lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Как помешать игрокам разыграть конфликт?
kat_bilbo
kat_bilbo
Как помешать игрокам разыграть конфликт?
Очередная рабочая тетрадка, методическое-вести с полей, 2014-11-19 18:40:42

Тут Хэлка Ровенион запилила классный методический опрос в жанре вредных советов.
http://rovenion.livejournal.com/1152695.html

И я нагло скопирую результат, потому что накидали уже в комменты, и я вот так, вместе с комментами!

Как поломать конфликт

Допустим, вы мастер, и у вас на игре есть Очень Важный Конфликт.

Вопрос - как же помешать игрокам в него играть?
У меня есть несколько идей!
На самом деле все эти приёмы абсолютно нормальны, правда. Но что-то может пойти не так!

- ни слова не сказать о конфликте. У вас самые лучшие игроки, они сами догадаются;

- разбалансировать стороны конфликта. Чем меньше людей с одной стороны, тем конфликт драматичнее;

- отвлекать игроков от конфликта. Нужно убиться с подготовкой, но каждому дать максимум завязок, дополнительных историй, побольше фоновой деятельности и трудоёмкую модель. Хороший игрок найдёт время на всё;

- не давать игрокам возможностей реализовать конфликт. Правила по дракам, экономические модели, судебная система - всё это слишком громоздко. Персонажи должны разговаривать либо убивать, остальное лишнее.

Что ещё?

Из комментов:

- Запустить макросюжет, по которому всё будет плохо, если стороны конфликта мгновенно не подружатся.
Тут, кстати, есть два подраздела.
1. Дать общего врага, который более страшен, чем каждая из сторон конфликта друг другу. Это, в целом, нормальный сюжетный ход, так бывает в жизни.
2. Некая мистическая хрень - голод, засуха и вообще земля гибнет, потому что стороны конфликта враждуют. Это ад, и именно в таком виде я это встречал на играх. Сходу вспоминаю 3 раза.
- Да-да, главное запустить побольше игротехнических стай шабаша, упырей, дементоров, оборотней и зергов. И набрать побольше людей, любящих играть в мироспасательство.


- Не сказать причин конфликта: а что, хорошие игроки сами придумают :)
Это хорошо бы ещё усилить, сделав прекращение конфликта очень выгодным: хорошие игроки же будут следовать загрузу вопреки всему:)


- Поставить в качестве ключевых враждующих персонажей двух свежевлюблённых друг в друга игроков. Хороший игрок может полностью игнорировать свои пожизнёвые инстинкты! :) Лучшие друзья, пожалуй, не так эффективны, но смотря кто.


- Сделать конфликт бессмысленным - так, чтобы ничто в игре к нему не вело (нет ни дефицита ресурсов, ни модели "человеческой жадности" на игре про золотодобытчиков, к примеру).
Или неудобным: играем в Атлантиду, которая утонет, если люди А не договорятся с людьми Б.


- Спровоцировать игроков заморочиться антуражем, с построением дворцов и привезением хрупких и дорогостоящих предметов и прописать в правилах возможность пожизневого вандализма.
- Это вызовет пожизневый конфликт, причем такой, что об игровых просто забудут!


- Максимально снизить ставки в конфликте. Никто не должен ничего потерять в результате слива или проигрыша.


- Посередине игры убрать предмет конфликта (или раздать его всем даром).


- Мастерскими средствами гнобить и обижать меньшинство в конфликте.
- Если качественно гнобить, то можно и большинство :)
- Можно, но методически неверно.


- Напиться, прийти в центральный кабак и всем рассказывать, что они мудаки и не играют в твой конфликт. Людям сразу станет неловко и они, скорее всего, и правда перестанут в него играть.


- Завязать конфликт на игроков, которые очень просили максимально безконфликтные роли.


- Перевести большую часть игры в режим PvE с игротехами в роли 'E' (желательно так, чтобы враждующие команды вовсе не имели возможности пересечься) на 95% игрового времени, чтобы игроки ненароком друг друга не поубивали!


- Сделать конфликт сферическим в вакууме, ваще никак не вытекающим из логики сеттинга.
- Заведомо противоречащим. Причины, мотивы и формальные поводы должны отсутствовать полностью, и быть принципиально невозможными.


- Назначить на ключевые роли в конфликте игроков, которые ни при каких обстоятельствах не будут отыгрывать конфликт в требуемом ключе. Особенно если конфликт идеологический. В принципе, достаточно это сделать с одной стороны. Например, на "Валинорке" 95/96 годов Мелькором и присными назначили "Черных по Ниенне". При этом валар честно отыгрывали конфликт, как прописано у Толкина. Неизменно превосходный результат! Там даже Эльфов Тьмы вывести сумели, хотя ни мастера, ни игроки, игравшие эльфов, совершенно не собирались этого делать. Впрочем, надо сказать, игра в результате вышла интересная и занимательная. Но мастерам результат почему-то совершенно не понравился.


- Заслать в конфликтующие стороны тайных агентов чего угодно, которым конфликт не упёрся или они должны его не допустить.
Спрятать информацию о том, кто же всё-таки убийца, так, чтобы никто не нашёл. Детектив никогда не встретится с ним на узкой дорожке!
Поставить на роли бесконфликтных или неинициативных игроков.
Запустить конец света, перед которым меркнет их вражда из-за совочка.
Ничего не сказать о том, почему же они, собственно, поссорились. А чё, сами догадаются. Особенно хорошо работает, если конфликт довольно тупой, игрок обязательно должен сказать ключевую фразу "Мой персонаж никогда бы так не поступил!"


- 1. Развести толерастию. Любым из дохренадцати способов.
2. Заявить религиозный конфликт и посрать правила по религии. Идеальный пример Е16 от мг лвн.
3. Набрать на одну из сторон мимими персонажей. Или игроков. ну, чтоб рука не поднялась.
4. Сделать драку очень сложной. Типа палочковой боевки на карточках, розданной на полигоне.
5. Развести потенциально конфликтующие стороны на полигоне. Пара км по жаре через болото как минимум.


- Между прочим, в очередной раз оказался незаслуженно забыт Ричард наше ффсе Бартл, с его http://dtf.ru/articles/read.php?id=44593
Хотя отдельные реплики были в общем-то в правильном направлении.
А ведь в конце статьи даются рекомендации не только к частным случаям, но и в целом о том, как убить игру способом, который кажется мастерам наиболее забавным.


- Дать мастерские вводные игрокам, что те максимально травоядные и толерантные, а то вдруг они устроят конфликт?
Сразу скажу: сталкивалась.