lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Чёрная легенда о нарративизме
rovenion
rovenion
Чёрная легенда о нарративизме
Крысы, игры и паяльник, ИхИгры-Мои Ролевые Игры, 2014-12-05 08:42:00

Пост про нарративную игру глазами симуляциониста - повод поговорить про то, что такое нарративная игра.
Я не теоретик, я просто люблю поболтать об играх, так что начну по-простому.

Есть такая устаревшая Теория Всего (не путать с Всеобщей Теорией Всего от Нуси), разработанная для настолок Роном Эдвардсом.
Называется GNS-теория (ГНС - это Геймизм, Нарративизм и Симуляционизм). Геймисты играют на выигрыш, симуляционисты любят вролинг и, в какой-то степени, антураж, нарративисты из всего пытаются сделать историю.
Разные типы игроко, разные типы игр.

В России подход стали внедрять в умы krayk и lenoran.
Есть отличный, но подзамочный пост Руты с выводом:
нарратив -- это просто "я хочу быть персонажем, не важно, король я или пастух, про которого можно рассказать историю вот этой самой ролевой игрой". Отсюда большое внимание микросюжетам, отсюда высокая проработанность персонажей (в идеале -- сотворчество мастера и игрока), отсюда необходимость ответа от мира на действия людей (в идеале, если это самоподдерживающийся механизм, например, самый простой вариант такого механизма строится на множестве связей между персонажами, но можно и более прямые ответы именно от игрового мира).

Надеюсь, придут люди, которые лучше знают теорию, больше читают западные источники - и продолжат.
Чёрную легенду о нарративной игре необходимо опровергнуть.
Комментарии: 97