rovenion | Чёрная легенда о нарративизме Крысы, игры и паяльник, ИхИгры-Мои Ролевые Игры, 2014-12-05 08:42:00Пост про нарративную игру глазами симуляциониста - повод поговорить про то, что такое нарративная игра. Я не теоретик, я просто люблю поболтать об играх, так что начну по-простому.
Есть такая устаревшая Теория Всего (не путать с Всеобщей Теорией Всего от Нуси), разработанная для настолок Роном Эдвардсом. Называется GNS-теория (ГНС - это Геймизм, Нарративизм и Симуляционизм). Геймисты играют на выигрыш, симуляционисты любят вролинг и, в какой-то степени, антураж, нарративисты из всего пытаются сделать историю. Разные типы игроко, разные типы игр.
В России подход стали внедрять в умы krayk и lenoran. Есть отличный, но подзамочный пост Руты с выводом: нарратив -- это просто "я хочу быть персонажем, не важно, король я или пастух, про которого можно рассказать историю вот этой самой ролевой игрой". Отсюда большое внимание микросюжетам, отсюда высокая проработанность персонажей (в идеале -- сотворчество мастера и игрока), отсюда необходимость ответа от мира на действия людей (в идеале, если это самоподдерживающийся механизм, например, самый простой вариант такого механизма строится на множестве связей между персонажами, но можно и более прямые ответы именно от игрового мира).
Надеюсь, придут люди, которые лучше знают теорию, больше читают западные источники - и продолжат. Чёрную легенду о нарративной игре необходимо опровергнуть. Комментарии: 97 |