yashunsky | Игра как учебный проект. Iris Sanders-Depcik РИ, 2014-11-06 21:41:19Это будет все-таки в больше степени конспект семинара, а не рассказ о школе, т.к. мои знания о ней ограничены этим самым семинаром. Ну и немного подсмотрел на их сайте.
Презентация начиналась с видео (на английском), начну и я с него.
Раньше было только два канала на телевидении, а теперь есть целый интернет. А учителя продолжают учить скучно, поэтому дети и отвлекаются. Школьникам надо объяснить, что можно одновременно учиться и веселиться. Например, если через ролевые игры можно учить экономике, то можно дать ученику почувствовать себя звеном в экономической цепи, сыграть роль, влияющую на события в мире. Считается, что ролевые игры уводят от реальности, но когда ты ученик, все наоборот: ты можешь отработать какие-то жизненные ситуации. Это позволяет выстроить в детях дополнительную защиту, повысить гибкость их сознания, а это именно то, что нужно обществу.
В Дании после 8ого класса ученики идут в школы с той или иной специализацией. Osterskov Efterskole — школа-интернат, где преподавание ведется в форме ролевой игры. Там сейчас 91 ученик от 14 до 17 лет. Занятия идут для всех учеников одновременно, но с учетом их возраста. То что 9 и 10 классы учатся вместе сперва показалось мне странным, ведь программа же должна различаться на целый год. Но потом я вспомнил свою собственную начальную школу (во Франции): второй и первый классы у нас весь год занимались вместе. Просто в одном классе две шеренги парт занимал наш CE1, а одну - новопришедший CP. Это не было общей практикой, просто так сложилось, что мамам Родье дали два класса. Честно говоря, сейчас я уже не понмю, как эта система работала. Но ведь работала, хотя, казалось бы, тогда разница в один год должна ощущаться еще сильнее.
Занятия ведут 10 учителей. Предметы: датский, английский, немецкий, математика, физика и химия (как один предмет), биология, география, история, общественные науки (на сайте указано Social science, и я, честно говоря, не уверен, что в данном контесте оно должно переводиться именно так), религия и физкультура. Помимо уроков есть и внеклассные занятия: йога, историческое фехтование, танцы, театр итд. Для каждой из 42 учебных недель выбирается своя тема, вокруг которой и строится обучение. В течение каждой недели идут занятия по 4 предметам. В это же время 4 других учителя готовятся к следующей неделе. В зависимости от целей, учащихся могут делить когда на группы по 25 человек, а когда, — по 6-8. OE - это не только школа, это еще и жизненный опыт. Играют там все: ученики, учителя, обслуживающий персонал. РИ здесь - это средство мотивации, инструмент, который должен упростить процесс. Это не педагогика, основанная на вознаграждении, хотя вознаграждение и возможно. Но, например, когда темой недели была оккупация во время Второй мировой войны, за полученную от учителя шоколадку, можно было прослыть коллаборационистом. Интеграция детей после этой школы обратно в классическую систему образования (в институте) проходит по-разному: для кого-то очень легко, кому-то потом скучно, но самое главное что эти дети верят в себя и готовы справляться с любыми трудностями.
Примеры тем, и как они сочетались с предметами: Самурай. Япония XVI-XVIIвв На уроках немецкого учились писать, читать, слушать, говорить. Писали стихи, рисовали, проводили чайную церемонию.
На уроках математики проводили бои: удар меча задавался уравнением приямой на координатной плоскости. Чтобы отбить его, нужно было также составить правильно уравнение.
После обеда выделялся час на бои. Проигравший делал харакири.
Даже самые непоседливые стремились писать и рисовать очень аккуратно.
Der Antifaschistiche Schutzwall. Германия 1949-1990 За каждый день проходило 10 лет. Отыгрывалась "черная" школа (с очень строгими правилами). Дети очень быстро включились в игру, и даже удивлялись, почему их не бьют линейкой по-жизни, а только обозначают удар (чем приводили учительницу в ужас). В школе построили модель берлинской стены, можно было писать только на одной ее стороне.
Одним из заданий было прочитать текст о каком-нибудь из побегов в западный Берлин и сделать, например, макет этого побега.
Играли в жизнь в ГДР в холодную войну с Штази и шпионами. Ставили вопросы "кому можно верить?", "как реагировать на закрытое общество?". Ключевыми темами были контроль и подозрения. Ученикам надо было работать каждый день, за работу ставились штампы от каждого из четырех моделируемух министерств в специальный табель. Начать заполнять очередную строку можно было только после того, как была полностью заполнена предыдущая (в смысле, получены все 4 отметки). У человека, который слишком быстро набирал штампы были шансы оказаться под подозрением в шпионаже. При каждом переходе границы в табель так же ставился штамп, но черного цвета (в отличии от красных - рабочих). А штампы давали, например, возможность пройти на партийную вечеринку (с печеньками).
Великая война. Первая мировая Задача - показать ужас войны со многими жертвами. Ученики прожили неделю солдатами. Каждая из сторон пела песни на своем языке. На уроках математики решали задачки для ПВО, на физики и химии изучали боевые газы. На расстеляной карте отмечалась линяя фронта. Так же проводилась глобальная стратегическая настолка.
Следущие темы были ближе к концу семинара и по ним прошлись как-то очень бегло: Оккупация. Вторая мировая Темы конспирации и коллаборационизма.
Стимпанк. 80 дней вокруг света Различные виды транспорта, возможность не только двигаться вперед самому, но и строить козни другим.
Древний Рим и Flower-power-punk. Хиппи в 70ые Кроме соответствующего антуража, как-то ничего ососбо не выделилось.
PS: Вспомнился Каверин :) Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать "у-т-к-а" и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда "комплексным методом".
Комментарии: 7 |