lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: exekutor: Механический зомби: Как угробить менеджмент игры на корню.
exekutor
exekutor
Как угробить менеджмент игры на корню.
Механический зомби, РД, 2015-02-24 11:51:31

Речь, конечно же, про ролевые игры живого действия. Для примера взяты некие игры с Урала, ибо в других регионах механизмы могут отличаться (азаза, ну и сказанул-то, лал!), конечно.
Как-то раз я уже писал про то, как это всё внутренне, нынче будет разговор про обёртку, у которой, кстати, две стороны.
Не то, чтобы я великий эксперт, конечно, мой максимум - 76 человек на игре и столько же на конвенте (а вообще, вот вам список), но может кому-то что-то и поможет.

Итак, хотим мы поехать на какую-то игру в сезоне. На что мы обращаем внимание первым делом?
Конечно же на сеттинг. Ну то есть говоря "мы" - это я так решаю за тысячи ролевиков то, что у них типа в голове. Впрочем, так уж ли я далёк в этом от истины? На откровенно плохие игры по каким-нибудь Ведьмакам, Игропрестолам и прочим Средиземьям едут целыми командами, не особо заморачиваясь. Оно и понятно, в общем-то, тут тебе и сопоставление с миром игры, и отдохнуть можно в дурацком не особо заморачиваясь...

Но что если мастера хотят сделать не просто сеттиноориентированную массовую вечеринку, а ролевую игру?
Тут им необходимо начать делать сразу две вещи - общаться с игроками и рекламировать внутренности игры.
Этим охватываются такие моменты, как сетка ролей и понимание игроками того, "во что играть".

А вот о том, как это делать - знает мало кто, хотя ничего сложного тут вроде и нет!

Про общение с игроками.
Лично я много с кем знакомился в течение нескольких лет, общался в интернетиках, писал комменты и вот это вот всё.
Пытался (вос)создавать сообщество в Тюмени. Кто-то даже считает, что у меня получилось.
Приглашал игроков из других городов, сам к ним ездил на игры.
Где-то, как мне кажется, именно в этом и заключается основа любой твоей игры - костяк вот этих знакомств, люди, с которыми ты общался и как-то сдружился, нашёл общий язык, и они готовы ехать к тебе в любой город и играть во что угодно. Обычно таких людей очень мало, конечно. Единицы.
Те, кто не такие - они начнут задавать вопросы. Зависеть вопросы будут от того, что людям интересно. А тут вам и сеттинг, и уровень ИННОВАЦИЙ ("это чё у вас, протектированное оружие? Я РЕЗИНОВЫЙ XYZ В РУКИ НЕ ВОЗЬМУ!!!11адын"), и то, кто ещё какие роли играет (очень важный момент, кстати!), и правила, и модели, и порой вообще что-то запредельное. Обо всём этом вам как мастеру нужно говорить с игроками самому или через со-мастеров.
Огромная часть работы над игрой - это убеждение игроков в том, что им надо ехать на вашу игру. Есть, конечно, люди, которые просто "по объявлению" найдут вашу игру и сами заявятся, но таких меньшинство.

Про то, что делать с игрой.
Об этом уже написаны миллионы статей, но вкратце прям нужно обозначить:
- поддерживайте вбросами интерес к игре;
- не обозначайте в открытую, что у вашей игры есть какие-то небольшие проблемы;
- занимайтесь делом, а не непонятно чем - перегруженные системы и правила для всего подряд только усугубляют отношение к игре;
- откройте уже рот и начните со всеми разговаривать, без исключения;
- не умеете этого всего - наймите того, кто может!

Ну как вам, "простые истины", "Капитан Очевидность", да?

Ладно, перейдём к конкретным примерам:

Вот так, например, я обычно вообще работаю над играми, в данном случае - это наброски к моделям "Разделителя", которые мы с Артёмом и Олей просто обсуждали у них в гостях.



А что в итоге? А вот что! Много раз всё менялось и вызывало порой шитшторм, но это тоже было фишкой игры и грамотно выводилось.

То есть выдавать нужно действительно то, что важно, понимаете? А что мы видим нынче? На дворе 2015 год, а люди пишут километровые правила про секс, наркоту и... САМОУБИЙСТВА, блджад! Не шутки, вот оно все. При этом оформление отличное и общение с игроками вовсю идёт.

А вот обратные ситуации - это "Мастерская группа ищет соратников мастеров, игротехов, активных игроков готовых работать над игрой до и во время." - пишут нам в Чёрном Отряде, который через 5 месяцев, а там ничего нету.

Ну или вот вам Стена, у которой с правилами всё хорошо, а вот с тем, как ведётся работа с игроками там, конечно, полный швах - "По количеству заявок будет ясно не только количество племен, но и количество человек на стене. Если не будет нужного числа заявок в ближайшее время, мы не сможем продолжать готовить игру."

Не знаю кому как, лично мне совершенно это всё не помогает решиться в эти игры нормально так ввязаться. В тех же Дурмстранге или Драконовом Веке и с игрой всё норм, и со мной общаются вовсю.
Справедливости ради скажу, что говорил бы "Дому", если бы ехал на него, что правильно, а видя вот эти мягко говоря странные правила, говорил бы как батя на карачиках, но так как не еду, то лучше заткнуться, думаю.

Какие-то такие дела. У меня пока что всё. Ну ещё примечание - для игр 500+ механизмы чутка другие, но в общем-то основанные на этих.
Комментарии: 1