lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: halvusha: halvusha: Дурмстранг-3: поворот колеса. Отчет игрока
halvusha
halvusha
Дурмстранг-3: поворот колеса. Отчет игрока
halvusha, ролевые игры, 2015-04-06 09:55:48

Это моя первая палочкоигра. Про различные «сезоны» слышала давно, но всегда пугали игры длиной в неделю и поттеротолчкизм (жж от имени персонажа, ааааа!!!). С системой чар впервые столкнулась два года назад на Сибконе в исполнении Васи vasyatka_tsk(мэтра Ольшанского), ужаснулась сложности, поклялась никогда не ездить. Как втянулась в Дурмстранг, сама не знаю, но решающим стало уверение Лео, что «мастера клевые» и что «за всю игру чары тебе могут и не понадобиться».
ДО ИГРЫ
Контакт с мастерами показал, что сказать «клевые» - это не сказать ничего. Все – юморные, креативные, понимающие с полуслова, затягивающие в игру божественными текстами, вежливые, отвечающие на вопросы мгновенно в любое время дня и ночи. Я влюбилась в Дану bel_glastonberyи Зиму после пяти минут контакта.
Еще до Нового года мне стало не хватать игрового общения. Мастера запустили опрос: «Нужны ли игровые чаты»; к моему удивлению, 80% игроков сказали «нет». Что они имели в виду, стало ясно, когда чаты были-таки запущены. Круглосуточная игра в нескольких «помещениях», из-за которой дымилась клавиатура, игроки откладывались дела реального мира и просыпали на работу! Я видела такое в первый раз (вот он, поттеротолчкизм во всей красе!); оказалось, мастера тоже. В чатах я познакомилась с кучей людей, вступила в три клуба (не считая семью и болельщиков «Баньши»), два раза переписала политическую программу молодых традиционалистов, испытала, что значит, когда эссе, законченное в реальные полвосьмого утра (!), непрочитанным летит в огонь (!), а урок Наставника подозрительно похож на предательство. Была до глубины души потрясена, что два (!) мастера играли в это со мной в общей сложности почти сутки, а ведь у них еще была обычная жизнь, работа и собственно мастерение. И ведь наверняка не только со мной.
НА ИГРЕ
Игра была качественная и добротная. Видно было, сколько труда вложили в нее мастера:
1. Прописанный мир
2. Огромные (об этом позже) правила
3. Замотивированные игроки и игротехи
4. Отличный стафф (от монстры и костюмов до записанного матча по квиддичу --- оооо!!!)
5. Удачный кастинг
6. Ряд интересных сюжетных задумок (например, препати к Королевской охоте, тот же квиддич)
7. Невозможно не упомянуть невероятно вкусную и обильную еду в столовой.
Исходя из пункта 3, игроки – большинство или значительная часть – вложились в игру со своей стороны, начиная от оформления гостиных (НОЖ!!! ВИНОГРАД!) и пошива красивых костюмов (ЯРВИННЕН!!!) до продумывания семейных историй и церемонии посвящения. Школа почти до самого конца оставалась школой и в то же время центром жизни волшебного мира – политики, семейных и любовных историй, хранилищем артефактов... Практически не было неигровухи (разве что в последнюю ночь под спиртным немного), так что «ящик водки и всех обратно» вполне оправданы.
И однако… (Тут напрашивается эпиграф: «Это у вас называется кое-что? По-моему, вы слишком много кушать... В смысле зажрались»)
1. Была заявлена игра в школу – и мы получили школу. Ряд преподавателей провели очень запоминающиеся уроки. Присутствовал «дух Дурмстранга» - «журавли», гридни, Устав. Возможно, кто-то с удовольствием поиграл в познание волшебных систем. Тем не менее, остро не хватало социалки. Все три моих, например, клуба сложились под тяжестью плотного учебного расписания (у меня было 7 пар и 3 допзанятия, а это у меня еще не было личного учителя) и обязательной, как дождь осенью, монстры. То же самое было и у остальных. В результате, по крайней мере, для детей, потенциально очень интересный замес «традиционалисты/социалисты» не сыграл вообще никак. Детективные сюжеты, насколько я поняла из постигровых расспросов, тоже многие не довели до конца из-за нехватки времени из-за учебы. Не сделан общешкольным торжеством уход Золотых в Камень, пригодился бы турнир по чарам… Одну десятую с оценки игры снимаю за фразу мэтра Ярвиннена «разбейтесь на пары и практикуйте чары, а я пока…» - расписание есть расписание, мэтр, учеба должна продолжаться несмотря ни на что!
2. В продолжение – остро не хватило общешкольного сюжета, требовавшего бы выбора от каждого – чего-то типа «битвы за Хогвартс». Например, Королевская Охота сошла бы. Финальная Красная Свадьба оставила впечатление «специалисты разберутся», артефакт тоже позволял не обращать на себя внимания. Все бродили внутри своих микросюжетов и в ОБЩЕЕ пространство школы на равном с микросюжетами эмоциональном уровне так и не вышли.
3. Большинство систем были выложены критически поздно, и я, например, просто не успела их прочитать, часть буквально не открывала.
4. Не хватило времени на написание-осмысление-проговор с игроками загрузов. Часть из них писалась мастерами в последнюю ночь, и мне, например, на полигоне кусок загруза был уже бесполезен; в итоге мастерское время потрачено зря, игрок – недогружен на связи с другими персонажами. В результате свою игру пришлось строить на переписке с внеигровыми родственниками, сиречь мастерами, а значит, на ОБВм-е, не дававшем ни малейшего выхлопа в игру.
5. Организационные мелочи. На фоне сделанного многого забавно смотрелись незаполненные паспорта, расписание без отсылки к тому, где будет занятие, и отмена автобуса на базу в момент, когда часть игроков уже находилась офлайн.
Итог: хорошая игра. Есть чему учиться, есть что вспомнить. Оценка – 4,4 из 5.

Благодарности
1. Мастерам. Демиурги. Трудяги. Отличные люди. Стрессоустойчивость, спокойствие и организация.
2. Дане – она была моим всем в этой игре и в этой поездке.
3. Алине – после общения с ней было ясно - ехать, ехать и еще раз ехать.
4. Всем игрокам. Ну, прекрасные же. Снаружи и внутри. Оообразыыы! Гридни, гости, студенты разных ветвей, преподаватели – все восхитительны.
5. Отдельное спасибо Вике Элизарян, которую я не узнала, пока она меня не окликнула и в которой потом никогда бы не сомневалась, что это парень, если бы ее не знала – за образец такого кросспола, «как надо». И здесь же следует упомянуть Торен – тоже вполне себе Стефан.
6. Саше Яковлевой sagraedo! Это она произнесла ключевую фразу, на которой был построен персонаж внутренне, и придумала ключевую доминанту, на которой был построен персонаж внешне (парик с СЕТКОЙ!) и самоотверженно поддерживала на игре мой костюм в нужном состоянии. Не знаю, что бы я без нее делала, спасибо ей огромное.
7. Игротехам. Коля Крылов, Нурменгард - это было потрясающе и по-настоящему. Я не забуду. Спасибо. И здесь же нужно сказать спасибо Хельге за весь этот прекрасный пласт.
8. Лучший преподаватель – Варпо warpo, из лекций которого по жизни не хотелось пропустить ни одной буквы. Неожиданно мягкий, интеллигентный, внимательный ректор, а не «вы для меня пустое место в мантии». Лучший образ – Хаккинен: по мне, именно он больше всего отвечал своему предмету (А костюмы!!!). Вы не полный идиот, мэтр, не переживайте, у Вас всё получится! :-) Лучшая игра – мэтр Ольшанский: знаю Васю давно, не устаю с восторгом наблюдать, как он преображается для каждой роли. Языку тела у него учиться и учиться. При любом контакте с ним – а мы поговорили несколько раз – ни на секунду не удавалось забыть, что он - взрослый опытный волшебник, а я – наоборот. Лучший Наставник – мистрис Лазаревич bel_glastonbery: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
9. С персонажами учеников играла преступно мало. Первой надо упомянуть Бланку! Семья – это бесценно! Семья с Коня, с егерем головного мозга, без этих наших иконских заморочек - бесценно втройне. Из остальных выделить хочется Реку carex, Стефана, Ивора hideki_tanuki, Аврору, Дэкиэну Руделеску за эпизод, а также господ Страду и Ангела - из гостей школы.
Всем спасибо. Ящик «Глотка надежды» и всех обратно :-).
И о поттероточкизме: после игры сидели в кафе, ждали автобус. Испытали нереальную ломку от того, что палочки больше не действуют :-).
Комментарии: 1