tar_viniel | И снова на бегу: Польша, кандминимум, Хельсинки и все остальное Все будет правильно. На этом построен мир., бежит дорога-вживую-РИал, 2016-03-07 19:20:46Сидя под одеялом, обложенная котиками, в толчкоквартире города Хельсинки, испытываю настоятельную потребность выразиться по-русски.
Во-первых, в конце февраля мы с Дроздом, а также Совой с семейством и Крейлом скатались в Варшаву на толчкофестиваль, принятые там славной Касей. Было лампово и душевно ("тепло" сказать не могу, потому что было довольно сыро и промозгло). Собрала кстати анкет, чтоб недаром есть свой хлеб. Краткие впечатления здесь: http://larp-swamp.livejournal.com/1093.html Кстати, как можно заметить, мы сорганизовали новое ролевое сми "Вести с болот", которое стремится поднять упавшее было знамя. Так что присоединяйтесь, френдите, читайте, комментируйте.
Потом был безумный недельный марафон подготовки к кандминимуму по специальности, последнему из трех. Я как-то невероятно упоролась (и вообще отвыкла сдавать экзамены, будем честны). Стремалась ужасно, без бумажки с трудом ответила на простой вопрос про меня же, запутавшись в темах собственных дипломов. Мне между прочим недвусмысленно намекнули, что в текущей формулировке тема малозащищаема; придется переставлять акценты и накрепко прикручивать проволокой.
В ночь после защиты Люкс Экспресс увез меня в Хельсинки. Ничего не было готово (и до сих пор не очень, будем честны); я ехала на первую свою нордик ларп игру "Цена вдохновения", которую, чтоб два раза не вставать, выбрала как идущую сразу перед "Кнутпунктом", играть начинающего юнгианского психотерапевта в заповеднике творческих личностей, собравшихся на перезагрузку креативности.
Что я могу сказать. По содержанию от того, что играется у нас в виде павильонок, почти не отличается, разве наличием сауны и профессионального повара. Хотя игра была заявлена как "психологическая с хоррором", хоррора явно недозавезли. Играют нордик-игроки в среднем как мы, т.е. никакой особой театральщины, обещанной мне шведами, я не заметила. Активно использовала наработанных антропологический и ролевой опыт; легиллиментила людей по жизни; разбирала личностей на кирпичики и собирала обратно; рисовала с закрытыми глазами, контактно импровизировала и всячески упарывалась. От неигровухи реально спасает моделирование 1:1 (т.е. отсутствие такового); однако понятно, что в нашем случае этот подход не подойдет.
В общем, игра задорная, но далеко не гениальная (когда на рефлексии попросили самый сильный момент, осознала, что прямо сильных у меня и не было); большая часть контента генерируется самими же игроками (собственно мастерских микросюжетов было всего 2-3 на 20 персонажей); своих 12 килорублей она, по моему ощущению, не стоит (у нас как-то за меньшие деньги получается более насыщенная и менее пресная игра). Подробности воспоследуют, хотя бы в виде анализа в статье.
После игры началась самая страда: надо было за несколько часов собрать как можно больше интервью. В целом, по моим общим ощущениям, в Европе с РИ гораздо хуже, чем у нас, а менять существующий порядок вещей нет необходимости, поскольку спрос значительно превышает предложение. Вообще чем больше спрашиваю, тем больше понимаю, что разница у нас не столько в самой игре и ее процессе, сколько в вещах гораздо более общих и глобальных - например, подходе к ее написанию, принятом процессе отбора игроков, вообще отношении к игре, игрокам и мастерам. И другое ощущение - при довольно большом разбросе конкретных реализаций общие подходы на Западе все-таки похожи между собой и отличаются от нашего - возможно, из-за разного генезиса как сообщества, так и самих игр. Страшно интересно это все.
Сами толчки же по природе своей везде одинаковы, и слава Богу. Так же обнимаются и бухают после игры, так же легко вписывают в машину по дороге с полигона и в квартиру, если ты иногородний (в нашем случае так вообще международный) игрок. Большая часть народу была финская; немалая делегация случилась из Эстонии (такое ощущение, что эстонские толчки боятся России гораздо сильнее, чем финны); остальных совсем понемножку (невероятно прекрасный игрок случился из Франции, к примеру; еще точно был как минимум один норвег, опять же я). Ощущение, что средний финский толчок - человек под 40, часто с детьми-подростками и котами (не менее 2, не более 4). Но вообще ужасно прикольно, как суровый Хельсинки с мерзкой погодой, холодными камнями и закрытыми дверями понемногу начинает расцвечиваться теплыми человеческими локациями.
Послезавтра грузимся на корабль и фигачим на Кнутпункте в море между Хельсинки и Стокгольмом. Буду рассказывать про мертвятники и булавки, упорото извлекать из людей информацию и спамить анкетами. Надеемся не умереть от бескормицы, ибо цены на корабле как в аэропорту, а жить там нам не один день.
Барышень с наступающим (если я все доделаю сегодня, завтра тоже можно будет отдохнуть), не скучайте там, читайте "Вести с болот". Котейки, лежащие вокруг меня, передают всем уруру. Комментарии: 16 |