lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: tar_viniel: Все будет правильно. На этом построен мир.: Белогвардейка-2015
tar_viniel
tar_viniel
Белогвардейка-2015
Все будет правильно. На этом построен мир., сухой остаток-РИал, 2015-02-02 10:59:20

Сим постом слегка разобью стройную череду историй про Лизу Ланскую в Смольном, дабы восхититься свежепрошедшей игрой про последующие в ее жизни события.

Я смотрю, что невероятно удачные игры про белогвардейку-в-феврале становятся доброй традицией. После довольно смутного прошедшего сезона, где несомненной звездой у меня был Смольный (впрочем, все это и так заметили) я уже начинала переживать - а может, это со мной что-то не так, что мне не играется нормально. Но нет, все в порядке. Кстати, совершенное большинство из опрошенных мною игроков подтверждают мои ощущения - игра несомненно удалась, и удалась прекрасно. По крайней мере, у меня удалась даже лучше, чем я предполагала.

Я, как и в прошлый раз, сорвалась на игру примерно за полторы недели, и оказалась в качестве своего персонажа для большинства на полигоне фактором довольно неожиданным. Кажется, это всем пошло только на пользу.

С прикидом я решила не мелочиться и одолжить реконструкторскую форму Женского батальона смерти, все по-честному, от фуражки до сапог и шинели с погонами. Эффект потрясающий, как от соственных ощущений, так и (полагаю) от картинки. Отдельным вопросом было, что делать с волосами - не стричь же их в самом деле. Поэтому в качестве гениального решения Дроздом была предложена идея с замотанной после ранения головой (правда, кажется, это в итоге не считали, хотя бинты я носила очевидно дольше положенного для лечения ранения срока). Еще порадовало обилие накладных усов и бород, которые выглядят куда лучше нарисованных (и отдельный респект натуральным усачам).

Играла я в итоге совершенно не в то, во что собиралась, ибо прочили меня в полевой госпиталь, а Таркхил, наш прекрасный военно-медицинский историк, не заехал. И так Лиза оказалась при штабе, притом единственным рядовым, притом без прямого начальства. И вот тут-то и начали происходить разные удивительные вещи, потому что два ее статуса, совершенно друг другу противоположные, выносили мозг и окружающему ее командованию, и ей самой. Формат обращений к ней ранжировался от "Рядовой Ланская!" до "Елизавета Петровна, голубушка" в зависимости от ситуации и обращающегося. Кажется, мое присутствие влияло как на лексикон обсуждения, так и в какой-то степени на принимаемые решения, и даже хорошо, что я не участвовала в подготовке к игре вместе с ними.

Отдельными приключениями также были визиты в Петроград к старым знакомым. ОБВМили и фрустрировались мы друг об друга, кажется, преизрядно. И вообще ужасно интересно оказаться в таком пограничном состоянии: ты в общем не мужчина, о чем тебе так или иначе постоянно напоминают, но уже в нормальном смысле и не женщина. При этом, поскольку на полигоне я такая была одна, не создавалось неприятного ощущения "концентрации исключений", что часто происходит с женскими ролями на играх.

Игра получилась без рельсов - в том смысле, что никого специально не заставляли делать нелогичных телодвижений, и все решения и выводы быи четко продиктованы ситуацией. Изнутри гораздо лучше понятно, почему реальные исторические люди на этих постах сделали именно то, что сделали. Это ужасно ценное осознание, мне кажется.

Несомненно, были свои гримасы моделирования: почти что "ледяной поход" в моделируемом июле, соотношение времени, пространства и скорости событий (типа один успел съездить в Петроград и вернуться, пока другой обедал) и концентрация важных персонажей, типа что в кабаке можно запросто пообщаться с министром и проч. Однако это все было и так заранее понятно и является неизбежным следствием формата игры.

Отдельно хочу выделить модели.
Во-первых, прекрасная хирургия с выковыриванием пуль и осколков из налепленных на раненого квадратиков флиса и настоящими стальными инструментами. Идея не нова - выковыривание пуль пинцетом было по меньшей мере на Дэдлендз, а инструментарий на каждую историчку завоит Таркхилл - но неизменно восхищает и врачей, и пациентов, и случайных зрителей.

Во-вторых, модель слухов. Что-то подобное мы придумали этой весной на РМЛ. Принцип прост: на стену наклеены бумажки с информацией, их надо прочитать и по возможности переклеить в другое место (желательно даже в другую локацию). Не знаю, знал ли автор модели о наших наработках, но в любом случае штука ужасно задорная.

В-третьих штабная карта. Я, признаться, ничего в ней не знала, но могу свидетельствовать как постянный очевидец, что макрокарта была устроена так, чтобы максимально приблизить происходящее там к реальной речи генералов при разработке. Так, было несколько параметров (типа боевого духа, количества снарядов и проч.), в зависимости от которых можно было управлять войсками. Поэтому фразы вида "У 24го полка боевой дух слишком упал, надо воодушевить, а первому конному не хватает патронов, поэтому его надо уводить на Збараж", вполне отражающие параметры макрокарты, были мне как непосвященному слушателю совершенно органичны. А накал страстей, с которым происходило планирование, швыряние фуражек в стену от отчаяния или троекратное "ура" при особых успехах конкретных подразделений вообще не оставлял сомнений в том, что все это происходит на самом деле.

Из незашедших мне моделей только пистонная боевка, с которой при массовой перестрелке наступает полный хаос, еще хуже, чем в массовой драке на ХС.

И несколько тизеров короткой строкой:
- фраза "пренебречь, вальсируем" обретает новый смысл, а вальс становится хорошей приметой,
- господа генералы таки научили Лизу плохому, а какому именно, будет позже,
- после игры выяснилось, что генерал Деникин едва не позвал Лизу замуж,
- чахотка, на которую есть косвенные намеки в 1924, нападает на Лизу именно в этот период,
- появляется объяснение, почему Лиза массово не узнавала старых знакомцев в Краснодаре,
- у Лизы появляется первый Георгий, а после указанных событий может появиться еще что-нибудь,
- Корнилов взял Петроград без боя (см. первый пункт).

Огромное спасибо всем, кто. Благодарности и подробности позже.
А после игры мы обнимались, плескались в бассейне, вылавливали утопленное кольцо Мор и были совершенно счастливы.
Комментарии: 32