exekutor | Прошлое и настоящее этого вашего РД. Механический зомби, РД, 2015-07-19 17:41:54Что-то в последнее время много прочитал одинаково странного. По всей стране люди привлекают новичков, возрождают конвенты, открывают новые околоролевые паблики с кучей букв, при этом игры отменяются, страдают от недозаезда и вообще. И видится мне что где-то тут что-то не так. А так, как у меня теперь много времени на раздумья, пришёл я к некоторым домыслам, которыми теперь делюсь с вами.
Но, для того, чтобы в полной мере донести своё видение, сначала нужно дать разъяснение временным рамкам. Дело в том, что (я считаю, что) я живу и играю не в той эпохе, в которой начинал. Лично я на основе своего опыта и многочисленным рассказам, выделил бы три эпохи РД в России: 1. "Эпоха Легенд". С начала 90-х по 2002. Заканчивается на Сильм-Экстриме и ХИ-2002. Это такое время, когда зарождалось вообще всё, чем мы сейчас в нашем РД оперируем. основные модели, принципы игростроения, клубы и люди, а точнее их громкие имена. Игра - вершина общего вклада, сотворчества. Конвенты - место, где встретишься с полюбившимися тебе людьми, чтобы просто поговорить, ибо на игре же так нельзя. Принцип "все свои", все молоды, веселы, впереди прекрасное будущее, несмотря на лихое пожизнёвое настоящее. Но, конечно, уверен, что ежели меня туда отвезёт машина времени, я в сердцах воскликну "и это вы называете игрой?", но о том мы уже не узнаем. 2. "Эпоха Постмодернизма". 2002-2012. Заканчивается на Второй Эпохе, ХИ-2010, Стоимости Жизни и Нуменоре. Это время, когда всё видоизменялось до неузнаваемости. Словом "ХИшка" стали называть не что-то волшебное, а что-то плохое. Конвенты обратились к широкой аудитории, вовлекая людей, которые никогда на играх не бывали. На играх появилось разделение "свой/чужой". Некоторые легенды вовсе ушли. Но появились и новые формы игр, новые их механизмы, хотя основа по прежнему и не делась никуда. Игроки попадали в сообщество, полное интересной мифологии - песен, рассказов и даже книг. Следом за волшебством игры стали охватывать вообще всё, что можно и что нельзя. Менялась страна - менялись и игры. 3. "Эпоха Репостмодернизма". 2012 - нынешнее время. Соцсети давно расцвели, и на них грузом нависают околоролевые сообщества. Много аморфности и гигансткое количество информации, в котором люди тонут. Тем кто выберется - кризис перепроизводства игр, приходися решать, на какую игру поехать в ущерб другой. Игры - хобби, исчезает "сакральность" игры как таковая. "Старикам" давно уже неинтересно играть, так как они играли уже во всё и их не удивишь. Молодёжи всё меньше, в том числе из-за последствий демографического кризиса девяностых. А та, что есть, не торопится в игры. Да и игры отменяются десятками в год. Но есть... а вот что есть сейчас хорошего - я предлагаю подумать как раз вам :)
А теперь, собственно, то, для чего я эти времена придумал. Итак, чтобы человек приехал к вам на игру, конвент или какой-нибудь РМЛ, вам нужно нынче очень много всего сделать. В первую очередь - выбросить из головы слово "реклама". Пишите людям прямо. Не умеете или дофига социопаты? Возьмите кого-то, кто умеет. А что говорить? И вот тут давайте попробуем также все вместе подумать. Лично мне видятся вот такие вещи: 1. Работа с новичками. Всероссийский тренд, на него ориентировано большинство. Да, конечно, без "новой крови", которую РД требует (да, я сознательно использовал такой каламбур :3), никак. В Эпоху Легенд люди приходили сами из ниоткуда. Такая уж была эпоха. Тащили потом ещё парочку таких же. В Эпоху Постмодернизма уже Легенды и сложившийся вокруг них субкультурный слой привлекал всё больше людей. Но что рассказывается новичкам сегодня? Есть вроде ясные вещи на rpg.ru, но каждый же рассказывает что-то от себя. И что я заметил - в основном с новичками работают мастера игр, "затачивая" их под конкретно свои. Мало кто... Кхм, никто, наверное даже, не готовит новичков ко всему РД со всеми играми. Оно, с одной стороны понятно, хочется вложиться именно в своё, родное. Но фундаментальная ошибка большинства "работяг над новичками" в том, что усилия направляются исключительно на привлечение. На удержание - нет. А берутся-то новички где? В интернетах. Нет "прямого вторжения" к ним, ибо зачастую-то и некуда, ибо сидят они все по уютненьким квартиркам и посматривают сериальчики про викингосов и престолы игр. А ведь очень и очень сложно передать в интернете на самом деле то, какой ты в жизни. Не увидят они сразу блеск твоих глаз! 2. Работа с уже-не-новичками. В Эпоху Легенд вокруг Игры всё крутилось. Игра сама кружила всех в хороводе, и было банально неохота уходить. А вот в Эпоху Постмодернизма, когда игры стали больше хобби, чем образом жизни, появились и другие хобби. К нынешней эпохе гораздо проще миллиард раз сменить хобби, нежели попробовать укорениться в одном. И вот, съездил новичок на игру, он уже не новичок и неинтересно "над ним работать". Дальше пусть сам о себе заботится, хехе. А тот уже сделал свои далеко идущие выводы. Порой они могут быть настолько далеки от природы вещей, что диву даёшься. Что делать? Говорить с ними, как минимум. Видишь новичка, который с круглыми глазами стоит после игры и не знает, что вообще делать с произошедшим - ну подойди ты к нему, поинтересуйся чо да как, расскажи, если что про "не все игры такие" или "а бывает ещё круче!". Безусловно, человек может всё равно уйти, перекинуться в другое хобби, просто притормозить на некоторое время. Но если увидит больше хороших аспектов и людей - скорее всего втянется, а чем больше в первое время соприкоснётся с движением - тем больше в его душе разгорится огонь. Тем больше он будет хотеть играть ещё, вкладываться в движение, может песню напишет или кожевенную мастерскую даже откроет. 3. Работа со "старичками". Зачастую эта категория подразумевается как нечто само собой разумеющееся, что и без тебя везде появится. Это не так. Про предыдущие Эпохи они сами тебе чего угодно расскажут, а вновое время их пока не появилось. Есть, конечно, люди, которые много куда ездят, много во что играют и вообще их по всей стране увидишь круглый год. Много таких? То то же! В основном это те же люди, что и новички, просто они уже много чего играли. Соответственно, пережили тоже много. И знакомых, с кем поговорить у них есть. Что им нужно? Чтобы их удивили. Просто ли это? Чудовищно сложно. Что же делать? Искать компромисс. Требует такой человек себе крутую роль, которая в твоей игре будет имбой - договорись, чтобы ещё человек 10 команды привёз, а заодно отгрохал крепость и что-нибудь ещё. Набери 10 таких, отбалансируй игру с учётом их, ВУАЛЯ!
Резюмируя, скажу, что сейчас такое время, когда просто необходимо открыть рот и начать говорить. Возможно, отказаться от всяких обезличенных штук навроде "заявок" и "регистраций". Пишу это всё как рололо-теоретик, конечно, ибо сам не очень успешен, но может кому-то чем-то и поможет. Извините, что сумбурно, пишу с однокнопочного контроллёра пожарной сигнализации. Комментарии: 28 |