lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Игры не тренинг
rovenion
rovenion
Игры не тренинг
Крысы, игры и паяльник, Мои Ролевые Игры, 2015-11-25 00:09:39

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Прудковская, Ольга Марковна Прудковская, я представляю проект "STEM-игры", и я расскажу об интерактивных технологиях в образовании, а также о том, какие предметные, межпредметные и надпредметные компетенции могут развить ваши студенты или школьники благодаря нашим мероприятиям...

СТОООООП!
Всё это прекрасно и замечательно, пока мы говорим про область образовательных игр.

Но наши традиционные ролевые игры - не тренинг.
С игры можно привезти повысившуюся/понизившуюся самооценку, ворох разнообразных знаний и кучу компетенций умений. Съездил на игру, а там поджидает зона ближайшего развития.

Ну да, с ролевиками прекрасно работается, потому что подход "подготовить игру за месяц любой ценой" всем понятен и близок.

И всё-таки игра не тренинг, и мастер, который хочет, чтобы игроки его чему-то научились, желает странного.
Тут запрос может исходить только от игрока (еду на игру, хочу научиться фехтовать/делать макияж феи/готовить на костре на 50 человек/говорить на средневековой латыни).

Особенно увлекательная штука получается, когда мастер пытается обучить игроков какому-то ролевому умению. Вот конфликт не сливать, вполне себе умение, просто узкоспециальное.

"Создайте персонажа со сложной и глубокой мотивацией, придумайте крючочки, которыми он будет цепляться за мир, не бойтесь действовать..." - это всё трюизмы.
Научите-ка переступать через орущее от страха тело.
Я вижу человека, который хмурит брови, кричит на меня, спорит...
Он опасен! Он не любит меня! Он желает мне зла! Я должна защищаться! Я такая маленькая, такая беззащитная, я должна защищаться от этого злого человека!

Никогда не дралась по-настоящему, вне ролевых ситуаций типа кю-теста или манёвров.
Вообще не умею работать с конфликтами вне игр, закрываюсь и прячусь, вычёркивая человека из жизни. Эффективная стратегия, недаром мастера игр её так ненавидят.

Игровая вражда - материя тонкая, её приятно играть с симпатичным партнёром, когда ощущаешь безопасность и можно убедить организм, что всё понарошку. А с неприятным враждовать отвратно, и организм требует бить, бить или бежать.

И со всем этим можно совладать, конечно (можно быть человеком совсем другого склада, который только в борьбе обретает имя своё, ничего не хочу знать о том, что у таких в головах).
Вот только во второй раз не будет проще.
И в третий не будет проще.
Вообще не будет просто никогда.

Комментарии: 11