стран. Поскольку она делается при поддержке чешской армии, то там и вертолеты есть, и армейские палатки. СмотрИте видео и завидуйте. Сюжет игры – миротворческая операция в Афганистане. «Мусульман» прогружают на специальном workshop – как [не]правильно себя вести. История конается последней битвой по законам жанра.
Чехи по своему обыкновению борются с российской оккупацией 1969 года и тоталитаризмом. Раньше я встречался с группой «Court of Moravia», они поставили антитоталитарные игры на поток. В этот раз был представитель других группировок. Метан-сити – постановка по Оруэллу, 1984. СтОит посмотреть их рекламное видео.
Игры во Франции
Здесь краткий обзор того, что услышали мои русские коллеги и пересказали мне. Спасибо им за это, но они напишут более адекватные отчеты.
Обычный формат для игр во Франции – 60-80 человек на 1-2 дня. Заявленная тема – культура. Обсуждаемая, волнующая тема на конвенте этого года – что делать с игроком, персонаж которого умер. Это проблема, потому что многие игроки расстраиваются.
Тему смерти обсуждали на круглом столе с точки зрения баланса – как не убить слишком много игроков. И что делать, если игротехи-зомби перестарались и накрошили слишком много персонажей. Тут на помощь приходят артефакты восстановления жизней. Их можно вбрасывать в игру в большом количестве, в отличие от артефактов смерти. Говорили и про давление на игроков. Надо использовать опыт кино и сериалов – давление постепенно нарастает, но между эпизодами стОит делать передышку.
Конвент открылся обзором самых славных прошедших во Франции игр, демонстрацией достижений. Что вынесли : - Charmen Chabardes – игра о семье, в которой кто-то умирает. - Ultime Western – игра по сериалу. Они взяли антуражный городок и поиграли там конфликт американцев и мексиканцев - Les Feux De l’Agora – костюмированная игра про древний Рим - Un ete 36 – праздник во Франции. В 1936 году французы добились законодательного закрепления оплачиваемого отпуска и стали больше времени проводить с семьей. Игра про то, что хорошо быть вместе. - Еще один вестерн, на Airsoft-оружии
Еще одна тема для обсуждения на конвенте – игры-сериалы. Прямо жалко, что Фрама с нами не было. Был хороший толковый доклад на французском про то, как персонаж растет от серии к серии. Как проектировать игру, чтобы эпизоды прошлой серии не могли повредить следующей (например, важный артефакт у игрока, который не приехал)? Преимущество сериала - в длинных сюжетных ветках. Обсуждали вопрос, можно ли игрокам играть между сериями и как это контролировать. Что делать при входе нового персонажа в игру? Можно ли сделать его крутым сразу (обидятся те, кто в сериале рос с нуля)? Нового персонажа хорошо вводить с новой сюжетной линией.
Ритуалы Норвежские коллеги привезли несколько мероприятий про ритуалы. Начали с Workshop по выравниванию понимания культур. Как это делается : разбиваемся на 2 группы, берем сеттинг (у нас была деревня моряков на берегу моря) и ставим сценку с эпизодом из жизни. Другая команда смотрит эту сценку и потом говорит о том, что поняла и какие ритуалы усмотрела в этом спектакле. Потом первая команда говорит, что она в действительности имела в виду. Получившийся результат проверяют на играбельность, полезность и безопасность. Если есть удачные находки, их записывают и делают в дальнейшем ритуалами в игре, формируя культуру. Полезно для организации предыгрового Workshop. Комментарий : у нас тоже есть эта технология, описана Михаилом КОжариновым. Вечером первого дня состоялся Ritual Workshop, в котором для участников была продемонстрирована техника коллективной импровизации.
Исторические игры в Норвегии
Erlend Hansen
Интересный опыт норвежских коллег – длинная историческая игра, драма на 4-5 дней, в которой играются семейные секреты. В игре есть имущественное расслоение. Те, кто могут себе позволить дорогие костюмы, заявляются господами. Те, кто попроще - слугами, и в течение всей игры работают. У них и взнос поменьше. Для восстановления социальной справедливости полигон после игры убирают «богатые». Несколько тезисов : • Ведите дневники. Слуги прочитают и донесут, куда следует. • Семейный обед как демонстрация статуса и игровое событие • Туалет в игре. Отличный повод отлучиться и с кем-нибудь конфиденциально поговорить • Семейные тайны вершатся на кухне – кто забеременел от господина, кто с кем флиртует. Игра рассчитана на 40-80 игроков.
Eiric Fatland Игра «KoiKoi» про выдуманное племя – экспериментальная антропология или культурно ориентированная драматургия. Они вывезли в дикие места группу игроков и неделю пожили как полудикие люди (уровень 5 века где-то). Это не историчка, не фэнтези, без привязки к времени и эпохе. Цель – поэкспериментировать, как в таких обществах образуются ритуалы и культура. Игроков было около 80. Немножко поменяли язык – множественное число у них стало через удвоение, чтобы обозначить отличие от дня сегодняшнего. Полов в этой группе было три – мужчины, женщины и средний род. Это не то, что вы подумали, а люди, которые не прошли испытание или слишком стары для того, чтобы иметь пол. Был ритуал инициации и ритуал перехода в старики. Некоторые вещи (приготовление пищи, например) надо было делать не менее чем втроем, чтобы все три пола были задействованы. Только женщины могут зажигать огонь, и только мужчины носить воду. В игре была мистика kwath – основа мировоззрения. Но это сложное понятие. Чтобы создать новый клан, надо было шаману потрудиться и создать новый символ kwath. Очень смешной обычай – чтобы мужчина обратил внимание на женщину на празднике, женщина должна у него что-нибудь украсть. Вот мужчины и забывали свои копья повсюду. Играли полигамное общество. К окончанию игры два персонажа решили умереть от старости. Еще один ритуал провели уже перед посадкой в автобус. Не все игроки остались довольны, потому что конфликта на этой игре не было.
Исторические игры во Франции Muriel Algayres
Очень добросовестный доклад от французов, который я записал на видео. Вкратце: Исторические игры бывают реконструкциями, исторически достоверными или нарративными. Нас, ролевиков, более всего интересуют нарративные игры как способ создания исторической драмы. Даже если для этого придется пожертвовать достоверностью. Исторические игры требуют особого состояния сознания, открытия культуры через историю. Для них важна иллюзия 360 градусов, поэтому требуется наличие хороших костюмов (замки у них и так есть, строить не надо). Важны этикет и манеры, созвучные времени. Если мы играем трудные времена, то в игре есть большой потенциал для создания драмы и образовательный интерес. Если времена спокойные, то играем в атмосферу. Традиционный вопрос – что играть девочкам. Надо давать им рычаги влияния. Как добиться общего понимания культуры отыгрываемой эпохи и добиться от игроков правильных реакций на события? Мастер игры должен ввести в модель игры только те свойства мира, которые существенны для играемого сюжета, и дать игрокам возможность действовать в игровом мире (например, ксенофобия). Был довольно подробный разбор по геймистам, симуляционистам и нарративистам. Но проще отправить вас смотреть доклад, чем пересказать.
Про АХЧ Oliver Artaud
Еще один блестящий доклад от французских коллег, который я к сожалению на видео не записал, был про АХЧ. Вообще-то это была сказка о том, как некий неудачливый мастер решил сделать игру-вестерн, и на какие грабли он наступил. Практикующие мастера расскажут вам тысячи таких историй, но не всем дано сделать это смешно.
Русские не сдаются
Крейл, Камилл и девушки потрясли местный бомонд своей электроникой - светящимися кристаллами, поганками, говорящим портретом для поттеротолчков и другими техническими чудесами. Я рассказывал об истории игр про Францию в России. Вроде, все прошло благостно.
Провел презентацию игры «1905». Набилось довольно много народу, есть желающие поехать. Считаю, что результат хороший. К нам собираются норвеги, агитируют своих шведских друзей. Заинтересовались французы и англичанин. Будем с ними на Кнутпункте разговаривать. Комментарии: 15 |