kat_bilbo | Интервью создателей фильма "Я - эльф" - в "Зелёном Свитере"! Очередная рабочая тетрадка, вести с полей, 2015-07-03 16:09:01Оригинал взят у rovenion в "Я - эльф" или Эгладор потерян для меня навек?
Хэлка: Режиссер Анастасия Шалганова планирует отправить короткометражку об Эгладоре в Канны, на Санденс и на отечественные фестивали: "Окно в Европу", "Арткино", "Святая Анна", "Будем жить"... Но фильм надо сначала снять. Ищутся костюмы, собираются деньги, на главные роли объявлен кастинг.
Надо сказать, что синопсис фильма “Я - эльф” ткнул изрядной части ролевиков в болевую точку. Я вдвое старше героев фильма, у меня семья, любимая работа, я крепко стою на земле… и что-то я подустала от образа мечтательного ролевика-подростка с клюшкой. Но за ребят вступилась Кэт Бильбо, так что сегодня у нас разговор на четверых - с режиссёром Анастасией, сценаристом Ильей и самой Кэт.
Анастасия, реакция на заявку вашего фильма на сайте сбора денег была сложная. Рассчитывали на негатив?
Анастасия: Честно скажу - я была расстроена негативной оценкой. Это как быть отвергнутым своими.
Хэлка: Почему вообще решили снимать кино об эльфах в современной Москве?
Анастасия: Потому что это меня волнует - проблема взросления, одиночества, самоидентификации. То, как зарождается дружба. И потому что мне хочется поделиться сказкой.
Хэлка: Посмотрите, что получается. Приходят малоизвестные люди, предлагают идею фильма о подростках-ролевиках. Просят помощи у ролевого сообщества - деньги, костюмы, человекодни статистов (и это самое горячее время, сезон). Что будет дано взамен - не совсем понятно. Вы измените общественное мнение? Нет, скорее укрепите. Мы увидим кого-то из своих друзей на сюжетно значимом месте? Сомнительно. Какой резон вам помогать?
Илья: Если повезёт, сообщество получит фильм. Возможно провальный, возможно спорный. Как минимум проблемный. Это уже должно быть интересно. Интересно оторвать свою задницу от дивана, прийти на площадку и сыграть. И, если что, сделать правильные замечания и дать правильные советы. А можно продолжать сидеть в норе и говорить, что "Эгладор умер". Мне это знакомо. Есть в этом какой-то мазохистский кайф: кино умерло, то умерло, это вот-вот умрёт. А я с чего-то останусь.
Мы не собираемся ничего переворачивать, мы не занимаемся революциями. Да, приходят неизвестные люди. И говорят, что прошли через это или через что-то подобное. И эти неизвестные люди заявляют, что можно сидеть на диване, ностальгировать по волшебному прошлому, а можно свой опыт как минимум зафиксировать в документе под названием независимое инди-кино. И как раз у малобюджетного кино шансов больше сделать что-то объёмное, нежели у "заказного" проекта. Нам никто ничего не заказывал, этого должно быть достаточно.
Анастасия: Честно говоря, я полагаю, что когда делается что-то творческое, то оно делается на энтузиазме и за идею, а не ради какой-то награды. Я не знаю, как фильм повлияет на общественное мнение. И влияет ли вообще на него искусство - отдельный вопрос. Могу сказать, что картина будет участвовать в международных и российских фестивалях. Помогать или нет - я думаю - это на уровне цепляет/не цепляет. У нас снимается JAM. Серж Эгладорский согласился сыграть "Морию". "Как в старые времена", - сказал он. И это меня очень радует. Потому что мне и хочется создать эту атмосферу.
Кстати, относительно ролей... две главные роли у нас пока еще не заняты. Кастинг проводится регулярно. Персонажи сложные, поэтому и найти сложно. Чтоб точное попадание в образ. Так что я с радостью попробую желающих.
И крайне нужна массовка, съемки запланированы на 15 -28 июля. Из больших массовых сцен, где нужно от 30 человек до бесконечности: Ролевая игра в поле. Войско светлых эльфов. И Эгладор) Мы получили официальное разрешение снимать в Нескучном саду, несмотря на то что обычно смена там стоит 100 тысяч. Всегда нужна массовка из прохожих, пассажиров в электричке и т.д. К сожалению, просто проходящих мимо людей нельзя просить, потому что, как правило, они смотрят в камеру. Да и не готовы дубль за дублем ходить туда-сюда. Все участники массовки, конечно, будут упомянуты в титрах. Очень нужен администратор-координатор. Просто чтоб ориентировался в материале. Потому что мои действующие администраторы в ролевой тематике плавают.
Хэлка: Я запуталась. В какое время происходит действие фильма? Эгладор умер лет так десять назад.
Анастасия: Это наше время. Да, я понимаю, что сейчас Эгладор уже не тот. Я-то как раз была толкинистом 11 лет назад. Но это не документальное кино все-таки, не репортажная съемка. Мне важно передать атмосферу: ты идешь по шумному Ленинскому, свернул - и вход в сказку. Совсем рядом.
Илья: Я не ролевик, а всего лишь драматург (ну и в каком-то смысле ролевик, получается). Меня интересовало найти общечеловеческое. Если бы мы искали только субкультурное, то тогда бы стоило делать фильм документальный. Мне в свою юность довелось похипповать. И вот сейчас знакомлюсь с новой для меня формацией. И слышу разговоры двадцатилетней давности: Эгладор умер, торт не тот, кто из авторитетов за вас подпишется. Знаете, что это напоминает? Ещё более древнюю формацию - воровское толковище. Где всё должно быть по понятиям, по правилам, со ссылкой на правильных людей. Злые вещи говорю? Так вот. Открыл для себя удивительную вещь: даже если нас не устраивают правила цивильного мира, то нам всё равно нужны... правила. Мы создаём альтернативную реальность... Весь кошмар в том, что создают единицы. А большинству - называйте его хоть фэндомом - важнее не создавать, а поддерживать. И самое обидное, что создаёт сейчас Запад. Запад креативен, а мы пассивны. Если не прав, приведите примеры. Примеры того, что создал российский фэндом. К вам приходит человек из вашей тусовки, предлагает эксперимент, предлагает риск, предлагает как минимум развлечение, а вы в ответ говорите: у нас сейчас стопицот подобных проектов, мы разрываемся и не знаем, кому помогать, а кого поставить в очередь. Так?
Хэлка: Так. Стопицот. И нам по тридцать, у нас с вашими героями нет почти ничего общего.
Анастасия: У нас герои разного возраста. Да, главные - это 17-19 лет. Но есть герои второго плана - Моранэль и Гваэрон. Которым около 25 приблизительно. Они ходят на работу, никуда не сбегают от мира.
Илья: Да, герои второго плана не сбегают от мира. Большинство от мира не сбегает, а ищет в этом мире... комфортного существования. Хиппи много, а Умка одна. Это я к тому, что герои второго плана воспринимают фэндом как данность. Герои второго плана - не революционеры. И герои второго плана не станут вкладываться в новый проект, они будут сидеть и ждать. А после завершения проекта - смотреть и судить. Так?
Да, им 25, они ходят на работу и, простите, они ничего не хотят менять. Они хотят после работы играть. Большинство хочет после работы играть, а если не умеет, то смотрит телевизор. И вот у нас появляются две героини. Одна Эльфийка, вторая цивилка. И цивилка, благодаря Эльфийке, попадает в мир фэндома. И принимает всё за чистую монету. Её радуют платья и уши, игры и музыка. Она быстро принимает внешнюю атрибутику. А вот Эльфийка хочет большего, хочет сказки и волшебства. И это, надеюсь, есть в каждом из нас. Где-то глубоко спрятано, но есть. Только выясняется, что волшебство просто так не даётся, нужно сделать шаг. Грубо говоря, нужно отказаться от всего. Либо принять правила. Сценарий читали толкинисты. И некоторые спрашивали: она совсем больная? А вот цивилы почему-то этого вопроса не задавали. Подозреваю, что внутри каждого цивила сидит маленькая Эльфийка. И её можно убить атрибутикой и правилами. Волшебства нет, но есть увлекательная игра. И нашу героиню такой ответ не устраивает. Иногда Госкино заказывает патриотичные вещи. У меня такое впечатление, что фэндом ждёт своё патриотичное кино. Только там где заказ, там обычно ничего хорошего не получается.
Кэт Бильбо: Я считаю такое кино ценным и полезным для фэндома - потому что взгляд со стороны очень важен, нужно временами смотреть на себя в зеркало, а такое доброжелательное и внимательное зеркало попадается крайне нечасто. Это вообще первая попытка переосмыслить опыт фэндома путём искусства кино, потому что "Мотыга судьбы", например, таковой не являлась, там были другие творческие задачи. И мне ужасно интересно, что из этой первой попытки получится. Комментарии: 11 |