lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: chayan: Хроники одного шута: Dracarys. Мой опыт ролевых игр в Италии
chayan
chayan
Dracarys. Мой опыт ролевых игр в Италии
Хроники одного шута, италия-игры-larp-ри, 2016-08-27 10:58:30

Я не могу не поделиться своими впечатлениями о прошедшей РИ "Дракарис" по мотивам "Льда и Пламени" Мартина. Игра была в Италии, под Миланом.

Итак. Начну с самого поразившего меня в пятку - с организации игры.
Это большая мастерская группа, вот их сайт http://www.grv.it

По их словам, это был первый опыт игры на 300 человек. В общей сложности, на игре было около 350 человек, больше 50 помогающих мастерам в разной степени сложности.

И уровень организации "БОГ" - просто нет других слов описать.
Они до этого делали игры на 100 человек и меньше, и на этой игре применили ту же систему работы с игроками, посему у каждого игрока была личная вводная от 4 страниц и до 10 и больше. Сюжетники честно пахали.
И они сделали отдельный иностранный блок. И вот тут они организовали все - встречу в аэропорту, транспорт оттуда, до игры и обратно. Если нужна аренда оружия-доспехов - пожалуйста.
Жить можно было в клевых антуражных шатрах, что мы и сделали.

Обратите внимание на звезды, они и правда были в таком количестве


Парада как такового не было, всех собрали с небольшим ланчем (который они очень бодро всем раздали, без толкучки и прочих ужасов, как у нас бывает). Затем разобрали людей по группам, увели каждую группу, где один игротех очень подробно и наглядно (наш был даже с заготовленными слайдами и объяснял все подробно и доступно, как пятиклассникам) рассказывал про правила. Такой вот типа воркшоп. Некоторые правила мы сразу же опробовали на себе, в том числе и боевку. Кстати, было два кодовых слова, для уменьшения и увеличения градуса ролеплея.
Еще было начало для всех по двум установленным точкам, где игроки имели возможность сыграться со своими завязками. На это было где-то около получаса. Это было как-бы-сном, в котором мы вспоминали какие-то общие моменты.

Так вот про еду. Еда была, ее было много, она была разнообразная, кабаков пожрать было как минимум три. И обоже, какая это была еда... пармезан мы просто отковыривали себе специальными ножами, просто потому что там был его огромный круг. Были фрукты в количестве, мясо разное. Вино... бутылка полтора литра! и оно было вкусное, домашнее. Пиво было везде, бесконечно, стоило минимальную монету. То есть вы понимаете, что если вдруг бы игра не шла, то можно было засесть в любой кабак, вкусно пить и есть и наблюдать за красивыми людьми в охрененном замке.
Но тут хочу сразу сказать, что у меня были гораздо скучнее игры в России, несмотря на отсутствие языкового барьера.

Про языковой барьер.
Не скрою, конечно же, он был. из 350 человек треть игроков старалась говорить по-английски при наличии в радиусе иностранцев. Но сами понимаете, когда активная игра, а язык слабоват, то не до грибов. Поэтому хорошо, что я понимаю итальянский хотя бы на уровне 30%. Потому что в бытность мою рабом при Илирио мне надо было стоять охраной, ну и слушать все его разговоры. Исключительно на итальянском.
Но я хочу себе же пообещать, что к следующей игре я его подтяну (а я очень хочу поехать к ним еще). Английский. В целом, на нем тоже можно общаться, у некоторых итальянцев он даже получше моего, но для игры в Италии гораздо удобнее итальянский.

Про антураж.
Товарищи, все виденное мною до этого, мигающее, сверкающее, загорающееся - померкло.
Потому что тут спецэффекты почти уровня Голливуда. (ну помимо того, что в реальном замке все смотрится гораздо круче, чем в стенах из нетканки)

ДРАКООН! У нас был череп дракона в подземелье замка! Он лежал внизу, а к нему шла винтовая лестница. Но это еще не все! Там был спецэффект у выключателя света, раздавался жутко стремный стук. И еще череп дракона говорил! В конце игры он стал вещать уже на весь замок, разобрать это было очень сложно, с навешанным эффектом на голос, плюс итальянский язык. Но очень, очень эффектно было.

Оцените размеры:

Видео создания головы: https://www.youtube.com/watch?v=SSKlJliiDyQ

Были яйца дракона. Когда вылуплялось одно из - это было такое зрелище! Ритуалы, кровь, огонь, а потом круто смоделированная игрушка дракона (вроде как переделанная из динозаврика), который вращал глазами, помахивал хвостом и даже открывал пасть. Его носила на подушечке его владелица.
пруфпик:

Про замок.
Он просто прекрасен. Как жаль, что Россия не имеет замков в таком количестве, в которых можно было бы проводить РИ.
Не знаю, как выдрать видео из ФБ, поэтому просто ссылка на видео замка с квадрокоптера и немного слайдшоу фоток с игры https://www.facebook.com/roby.sandri/videos/o.1152283064785878/10209074696017394/?type=2&theater

Куча фоток есть тут: https://www.facebook.com/ElWizPhotographer/photos/?tab=album&album_id=1136627619742950

Что еще сказать... боевка. Она была, ее было достаточно. Ларп оружие забавное... не знаю, нравится или нет мне оно, потому что по идее тяжелым оружием мало кто будет так легко размахивать. Но все равно, внезапные ночные набеги больных серой хворью были очень замесные. Особенно если ты из своего лагеря идешь в замок, потому что туалет там (это, кстати, один из минусов игры, потому что наш лагерь был внизу холма, идти метров 500, не меньше)

Устраивали и турниры (что логично, для 350 человек), вокруг постоянно ходили антуражные музыканты. Были вероятно и белые советы, прошли мимо меня. В целом, что очевидно, при игре в спасение мира.
У меня не было иллюзий как-то очень динамично поиграть с обвмом и прочими атрибутами, потому что игра в основном на итальянском, и я совершенно не представляю их игры. Поэтому моя роль была более наблюдательной. Хотя как обычно, мой бомжовый персонаж на финал игры стал обладателем нескольких алмазов, старинных драгоценностей из подвалов замка, а так же свободным человеком. На старте игры - один из известных бойцов из ям Миэрина, ушел в поисках лучшей жизни, когда ямы закрыла Дейенерис. Лучшей жизни найти пока не смог, деньги промотал, прибился волшебным образом к Безупречным (непонятно как никто не заметил), а в Кохоре его и еще двух безупречных купил себе в охрану богатый торговец из Пентоса Иллирио Мопатис, с которым он и добрался до замка Саммерхолл. Далее действуя по обстоятельствам, когда мы собирали для хозяина информацию про яйца и магию, залез в лабиринт, быстро разбогател, поэтому когда начался шантаж от бывших сотоварищей из Ям, то решил, что пора честно рассказать обо всем Иллирио и будь, что будет. Иллирио отреагировал очень спокойно, сказал, что я больше не раб, ок. Мы стали сотрудничать на взаимовыгодных условиях, в целом, все осталось так же, просто он не говорил уже, что я - его собственность. И, размышляя о том, что же будет после того, как Иллирио отправится обратно к Дейенерис, потеряв почти всех людей, с которыми он пришел в Саммерхолл, ушел с Красной жрицей, вместо ее рыцаря, чтобы стать Рыцарем Света. В целом, кроме желания хорошей жизни, персонажу точно не хватало мотивации и какого-то конфликта. Поэтому просто искал себе цель более идейную, чем заработать кучу бабла.
Был еще один приятный игровой момент, когда у меня во вводной непонятно зачем было предложено помочь одному разбойнику (который не как Робин Гуд), а просто мародер, с которым мы не знакомы, и который мне ничего лично не обещал. В итоге, не было причин ему помогать, а на игре сложилось так, что его люди напали на меня и рабыню, с которой мы расшифровывали надгробие, а я им сказал, что хочу встретиться с Робином Гудфеллоу. Они назначили место и время. А потом пароли и явки мы продали заинтересованным в поимке этого разбойника.

Был интересный момент прологов на каждый день. Всем выдали по маленькой брошюрке (плюс каждому выдали его личный конверт со всеми 1-ю страницами вводной), где была написана вводная на каждый день. Соответственно, предупреждение спойлера - не читать следующее раньше утра. Кому-то это наверняка помогало каждый день запускать игру. В моей ничего особенного не было, учитывая, что мне этот момент изначально казался со мной несовместимым, потому что моя игра может пойти как угодно. Но основные события там были описаны, потому что рождение дракона должно было произойти в определенное время.
В целом, лично для моей вводной мне не хватало мотивации. Но мастер сказал, что я могу делать все, что хочу, принимать или не принимать. В следующий раз надо более обстоятельно будет акцентироваться на мотивации.


Кстати, изящное решение для определения настоящей магии, без рулежки, сертификатов и прочей ботвы. Все обладающие такой магией могут сказать Dracarys. И тогда происходит то, что происходит.
Изящное решение для обозначение неигровых вещей и территорий - желтая лилия. Не выбивает тебя из игровой реальности, но в тоже время выполняет свое предназначение. Игротехи - люди с желтыми шарфами на шее. Слепой на выходе из замка - человек, отвечающий за все вопросы пожизневки, медицинские проблемы. Очень антуражный. Как говорится, просто и со вкусом.

Финал был рельсовым, потому что битва чемпионов, как и рождение дракона было запланировано на определенное время. Смысл был в том, чтоб выявить Обещанного Принца, который-всех-спасет|погубит, путем соревнования. Все кандидаты выставляли своего (как "суд поединком"), но это была массовая драка, в ходе которой все умерли. (как видно из видео), но потом Клигану шепнули, что наверное, он чувствует себя еще живым. Ведь странно было бы для запланированного финала такой итог?)) Зато можно оценить масштаб спецэффектов, хотя под палящим солнцем оно не так, как в ночи, когда был огонь и яйцо дракона. https://drive.google.com/drive/folders/0B3DzG0OjHg2FT083QURLYWhFdTQ

Да, еще про лабиринт в подвале отдельно напишу. Они организовали там мини форт-байяр, потому что уровень того, что там было - очень круто. Помимо того, что мы там ползали на четвереньках, больше 3-4 человек за раз там плохо помещалось - в какой-то прекрасный момент там была толпа из человек 10-12, которые явно проводили ритуал и что-то пели хором. Там была большая работа по составлению разного уровня сложностей головоломок, одну из которых так и не разгадали. А ключ от одной был у меня, но не был найден замок, который надо было им открывать.
На это все были отдельные люди, которые делали именно эту работу. Хорошее разделение обязанностей.

Немного организаторов после игры
[LJ-video]

Отчетов в соо - тьма. Очень много было новичков. И для новичков, это, конечно, идеальный ввод.
А вот есть отчет Клауса (Claus Raasted) https://medium.com/@clausraasted/32-i-was-a-warlock-at-a-game-of-thrones-larp-in-italy-7d3d9c08c62a#.aribu41i8

И есть финансовый отчет от МГ http://www.dracarys.it/blog/bilancio
Бюджет игры 38.000 евро, 14.000 аренда замка (10+4), обычно аренда замка меньше обходится, просто пришлось большой арендовать, ну и с персоналом. 1000 евро на афтепати с бассейном, на два часа.
Комментарии: 39