kat_bilbo | Перераскрытие Очередная рабочая тетрадка, практика игры-человек изнутри-методическое-всегда, 2015-03-31 11:32:07Попалось тут в ленте - а потом подумалось: и на играх такое бывает, когда, при сильном эмоциональном вживании в роль, при игре на эмоциональном поле, ты даёшь другому игроку подачу, а партнёр её не подхватывает - либо блокирует, либо сливает (игнорирует), либо воспринимает такую подачу как опасность вторжения в личные границы, претензию на свой ресурс и уходит в агрессивную защиту и наносит упреждающий эмоциональный удар. Тяжёлые бывают моменты.
С другой стороны, и в играх, и в жизни - ведь возможно и так, что, перераскрывшись, ты действительно травмируешь чьи-то границы, претендуя на бОльшую отдачу, чем тебе готовы или могут дать. Ты награждаешь партнёра по взаимодействию необходимостью защитить свою целостность, ощущением вины за то, что он не в состоянии ответить тебе той же мерой. Искреннее "перераскрытие" извне можно спутать с имитацией раскрытия, которую часто используют для манипуляций чувством вины - гораздо чаще, чем случается настоящее раскрытие. И люди рефлекторно реагируют так же, как при защите от манипуляций.
Выходит, что раскрытие одновременно требует специальной работы по созданию доверия, консенсуса партнёров в плане взаимного доверия. Иначе опыт раскрытия будет скорее травматичным для обоих участников взаимодействия.
Оригинал взят у solway в Перераскрытие.
"В моем арсенале (лингвистическом) есть такой термин "перераскрылся". Это случается, когда аудитории отдал больше сил, чем нужно было, чем она способна была взять. Или же с человеком, к которому хорошее отношение, "вывернулся наизнанку", а человек оказался... ну как бы это сказать... оказалось не нужно это ему. Или же он это проинтерпретировал неверно, а ты так и остался с оголенной душой, без возможности объясниться.
И вот, твоя душа вылилась, а другие (другой) её не взяли, не подхватили. И она лежит на земле, возможно, в грязи... А ты смотришь на всё это и сжимаешься, сворачиваешься в себя, будто отдал душу настолько, что тебе самому теперь её не хватает. Валяешься, скорчившись, на диванчике, и думаешь "что не так, что я сделал не так?". И не хочется больше вот настолько раскрываться, хочется вернуться в себя, вернуться к себе, снова стать закрытым и неприступным, "как все нормальные люди".
А никто ведь не обещал, что будет иначе. Ты сам рискнул. Это - похмелье публичности или последствия личной открытости. Теперь хотя бы знаешь, что с другими, открывшимися настолько же тебе, так поступать нельзя. То есть взять, душой принять ВСЁ, ЧТО ДАЮТ. Взять, и возможно сгореть вот с этим, но удержать. Ведь ради тебя рискнули...
Но как возможно было принять (с другой стороны), если "слишком обжигающе, слишком живо, слишком по настоящему"? Легче заподозрить в "душевном стиптизе" или же ещё в каких-то маниакальных намерениях... Тогда все остаются "при своих", расходятся такие важные: "большое спасибо, когда мы придем на тебя посмотреть в следующий раз?". Вера Полозкова на этом нерве пишет и читает свои стихи. И поэтому сгорает каждый раз, и от этого становится сильнее.
Наверное именно за это мужество предельно быть собой поэту платят, деньгами и признательностью. Мол, "ты смог, а мы так не сможем, так хоть полюбуемся на тебя". И в психотерапии расплачиваются этой же валютой. Неосторожное слово и – «чего вы хотите от меня?».
Но всё же есть рискнувшие так жить. И обратного пути уже нет. Мосты сожжены."
(о. Евмений) Комментарии: 7 |