lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
jolaf | ХИ-ХИ-91 One day more, larp, 2015-01-03 23:27:29 Разбирая архивы, наткнулся на "Фэн Гиль Дон", фэнзин, выпускавшийся покойным Алексеем Свиридовым (С. О. Рокдевятый). В оном фэнзине мне сходу (в номере от 17.05.1992) попалась статейка, показавшаяся мне стоящей немедленной републикации. Это воспоминания участника ХИ-91 (для тех, кто не в курсе, это вторые ХИ в истории), перепечатанные Свиридовым из другого фэнзина, INTERFUCKЪ, авторства qkowlew. Привожу текст полностью, без купюр. Без сомнения, каждый найдёт в нём что-то своё. :) Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! Народная мудрость
Эпизод на ХИ-91 Действительно, вопрос "Ты кто?" постоянно звучал на Хоббитских Игрищах этого года. Поди отличи эльфа от орка, гнома от человека, хоббита от назгула! Желание жрать стeрло все расовые различия.Именно оно определяло ход игры, поведение каждого участника. И это не было ошибкой организаторов игрищ. Это было основой экономики яхромского Средиземья. Мастера Игры (а они, ЦИМ "Город Мастеров", занимаются ролевыми играми уже несколько лет) попытались, по их словам, воссоздать реалистичную экономическую атмосферу Средиземья. Не буду говорить о том, как у них это получилось – в экономических играх я не эксперт. Я не стану подробно разбирать и чисто организационные недостатки игры – это долго и нудно. Сейчас меня волнует несколько другое. Цель игры. "Город Мастеров" занимается ролевыми играми в основном в обучающе-воспитательных целях. Это значит, что школьник, участвовавший в игре по Древнему Риму, лучше представляет себе, что такое рабство, какова была экономика в то время, окунается в какую-то часть тогдашней атмосферы. Его представления о прошлом четче и ярче, чем у других – ведь он пережил это сам. И благодаря этому лучше ориентируется и в сегодняшнем мире. Средства игры. А для того, чтобы все "понарошку" было почти как на самом деле, есть не только деньги, сельское хозяйство и рабы. В игре, как и в реальной жизни, есть разрешенные правилами ПЫТКИ и ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ. Можно много говорить о том, что следует давать выход природной агрессивности подростков... Но одно дело – бой с оружием в руках, пусть противники и разного уровня, бой, во время и после которого нет унижения – есть победитель и побежденный. И совсем другое – насилие над беззащитным, унижающее не столько того, кого пытают или наказывают, сколько того, кто этим занимается. Да, в реальной жизни возможно и унижение. Не секрет, что нужно быть и решительным – и вовремя уступать, уметь просто говорить друг с другом – и торговаться. Но за этим ли мы ехали на Игрища? Из почти 250 участников по крайней мере 30 мне лично сказали о том, что хотели окунуться в атмосферу сказки, в поэтический мир Толкиена, так, чтобы у любого костра, как на ХИ-90, можно было собраться, поговорить, спеть песни... Но организаторы Игры-91 сделали все, чтобы это и не вспоминалось. Для них Толкиен стал лишь поводом к проведению привычной для них "историко-экономической" игры. А нам (не всем, конечно) нужна была "героико-психологическая" игра, пусть в ущерб пресловутой реалистичности, пусть она выглядела бы короткой "войнушкой", как это случилось с ХИ-90. Тогда, на первых Игрищах, создавалась именно обстановка светлого волшебства, не запятнанная ложью и стремлением урвать кусок пожирнее, ударить в спину. Не всегда удавалось сохранить спокойствие. Но не было спорных поединков (кроме самого начала игры), не было взаимной ненависти. Не думаю, что кому-то удастся в полной мере совместить оба этих подхода. Поэтому лучше всего было бы проводить их раздельно. Конечно, многие элементы организации будут общими, проблемы финансов, палаток, еды – неизбежны. Но я прошу всегда помнить, что центральными у Толкиена были вопросы морали и этики. А игра историко-экономическая и героико-психологическая решают их все-таки существенно по-разному. Радагнар, неторопливый мудрец цвета листьев. Майяр. Комментарии: 29 | |