luhrasp | Оймякон - 2014, отчёт. Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, лангедоки-поездки-организационное-конвенты-позитив-ролевые игры-отчёты, 2014-11-18 07:51:33Провели Омскую Ролевую Конференцию, попутно переименовав её в Оймякон. Два дня, заявки игр, семинары, турниры, песни под гитару, под пятьдесят участников.
Мне лично очень понравилось, постоянный позитив, много нового. Мыло в туалетах, чай в столовой, списки проживающих на двери, все как на РМЛ у больших - Эрни просто бог организации.
Я лично поговорил со сцены на открытии, закрытии и анонсе, провёл "Свою Игру", "Ролевую Лабораторию", ночную игру про зомби и сварил сырный суп.
1. Общий формат. Окончательно оформился "под конвент": большинство участников заехало в пятницу вечером и уехало в воскресенье. Это очень круто, поскольку во-первых, позволяет проводить много интересных мероприятий, в том числе с заходом в ночь; плюс - добавляет мероприятию серьёзности и глубины. Хоть бери вот и настоящий семинарский блок заявляй) С другой стороны, количество участников упало. В прошлом году визуально было больше, а уж когда в городе проводили, вообще до сотни доходило. Это вполне ожидаемо и неизбежно, и тоже отчасти круто - все всех знают, все всем друзья, плюс сто пятьсот к душевности. Но я вот теперь задумался о проведении Весенней мини-Конференции в городе, в зале и с минимальным взносом. Просто для того, чтобы охватить максимальную аудиторию.
2. Анонс. Честно признаюсь, я не верил в это мероприятие. Помятуя судьбу Анонса на Сибконе, думал, что народ в наше время всё узнаёт в Интернете и интереса не будет. Ошибался. Мероприятию сыграла на руку упомянутая камерность и душевность, когда между тобой и мастерами, на самом деле, нет дистанции и интересующие вопросы можно задать сразу же, пока тёпленькие. Частности всякие уточнить, заявиться. То есть Анонс сейчас - не только (и не столько) информирование, сколько открытый диалог между МГ и всеми желающими на тему игры. И это хорошо.
3. Своя Игра. Ваще успех. Ещё на Сибконе, на "ЧГК" от Ели Каревой я частенько замечал, что тот или иной задаваемый вопрос - не ЧГКшный, а чисто "на знание". И неплохо бы провести по ним полноценную "Свою Игру". Потом несколько раз проводил коротенькие смешные туры на пьянках ("тема Странник", "тема Волк", "тема Лиссэ" etc), каждый раз с большим энтузиазмом. Особенно со стороны тех, о ком была тема) На Конфи вывел всё это в полноценное мероприятие. Людям понравилось, так что обязательно повторю. Плюс - подумываю о том, чтобы стащить с Сибкона "Ролевую Шляпу". Ну ту, где вы тянте из шляпы бумажку, на ней написаны либо какие-то общеролевые термины, либо факты из знаменитых фэнтези, либо конкретные ролевики - и нужно быстро объснить своей команде, что ты вытянул, не называя этого прямо. - Девушка, из Новосибирска, переехала в Москву, ведёт ЖЖ, была на "Игре Престолов"! - Даша Арвен? - Да! - А почему ты просто на неё пальцем не показал? - Эм? - Ааа... Лухрасп, это Даша. Даша, это Лухрасп.
4. Ролевая Лаборатория. Прошла только на 1/3. Ну, потому что часа на такое мероприятие реально мало, туда нужно минимум два-три. И это, друзья мои из сформированных МГ, я про вас помню и обещание помочь с проведением игр, которые вы напишете, тож не забуду)
5. Номинации. Вооот тут я считаю, что всё нужно менять. Своё немного ироничное отношение к объективности номинаций постарался выразить в трёх "авторских" (лучший регулярный лангедочный конвент Омска, лучшая игра по Египту, лучшая игра, проведённая действующим преподавателем факультета иностранных языков ОмГУ). И действительно, некоторые номинации были безальтернативны. По многим возникал стандартный вопрос: как мне оценивать, например, это событие на этой игре, если я на неё не был и ничего о нём не знаю? Ну вот действительно, есть у меня список из имён самых ярких персонажей с игр - и как мне выбрать лучшего, если из пяти я видел одного? Выходы из ситуации есть, и много. Можно давать людям голоса по числу полевых игр, в которых они приняли участие (спорно, но как вариант). Можно часть номинаций передать из глобального сектора в частный - не "лучший образ года", а "лучший образ на полевой игре "Сказки Города и Трав", например. Можно разбить игроков на трибутные и куриальные комиции и голосовать по ним) Можно для глобальных топовых номинаций ввести Экспертный Совет и поручить ему конкретно разобрать каждую прошедшую игру, с опросом мастером, просмотром фоток. Можно совместить это с мероприятием типа "Как Это Было". Можно выбирать выборщиков, в конце концов) Так что я приглашаю всех желающих к вялотекущей октрытой дискуссии, которая продлится год)
6. Сырный Суп. Специально отложил специи и масло в отдельный пакет на столе, закономерно забыл его дома) В итоге пришлось потрошить китайскую лапшу, и вроде бы вышло неплохо. По крайней мере, никто не умер ;)
7. День Рождения Тихого. Ночная игра про зомби, которую мы сделали с Ворлоком. Игра намеренно утрированная и пародийная, с большим количеством беготни и веселья. Нацисты-зомби, поклоняющиеся пятну-Гитлеру и Папа Римский, кусающий зомби, чтобы превращать их в людей. От игры хотел, чтобы людям было весело. Тестировал попутно два инструмента: "прецедентную боёвку", в которой ты умираешь, только если сыграл твой триггер, и "активных зомби", которые вовсе не игротехи, а игроки со своими целями. Предполагалось, что зомби будут вычислять триггеры игроков и намеренно загонять тех в безвыходные ситуации, то есть боёвка - не столько физическая, сколько интеллектуальная. Не знаю, насколько сыграло, и буду рад отчётам.
8. Адресное всякое. Спасибо Эрни за всё это в общем, потому что без тебя ничего бы не было) Спасибо Ворлоку за со-мастерение и просто общение. Спасибо Терезе за кальян и общение так же) Спасибо Юле за слоника. Спасибо Заку, Волку и всей нашей компании Поющих в Тамбуре за песни в, собственно, тамбуре. Вееетер с мооооря дууууул... Спасибо Мортену и Лиссэ за то, что подвезли) Спасибо Зуфиру и Заку за ЭПИЧЕСКУЮ прекраснейшую заявку игры с кольчатым червём) Спасибо всем учстникам в целом, вы крутые.
До новых встреч, посоны!
Комментарии: 15 |