rovenion | Это знает твоя свобода Крысы, игры и паяльник, Бессмысленные некорректные опросы-Мои Ролевые Игры, 2015-04-16 21:01:14Потрясающий воркшоп про свободу делал на Комконе _lance. Вспоминаю его регулярно.
Штука в том, что у ролевика есть некоторое количество свобод, часть из которых он не совсем даже осознаёт.
Например, свобода передвижения, которую так ограничивают стены из тряпки и правила по дорогам.
Или свобода выбора, изрядно срезанная на мистериальных играх
А на "Пуримшпиле" игроки лишаются свободы слова, движения и действия на первый час игры.
На "Атлантисе" у игроков не было свободы слушать что хочется (а также свободы планировать ход игры, создавать завязки до неё). На "Святом лете" - свободы домысливать реальность (сцена - сцена, палатка - палатка, инсталляция баррикады - инсталляция баррикады).
Есть свободы, к которым ролевики не привыкли, в наших играх они не приняты. Есть, например, свобода создавать правила, которая у нас делегирована обычно мастерам. Но есть несколько игр, на которых правила могут писать игроки по ходу действия.
Или свобода играть любого персонажа истории, которая есть в "Двух судььбах" (и наверняка много где ещё!)
Без какой свободы труднее всего вам?
(мне однажды ужасно тяжело пришлось без свободы смотреть в небо. В затхлых, наглухо зятянутых тентами коридорах станции "Фронтир". И я, выскакивая в неигровой туалет, контрабандой смотрела всё-таки в небо. И мне было стыдно).
УПД. О, ещё вспомнила свободу оставаться в одиночестве. Мы на "ВАРмии" сознательно делали её привилегией преподавателей (и умников, нашедших тайные нычки). Мне самой всё время на людях ужасно тяжело. Комментарии: 43 |