lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
jolaf | Знамёна самураев: Синден One day more, larp-building-3d-photo, 2015-07-13 12:05:37Говоря об истории ролевого строяка, нельзя не упомянуть ещё один важный проект – японский императорский дворец (синден), который строился к игре Знамёна Самураев (Саратов, 2008). Спроектировал и построил его Странник. Мне не удалось развести его на подробный рассказ о проекте, но он поделился сохранившимися материалами, плюс я опирался на это и это обсуждение. Именно опыт этого проекта лёг годом позже в основу проекта Артурианского мертвятника. Больше всего информации – в презентации к докладу, который Странник делал после игры на Зилантконе. К сожалению, ни текста доклада, ни аудио-видео записей его не сохранилось. Авторство фотографий, использованных в этом посте, по большей части также неизвестно. Итак, что же важного было в этом проекте? Во-первых, попытка воспроизвести в уменьшенном виде аутентичные архитектурные решения – обратите внимание, например, на раздельные скаты крыши, а также на внешние галереи, которые, с одной стороны, отъедают "полезное" внутреннее пространство, но с другой – позволяют разделить зоны на общественную (но все ещё принадлежащую ко дворцу) и внутреннюю. Во-вторых, это невкопанный строяк – столбы хоть и фиксируются в земле, но на незначительную глубину, только чтобы избежать горизонтального смещения. В остальном конструкция просто стоит на земле, сохраняя форму за счёт внутренней жёсткости. В-третьих, это строяк из обрезного материала (а именно доски 25х100) – то есть, использующий крепления не только к плоскости досок, но и к ребру. В-четвёртых, это строяк на саморезах, а не на гвоздях, требующий для сборки не грубой физической силы, а в первую очередь аккуратности. Ну и в-пятых, это строяк тщательно спланированный. Собственно, именно использование обрезных материалов и саморезов обеспечивает точность сборки, достаточную для того, чтобы имело смысл строить точные планы будущего строительства. А наличие точных планов означает вынесение всей инженерно-конструкторской деятельность в период до выезда на полигон, а также максимальное упрощение самого процесса строительства, то есть, возможность построить больше и лучше за выделенные на строяк несколько дней. Собственно, вот полный исходный макет проекта в SketchUp-е. Для расчёта распила досок Странник, не найдя готового инструмента, написал сам простенькую программу PlankCount (под Windows, не требует инсталляции, вирусов нет). Остальные расчёты выполнялись в Экселе. Это то, что касалось планов. А вот (справа) уже послеигровая зарисовка того, что удалось в итоге реально построить (проект в SketchUp). Что же пошло не так? Несколько вещей. Во-первых, команда строителей была из Москвы, а игра – под Саратовом. Как следствие, стройматериалы заказывали, закупали и завозили не те люди, которые в итоге строили. Как следствие – за качеством не проследили. В итоге доски были второго сорта в лучшем случае (это сразу видно на фото), плюс было много существенного недомера. В итоге прежде чем строить, доски приходилось сортировать, что увеличило затраты времени на строительство почти вдвое. Во-вторых, несмотря на общее количество конструктивных элементов общая жёсткость конструкции и устойчивость к ветру (который случился очень сильным) оказалась недостаточной. Задним числом стало понятно, что ситуацию можно было бы решить несколькими прочными вкопанными столбами, но в тот момент на это не было ни материалов, ни ресурса – исключительно плотная и неподатливая почва с обилием корней не позволяла сколь-нибудь глубоко вкопаться разумными силами. В итоге для обеспечения ветроустойчивости в конструкцию пришлось добавить импровизированные раскосы, что решило задачу, но изрядно повредило запланированной параллельно-перпендикулярной эстетике строения. В-третьих, было запланировано изготовление приподнятого над землёй настила пола, на который в итоге не хватило ни материала, ни времени. Но силовой поясок, стягивающий вертикальные конструкции по низу, остался, и об него постоянно спотыкались. По-хорошему, в отсутствие пола поясок стоило бы заглубить в землю, но на тамошних почвах столько копать не было никакой возможности. Не говоря уже о том, что земля неровная. В-четвёртых, извечная проблема – меньше людей на стройке, чем планировалось. При этом работа по приоретизации была предварительно проделана, так что обломы по нескольким направлениям сразу (люди, доски, ветер, почва) не привели к провалу проекта, просто было построено меньше, чем планировалось. На фотографиях ниже неплохо виден процесс постройки на разных этапах: Сопряжение зданий, бумажная обтяжка внутренних стен, видны импровизированные раскосы: Интерьер, хороша видна конструкция стропильных групп, импровизированные раскосы в средней части здания: Окончательный вид постройки во время игры: Комментарии: 93 |